РЕЦЕНЗИИ из …
UNDER BLACK WATER newsletter # 9-10
(2004 г.)
Релизы, предоставленные MUSICMIND prod: MUSICMIND
mini-zine №1 (2003 г.) Что это
за зверь
такой я
писал в
прошлом NL в
новостях, но
если кто
упустил,
сообщаю, что MUSICMIND 2003
– это MUSICMIND newsletter,
умноженный
на 10 J. То
есть на 50 страницах
А-5 формата с
подчеркнуто
отсутствующим
оформлением
есть
интервью
(хотя они в NL в
последнее
время уже
исчезли, не
иначе как в
пользу
этого
самого мини-зина),
отчеты с
концертов,
обзор старых
виниловых
пластинок
из
Негодяйских
закромов, ну
и рецензии.
Естественно,
все
присылаемые
Негодяю материалы
сразу
расходуются
в леттере,
и потому тут
он решил
пройтись
скопом по всему
добру, что у
него есть на distribution, будь
то новые
релизы, либо
уже
покрытые мхом
(правда для
чего надо
было почти
все 50 раз оканчивать
рецензию
фразой
«доступно на Мusicmind distro» - это я
так и не
понял. Я
фразу
заучил на
третий раз,
на десятый
уже стал
вслух
декламировать
на память, на
тридцатый
мне стала
подпевать
кошка и
соседи…). Но не
рецензии в
этом
конкретном мини-зине
(в смысле, не
мини-Зине, а
мини-zine)
особенно
интересны,
они, как я
понимаю, просто
«до кучи»
присутствуют,
чтоб
потолще получилось… И не
отчеты с
концертов, и
уж тем более
не столь
специфичная
штука, как
обзоры
старого винила
– и то и
другое
вышло излишне
лично-ностальгично-восторженно,
чтоб кто-то
еще мог это
полностью
понять и принять
(отчего-то я
уверен, что
процентов 90 виниловые
вставки
вообще не
читают, даже
если потом
из
вежливости
или «продвинутости»
скажут, что
им было
жутко
интересно).
Самой же
на мой
взгляд
ценной и
интересной
стороной
этого
издания
абсолютно
точно
являются интервью,
хотя данное
определение
будет не
очень
подходящим,
скорее –
беседы.
Потому как
интервью берутся,
а когда два
человека
обсуждают
(причем эмоционально
и
многословно)
интересные
им
темы-проблемы,
перескакивая
по
«словесной
цепочке» –
это уже
беседы. Хотя
и от этого
определения
все-таки
слишком псевдо-интеллигентством
веет,
чашечками
коньяка и
рюмочками
чая, так что
все это
лучше будет
назвать
просто разговоры,
ведь именно
так в жизни
интересные
разговоры/споры и
происходят,
разве что
сторонам
сложно
соблюдать
такую же
культурную
непрерывность J…
И читать
эти
разговоры
не просто
интересно, а очень
интересно и
в первую
очередь это
связано с тем,
что все
собеседники
Негодяю
попались не
только
словоохотливые
и своеобразные,
но
некоторые
из них
оказались
еще и просто
удивительными
человеками.
Да и сам
Негодяй
тоже в
своеобразности
старался не
отставать, спрашивая
где прямо, а
где с
заходами
издалека,
кусая за
выпяченные
по
небрежности
несуразности
и обогащая
все экскурсами
в личную
биографию
(это дело он вообще
очень любит).
При этом
иногда его
вопросы
даже более
эмоциональны,
чем ответы, хотя
и не всегда
это идет ему
в плюс
(чувствуется,
что в
процессе
создания
некоторых интервью
Негодяй был
явно не в
духе / встал не
с той ноги /
плохо позавтракал
/ гонялся по
всему
Краснодару
за черной
кошкой,
отчего его
вопросы
выглядят
еще более необоснованно
агрессивно,
чем
аналогичные
ответы в
некоторых
других разговорах.
И, например, при
всем моем …
прохладном
отношении
лично к Oupire и его
деятельности,
могу
сказать, что
их словесная
дуэль
завершилась
явно не в
пользу Негодяя,
причем не
из-за
поражающих
интеллектом
ответов, а
из-за
грамотной
эмоциональной
обороны. Ничего
себе вынес
за скобочку!).
И
получились
разговоры,
которые не
только интересно
читать, но
интересно и перечитывать,
потому как
они живые,
сочные,
злободневные.
И
поэтому и
получается,
что гигантоманский
FATAL FORUM zine #2 я
просмотрел,
позевывая, а
этот
крохотный недожурнальчик
(по форме) –
читал так,
как будто
сам участвовал.
В принципе,
имея его, я
могу смело
идти получать
второе
высшее на психфак
(это я так
изощренно
шучу), так как
тем для исследования
самых
разных
психических
особенностей
и патологий
хватило бы на
все
обучение –
настолько
некоторые
персоны
неприкрыто
блистают. И
мало того, в
процессе
чтения
лично я еще и
завидовал
Негодяю…
Из области
научной
фантастики
и blue dreams
(гусары,
молчать!):
давно и
упорно
грезится мне,
что надо
хотя бы
через раз
уделять
внимание
таким же
экстравагантным
субъектам,
как FOLVORK prod
или
Трапезников
(благо их на
всех хватит),
чтоб
поподробнее
и поглубже…
да времени у
меня
свободного
меньше, чем у
Негодяя, вот
и приходится
выпирать в
качестве
собеседников
тех, с кем
интересно в
созидательном
и
позитивном
плане поговорить… Ну
ладно,
хватит всей
этой лирики,
кто надо уже
и так
заинтересовался
и оным я
желаю заказать
это чтиво с
участием ALEX.M.OVER, CAIN, THE PATH SOULZINE, FOLVORK prod, OUPIRIC prod, THE MANURE,
УЛИЦА
СВОБОДЫ за 50 рэ как
можно
скорее.
Перед сном
поплачете-посмеетесь-подумаете.
Адрес ниже. |
|
Фото,
увы,
отсутствует |
Не могу
сказать, что
я сильно
удивился,
услышав на
этом
альбоме те
изменения,
что вновь произошли
с F.F.M.
Объясняется
это тем, что я
уже давно
получил от
Негодяя его кавер для
Tribute
to DEATH и
понял, что метал-альбом
оказался
для F.F.M., увы,
одноразовым
экспериментом,
и теперь рифы
заменены на
изящные
симфоничные
звуки. Что из
этого получилось
узнаете на Tribute, но
кое-какое
впечатление
можно
составить уже
сейчас,
послушав “Remind Me Later”, так
как автор
настолько
проникся
полученным
результатом,
что решил
его развить
на полноценный
альбом (хотя,
скорей,
мини-альбом). Вступительный
трек “Installation” и
следующий
полноценный
номер “Explorer” только
подготавливают
слушателя к
указанным
изменениям
– пока из
колонок
доносится
знакомый по
предыдущим
альбомам психоделический
прог-рок
с
декламирующим
вокалом
(который,
кстати, заодно
с гитарами потерял
свою
экстремальность,
так что его двоекратное
появление
заключается
не в скримовании,
а в
выразительном
чтении с карошим
англицким
произношением).
Но сразу
следом за
коротким
промежуточным
звуковым
треком “System File Update”
(чувствуете,
пардон за
каламбур,
систему в
названиях?!) F.F.M.
разворачивает
свою новую
прогрессивно-симфоническую натуру по
полной – melodic-prog-rock,
сдобренный
клавишами
пианинными
и симфоническими.
И все
становится
торжественно
и красиво…
Через
очередной
промежуточный
трек “Defragmentation” снова
начинаются
красоты,
вынесенные
в название
альбома,
пианино
сменяет
акустическая
гитара и
всяческие
приятные
мелочи вроде
флейты,
отчего
менее
симфоничным
происходящее
не делается.
Далее
следует звуковая
“Reinstalation”,
градус торжественности
снижается,
альбом
завершается.
После этого
хочется
сказать две
вещи: 1) мало
(как таковых
только три
полноценных
песни); 2) жаль,
что уже на
следующем
альбоме F.F.M.
почти
наверняка и
с этим
образом
группы придется
прощаться… А я бы не
отказался послушать
еще один
такой же
красивый,
симфоничный
альбом,
причем уже
не мини. И
дело тут
совсем не в
том, что я
желаю Негодяю
«топтаться
на месте», а в
том, что
желаю разрабатывать
все новое
вглубь, а не
хватать по верхам
и скакать
дальше. Как
никак, во всяческих
нойзо-артовых
экспериментах
F.F.M.
работал
достаточно
долго и
продуктивно,
чтобы
действительно
сказать в
этом всё. Про F.F.M.
этапа “Mentalligence”, а
теперь
наверняка и “Remind Me Later” это
сказать
совершенно
нельзя. Контакт
– см. ниже. |
MusicMind prod 1998
… Давненько
это было. И с
какой
неохотой я
принимался
за
рецензирование
этого N-нного
альбома F.F.M. на
моей памяти,
глядя на эту
цифру! Перед
глазами
вставали
совсем
нелицеприятные
для моего
барского
слуха
картины
ранних альбомов
F.F.M. и от
этого было
вдвойне
приятно
ошибиться!
На “Deep…”
Негодяй
решил, как
оказалось,
отказаться
от нойзовой
монополии
(так и
хочется
съязвить,
что «играть
научился», но
я на всякий
случай
промолчу),
все более
отдаваясь
страсти к пинкфлойдовщине,
инструментальной
психоделии
и прочего арт
и прог
рока
различной
степени
тяжести.
Конечно, совсем
без
звуковых
вкраплений
и экспериментов
он тогда (да в
небольшой
степени и
сейчас)
обойтись не
мог, но
теперь они
добавляют
музыку, а не
наоборот.
Рецензируемая
работа
структурно
построена и
озаглавлена,
как книга о всяческих
полезных и
умных вещах,
но лично мне
происходящее
на альбоме
показалось
больше
похожим не
на книгу, а на
записную
книжку.
Потому как
автор не
ведет
какого-либо более
менее
четкого
повествования,
да и
присутствующие
музыкальные
образы и
зарисовки
не особо
систематизированы
и носят
больше
случайный,
произвольный
характер.
Если
выражаться
грубо: «Что
вижу, то и пою» ©
узбек; если
вычурней:
каждая из 30
композиций
– словно
отдельная
страница в записной
книжке,
содержащая
разные
мысли, воспоминания,
эмоциональные
всплески и
т.д. Реализуется
все это гитарно-басовым
способом,
звуками, сэмплами
и прочими драмс-лупами.
Все это
многообразие
монотонно и
циклично
играет,
наигрывает, фонит,
дергается и
скрежещет
самые
разные
мелодии
(нашлось место
даже для
«Землянки»,
знатной
военной
песни – не
иначе как по
ТВ
показывали,
вот и захотелось
на басу ее
отыграть. Кто слова
не вспомнит
– тому все
равно красиво,
кто
вспомнит –
вдвойне
хорошо),
какие-то
интересные,
какие-то не
очень,
какие-то
совсем
нудные.
Короче – все
нормально,
найдется на
вкус любому,
кто хоть
чуток
положительно
относится к прог-арт
року и
вариациям
на эту тему в
хорошем
исполнении
и записи. Так
что если вы считаете
себя
таковым и
умудрились
за
прошедшие
шесть лет не
приобрести
этот альбом
(и куда вы
только
смотрели? Я
лично флаера
тыщщщами
рассылал!) –
озадачьтесь
этим
вопросом. И
чтоб зря не
гонять
почтовую
упряжь –
заодно
закажите и
все
остальные
более
поздние работы,
будет не
менее
интересно. MUSICMIND prod, distro
& NL, FAR FROM MIND: РФ, 350063, Краснодар, а/я 4817, Украинцеву Е.; E-mail: musicmind@inbox.ru;
http://musicmind.narod.ru |
|
Фото,
увы,
отсутствует |
Если
честно, то Kamille Hellfuck,
прислав
этот альбом
вкупе с
дебютным демо
WAR SWALLOWED,
просил на
них
рецензию не
писать,
просто послушать
и оставить в
коллекции.
Обусловлено
это было тем,
что демка
W.S.
устарела
по всем
позициям, а CENOTAPHEON –
вообще
разовый
проект «для
себя и
друзей», не
получивший
распространения
в UG, к тому же
изрядно
устаревший
в плане
исполнения
и качества
записи. Но, да
простит
меня Kamille, если
по
отношению к демо W.S. я
абсолютно
солидарен с
его мнением
(альбом “Fantasy Flight” я
рецензировал
в одном из
прошлых
номеров и он
действительно
гораздо
выше
предшественника),
то вот в отношении
второго
проекта я не
могу
удержаться. Просто
жалко, когда
в небытие
отправляется
материал, который
не смотря на
относительную
давность,
неуверенность
исполнения
и некоторые
значительные
и не очень
огрехи записи
(особенно в
этом плане
выделяется
плавающая
изредка
громкость,
да и от
перегрузки
низов в вещи
“Moonlight” волосы
на спине
были очень
недовольны)
реально
несет в себе
больше
эмоций,
искренности
и фантазии,
чем большая
часть того,
что мне
приходит в
последнее
время. И
хочется
хотя бы на
прощание сделать
для него
небольшую
зарубку в
истории…
Запоздало
оговорюсь:
не смотря на сурьезность
названия, CENOTAPHEON не
имеет
никакого
отношения
«тяжелым»
слоям
музыки. “Legends…” –
это
красивая и
изящная
инструментальная
музыка,
которую
четверо
человек
почти наджемовали
(возможно
мне
показалось,
но
действительно
создалось
впечатление,
что все
партии писались
«как есть», с
первого
дубля и
процентов
на 70 состояли
из импровизаций),
использовав
при этом
возможности
акустических
гитар, клавиш
и виолины.
Получилось
что-то
среднее между
поздним EMPYRIUM и
каким-нибудь
CORONA
BOREALIS
– то есть
место
нашлось и
для фолковых
композиций,
и для
акустических
«природных» зарисовок
(не по
использованным
звукам
природы, а
именно по
духу) и для
просто
приятной
музыки.
Конечно, через
одного
можно
начать
вопить, что
мол «я такие
альбомы
десятками
наигрывать
могу» и «да я посложнее
вещи на
гитаре
перед сном
под
балконами
наяриваю», на
что у меня
есть, как у
всеми
любимых
евреев
ответный
вопрос и
ответный
ответ J.
Вопрос: А что
ж не
записываете?;
а ответ: потому
что мало
уметь
быстро
струны
перебирать,
мало эти
судороги
пальцев
записать –
нужно чтобы
чувствовалась
в этом душа, музыка.
Иначе останется
это пустым струнодерством.
А как вы
понимаете
(не зря ж я
такую
тираду выводил)
– все это в “Legends…”
есть. И CENOTAPHEON (и к
чему такое
название?)
хочется
запоздало
сказать
спасибо: за
смелость (не
в почете такой
жанр в UG) и за 6
песен, в
течение
которых мой
разум
просто
отдыхал и
наслаждался.
И наивно
надеялся,
что
когда-нибудь
этот проект
снова
оживет
(сменит
название… J) и
запишет
окрепшей
рукой и на
должном
уровне
что-то не
менее слухоприятное.
Ведь если
существуют
и
здравствуют
группы типа ULTRAS и THE DEAD END,
то уж
проекты
типа CENOTAPHEON
просто обязаны
жить. P.S. И Kamille, где
вообще давнообещанный
новый
альбом WAR SWALLOWED? Дурацкая,
блин,
привычка у
групп –
сначала понаобещают,
понарассказывают,
что хоть
челюсть
подвязывай,
а потом замолкают,
словно йети
какие
украли!.. Контакт:
Россия, 400021,
Волгоград,
ул. Кирова, 92 «б»-69, Камиль Hellfuck; microcosmos02@yandex.ru |
Эх,
осмелюсь
взять на
себя
спорной
прелести
роль и
сказать
что-то
нелицеприятное
о начинающей
формироваться
«святой
корове» бумажного
андеграунда
– FATAL FORUM zine. В
номере
пятом моего
Рассадника
Праведной
Мысли я
рецензировал
дебютный
журнал
Павла, и оный
был
публично
мною
расхвален с
мелкими замечаниями,
причем и
сейчас я
признаю, что
случилось
это
исключительно
заслуженно,
ибо дебют –
он на то и
дебют, чтоб
все радовались
рождению
чего-то
нового, к
тому же
симпатичного
и
перспективного.
Но как я
уже
неоднократно
говорил – за
второй
номер всем
приходится
отдуваться
уже по
полной, так
как времени
проходит
достаточно,
чтоб
сильные и
слабые
стороны
первого блина,
совершенствовать
первые и
ломать
голову над
вторыми. И
вот получил
я вышедший с
небольшой
задержкой
второй
номер F.F.,
глаз
удивился и
порадовался
яркой
цветной
обложке,
руки
ошалело
ощупывали 120
страниц
объема, мозг
удовлетворенно
предвкушал тот
огромный
творческий прыжок
Павла, как
автора, что
он должен
был совершить
за
прошедшее
продолжительное
время (тем
более
учитывая
тот факт, что
он полгода
провел в
очумелых
дебрях
далеких краев
нашей
родины в
служебной
командировке,
где только и
делай, что
под лучину
слог и фантазию
развивай, на
снег
поглядывая).
И вот теперь
во мне
борются два
разных
чувства…
Ну
посудите
сами – с
одной
стороны
только похвалу
вызывает
энтузиазм
Павла,
который в наше
время решил
связаться с
единоличным
изданием
как минимум
ежегодного
журнала про
АГ, причем
далеко не
ксероксного
качества. Упоминавшийся
объем
произведенной
работы меня
просто
ужасает –
самого б
лень-матушка
заела такую тучу
букв
набирать и
проверять,
это ж надо с
компьютером
и в ванну и ам-ам
ходить, чтоб
столько наклацать.
Да и не смотря
на все
недостатки,
которые я
упомяну
ниже, даже
самое
проходное
интервью можно
по меньшей
мере просмотреть,
при этом не
натыкаясь
на вопросы о
пользе извращенного
секса с
использованием
сливных
туалетных
бочков (а-ля NORD zine) или на
трехэтажные
маты. И при
этом Павел,
сам являясь
критиком, знает,
за что обычно
такие как он
и я
критикуют,
поэтому
очень осторожно
относится к
вопросам о
последних gig’ах,
тираже
кассет и
перечислению
изменений
состава…
Правда,
иногда
осторожность
дает
слабину J. Не
забывает
автор, что
читатель не
текстом
единым сыт,
услаждая
его глаза
качественным
и разнообразным
оформлением,
повсеместным
аккуратством…
Вот
перечисляю
я,
перечисляю,
а вы
наверное
уже думаете
– и что ж при
такой куче
плюсов
тогда мне не
так,
привереде этакому?!
А «не то» в F.F. #2 то
главное, что
отделяет
настоящий UG’zine
от
ежемесячных
поделок-штамповок
вроде пресловутого
DARK
CITY & Co, о
чем в
какой-то
степени
сказал и
Виталий Мирошниченко
в интервью к
этому
номеру – это
атмосфера,
искренность,
душа. И
связано это
на мой
взгляд с тем,
что Павел
выбрал не
самую
удачную
дорожку для
развития
своего детища,
дорожку, на
которой как
раз таки
живут и
здравствуют
популярные тяжмузмедия.
В очередной
раз забыта
одна
простая
истина –
работа на
количество
неизбежно
отражается
на качестве,
а F.F. #2
красноречиво
демонстрирует
как раз таки
ориентир на
количество.
Более 50-ти
интервью и
250-ти рецензий
сделаны
одним
человеком, и уже
через
полгода
после
выхода
второго номера
Павел
планирует
выпустить
третий номер,
где нас ждет
не менее
огромная
порция
материалов.
Больше имен,
больше стран,
больше
кассет и
дисков – это
как в знаменитом
анекдоте
про
таблетки от
жадности…
И
естественно,
что такая
мануфактурная
деятельность
не может не
сказаться
на том самом
качестве – я и
так читал,
мягко
говоря, не
все
интервью досконально,
но даже при
таком
выборочном
подходе уже
в районе
середины
журнала
чувство дежа-вю
готово было
сделать из
меня
параноика,
все предшествующие
интервью
стали
смешиваться
в одну
сплошную
кашу, из
которой
изредка
выныривают
отдельные
вопросы и ситуации,
по каким-то
причинам выделившиеся
и
запомнившиеся
(последнее
говорит
хотя бы о том,
что если
Павел
захочет и постарается,
то сможет).
Почти ничто
не
заставляет
задуматься,
перечитать
вопрос во
второй раз,
мысленно
включиться
в разговор собеседников
… да и о чем я,
собственно
– нет ведь
никакого
разговора-то!
И это при
том, что уж
где-где, а в
журнале
можно в этом
плане
развернуться
по полной,
устроив
настоящий
диалог/спор,
тем более
что по ходу F.F. #2 я сто
раз
встречался
не только с
благодатной
почвой для
этого, но и
просто
жгучей необходимостью!...
Но к чему так
утруждаться!
Все равно
большинство
довольны,
журнал «такой
большой и с
кучей групп»
раскупают, в
гостевой
пишет
какая-нибудь
группа CORPUS MURBUS ZAPUPUMBUS из
страны
диких
обезьян, что
“zine rules,
yeaahurgh,
brutal forever!”…
В таких
обстоятельствах
стимул ля
роста исчезает,
начинается
же
увеличение
всяческих САМОстей.
Печально.
Молодую и
неуемную
энергия
Павла – в
глубину, а не
в ширину – вот
бы
благоденствие
наступило, и F.F.
тогда обрел
бы уважение,
а не популярность.
Хотя,
наверное,
просто
каждому свое
– вот,
например, на
момент
написания
этой рецензии
в ближайшей
перспективе
выход сразу
двух АГ-журналов:
F.F. #3 и
ЖЕСТОКОЕ
СУЩЕСТВОВАНИЕ
#3, и я не кривя
душой
совершенно
безразличен
к появлению
первого и с
огромным
нетерпением
жду второго,
где и объем в
разы меньше
и качество
печати
похуже, но
есть что почитать
не только в
целях
забивания
досуга. P.S. Зря
ты, Павел,
забросил
свою productions
деятельность
– и
получалось
у тебя
отлично, да и
дело это
менее
противоречивое
и многостороннее.
Россия,
603000, г. Н.
Новгород, а/я 399
– Глумин
П.Ю.; stalnoi@mail.ru; http://www.fatalforum.cjb.net. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ЭТИХ
ГРУППАХ И ЛЭЙБЛАХ
(И НЕ ТОЛЬКО) –
В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ