НАЗАД в раздел РЕЦЕНЗИЙ

 

РЕЦЕНЗИИ из

UNDER BLACK WATER newsletter # 9-10 (2004 г.)

Страница    1     2     3     4

 

Релизы, предоставленные EVIL DEAD prod:

 

SCRATCHING SOIL “War Experience” 2003 г. (CD)

Stygian Crypt prod

  С момента его появления слежу за плодотворной деятельностью Stygian Crypt prod и все удивляюсь, что столь профессиональный издатель имеет географическое расположение не в какой-нибудь из «двух столиц», а в Верхней Пишне Свердловской обл.! И при этом – отличные заводские СDs с качественным буклетом, да еще и сфера деятельности ограничена (пока, по крайней мере) постсоветскими коллективами, последним на радость. Высокий уровень реализации и разборчивость издателя (новинки выходят далеко не каждую неделю) предполагают соответствующий уровень издаваемых продуктов и в этом конкретном случае ожидания действительно оправдались. Мне подобная музыка глубоко по барабану, но как и в случае, например, с MIND ECLIPSE я по крайней мере смог нормально, без вреда слуховому аппарату послушать материал и даже найти для себя что-то интересное. S.S. в лице двух разнополых участников очень грамотно и качественно записали и исполнили смешанно-скоростной black metalwar & hate” тематики, придерживаясь последней и в лирике и в оформлении. И я не могу удержаться от искушения высыпать ведро с мусором в огород TODESKAMPF, нравоучительно и удовлетворенно подтверждая конкретным примером свои слова, что злобный и агрессивный black можно и нужно играть записывать не грязно и невнятно, а чисто и разборчиво, не делая его от этого менее злым. Наоборот, просто прекрасно слышно, что именно могут и хотят музыканты, и при этом примитивностью и поверхностью здесь и не пахнет. S.S. придерживаются скромности инструментария, ограничиваясь лишь гитарно-ударными средствами, так что и ревнители «чистоты стиля» будут довольны, да и менее категоричные меломаны тоже найдут для себя что-то интересное. Так что я уверен, что Stygian Crypt prod не проглядели с релизом и он принесет им достойное количество дензнаков РФ и что не менее важно – вера в их музыкальный вкус не поколеблется.

Контакт – по imphatefac@yahoo.co.uk . Дистрибьюция релиза – через EVIL DEAD prod (см. адрес ниже).

 

 

THE DEAD END “The Six Dead” (CD-R)

   Этот чернющий-причернющий диск прибыл вместе с предыдущим релизом, так что я ожидал услышать нечто подобное блэкушно-мрачное, ну или что-то думово-мрачное (особенно такие мысли посещали при взгляде на запечатленную на обложке среднестатистичную советскую могилку со столиком и скамеечкой), то бишь влупят риф на пять минут штука, как взвоют о безвременно ушедших «шестерых»… Но увы, уже в начале первого трека моя бровь вопросительно поднялась вверх и … не только не опустилась, а наоборот, пришлось руками ее придерживать, чтоб на голову не влезла. За все время прослушивания в голову упорно лезла одна и та же мысль: «Что это за дерьмо?» и этот вопрос по-прежнему остается на повестке дня. Итак, что мы имеем: первая … вещь состоит из звуков, напоминающих работу неисправного паровоза, вторая – из звуков, подозрительно похожих на продолжительную болезненную отрыжку и т.д. и т.п. Короче – звуки и еще раз звуки, беспорядочно упорядоченные, смешные и глупые, неуместные и бессмысленные + вопли, хрипы и отвратно записанная скрипящая гитара, изредка вешающая что-то невразумительное. Только в последнем треке скромно проявляется наличие гиперсложной композиции – напильником какой-то шустрик истязает струны, драм-шаман забивает что-то из репертуара советских пропагандистско-учебных фильмов про молекулы и вред курения. И так без передыху девять минут.

   И когда болванка благополучно закончилась меня стал занимать еще один вопрос: «Кому это надо?». Если я еще могу понять больную фантазию творившего и сгребавшего эти звуки в кучу (я теперь, после диплома по теме «Невменяемость и ее критерии» стал большим спецом по больным фантазиям J) и чувствовавшего себя при этом антиподом какого-нибудь Мусоргского, «разрушающим мозг деструктивным звуковым хаосом», то вот понять тех, кто это будет добровольно слушать – извольте. Вы можете парировать, что, мол, «больные слушать и будут», но хочу вас разубедить – больные фантазии разных людей друг другу рознь, чужие шурали им будут не менее непонятны, чем чужие «нормальности» Хотя, наверняка, кто-то с комплексом неполноценности и будет утверждать, что «я понял смысл, сокрытый от большинства» и даже благодарить THE DEAD END за волшебные минуты откровения, но от этого эта «музыка» не перестанет быть никчемной и ничего в себе не нести. Точно так же, как ничего не несет в себе вонь проезжающего мимо автобуса или визг железа по железу и т.п. Не спорю, что для кого-то и это глубокомысленно, так такие и пукать, простите, могут со смыслом. Но один положительный момент в этом релизе все-таки есть: в моей кунсткамере – коллекции музыкальных уродцев, появилось свежее пополнение, наряду с высеченными навека именами GENITAL TORTURE, HOLOCAUST SS, ULTRAS, NECROKILLGRAVETERROR и другими гигантами музысли. Отцы!!!

 

 

CARVED IMAGE OF EMPTINESS “Rust in Peace” 2004 г. (CD-R)

Evil Dead prod

  Снова начинаем наш экскурс с изучения обложки и буклета. По лицевой стороне и не определишь сходу, что за зверь – тематика далекая от проповедования христианства, сразу лезущая в глаза, как известно, может выражаться посредством многих способов. Но стоит углубиться в изучение буклета поглубже, как постепенно начинают вызревать не самые радужные подозрения. Во-первых, в значке лэйбла под его названием и изображением стройного насекомого присутствует фраза “nonconformism art”, т.е. явно satanic-death тут вряд ли обоснуется. Во-вторых, внутри вкладки на фоне отопительных труб, кранов и прочих внутренностей «фабрик, заводов и пароходов» стоит не хлопцы, крашеные нетвердой девичьей рукой, ни волосатые до пят снежные человеки, не лысые как яйцо квадратные наци-недочеловеки, а один единственный серьезный гражданин в солнцезащитных очках (хотя откуда в какой-нибудь котельной солнце – это для меня загадка… Да и вообще опасно – так можно и на ступеньке какой шваркнуться впотьмах). Короче, сам-себе-бэнд получается… Ну и в-третьих, первым делом нам буквенным образом сообщают, что все записано в аналоговой хоум-студио и никакие там вражеские компьтерс не использовались ваще – только живая запись. К тому же тот серьезный гражданин в солнцезащитных очках занимается keys and sound destruction synthetic drums. Тут уж я окончательно убедился, что ничего хорошего сие не сулит, а ждет меня что-то звуковое, антимузыкальное и безнадежно нудное. Так и оказалось. Я ж потому и предисловие такое длинное делаю, что не знаю, в общем-то, что кроме этого предисловия еще написать… В принципе, Негодяй из MUSICMIND наверняка будет рад такое услышать (хотя может и ему уже такое не в радость), потому как даже такому далекому от всех этих звуково-сэмпловых круговертей человеку как мне, понятно, что C.I.O.E. – это вам не bullshit вроде THE DEAD END (извиняюсь за прямоту), а явно что-то с головой, со своей неживой атмосферой, сделанное для данного направления вполне качественно. Если утрировано, то потому и обложка у них -  не ч/б принтерная бумажка, как у упомянутых Отцов, а отличная цветная 4-х страничная вкладка с проф. оформлением. Трек же “Synthetic Emptiness” – и вовсе удивляет, там даже присутствует что-то вроде мелодии, причем такой теплой, душевной, типа того, что обычно вставляют в фильмы про любовь или рождественское чудо. А итоговаяEpidemic” – и вовсе полноценный инструментал, мрачный такой, даже послушать можно с интересом. Если же отбросить иронию, то среди всего, что я слушал когда либо из подобных работ, C.I.O.E. находятся на одной из высших ступенек по уровню вменяемости, удобоваримости и наименьшему желанию немедленно выключить диск во благо своих любимых ушей. То есть если возникает желание творить нечто подобное – послушайте хотя бы только это и делайте хотя бы не хуже. И будет всем nonconformism’ счастье.

EVIL DEAD prod: emptinessedp@hotmail.com ; РФ, 620141, Екатеринбург, пр.Теплоходный, 11-125, Сыромятников А.А.

 

 

Релизы, предоставленные SOUTHERN STORM prod:

INVISIBLE FRONT compilation Vol. 1 (МС)

Southern Storm prod

  Есть в солнечном городе Сочи формация THERM.EYE.FLAME, отец-основатель которой по имени Art.Flash в свободное от своего проекта время выпускающий под S.S. вывеской издания и переиздания своих же релизов (поподробнее прошу в прошлый номер, где с ним имеется интервью), а также случались у него уже два раза компиляции, первый нумер которой я сейчас и рецензирую. Неизвестно, что нас ждет на третьем сборнике (если он будет), но пока I.F. оба раза освещает строго определенную вотчину: в первом это death metal, во втором – black metal. По благоприятному стечению обстоятельств  на рецензию прибыла именно первая компиляция, к подробному разбору которого я воодушевлено и принимаюсь. Первым номером идут GRENOUER с треком “In-Sect” со своего уже прошлого альбома, но если вы думаете, что я буду рассказывать, кто такие GRENOUER, то могу смело заявить, что из нас двоих безумен точно не я. Если же вы просто последние десять лет спасали пингвинов или вырубали тайгу – скажу только, что это ультражесткий и техничный brutal-death с примесью angry, в отличном исполнении и записи. Вторыми идут сочинцы DR.FAUST с “Eyes of the Shadow”, которые на сборник не по землячеству попали, и даже не из-за экс-участия в группе самого Art.Flasha, а только благодаря крепкому исполнению интересного brutal-death  в отличном качестве. Далее следуют мне незнакомые BUTCHERS, чья вещь «Чикатило» несколько выбивается из общей картинки. Кроме гораздо более слабой по сравнению с предыдущими коллегами записью и скромным исполнением, также сбывает с толку и вызывает широкую и белозубую улыбку исполняемый брутально-потешный death c рок-н-рольным духом и мазохистской лирикой. Завершают первую сторону питерцы INSIDE, с момента моего последнего с ними знакомства (альбом «Полуощущение») изрядно похорошевшие. Кроме заметно улучшившегося звучания, группа за прошедшее время приобрела также гораздо большее – нудноту и предсказуемость заменили на свежесть и даже оригинальность материала. И я надеюсь, что вещь “Open the gates from hell” – не случайность. Вторую сторону открывают SOCIAL DEFORMITY с коротким треком “Meat Machine” со своего первого и последнего альбома L, под военизированное сопровождение отгрохотавшие brutal-grind-death или как они сами величали – blast core. Шестым треком Art.Flash, потирая руки, представил эксклюзивный трэкGastello” с тогда еще не вышедшего альбома именитых ветеранов UG deatha TALES OF DARKNORD. Лично для меня вещь волгоградцев оказалась несомненным лидером компиляции, порадовав неожиданно и сокрушительно. Драйв, мастерское исполнение, качественный материал, техничность, тяжесть, мелодичность – от совокупности этих слов аж голова идет кругом, просто must have! Единственная ложка дегтя – глуховатость записи, но я искренне надеюсь, что на CD-альбоме этот недостаток устранен. Седьмая вещь «Каждому свое» принадлежит перу еще одним маститым deathstars J T.H.R.O.N., так что все вопросы по поводу качества записи снимаются заранее (уж себя то в своей студии сложно записать плохо), да и к их среднетемповому brutal-death тоже нет особых замечаний. Хочется только одобрительно отметить, что наследие BALCK SABBATH для них существует не зря ;). Завершает компиляцию гости из Эстонии, SCAVENGER с неплохим brutal-death (вы наверно даже не удивились), неприятие в котором вызывали только «банки»-ударные. Подводя жирную черту можно сказать, что сборник получился интересным, с за мелким исключением мега-звездным составом (что автоматически влечет за собой соответствующий уровень реализации) - в плюсах, и небольшой продолжительностью – в минусах. А ведь, на мой взгляд – в большом количестве участников (= продолжительности) заключается одна из главных прелестей сборников как явления. Послушать же последние работы именитых составов лучше в полной версии, да и даже среди них на сборнике представлены далеко не все. Так что есть ли для вас тут интерес – подумайте хорошенько.

 

 

THERM.EYE.FLAME “Spherical” 2001 г. (CD)

More Hate prod

  В прошлом номере я второй раз писал рецензию на BLACK FOREST, вышедших на CD, в этот раз такая же титанически трудная операция происходит в отношении T.E.F., чьих оба альбома я рецензировал в НЛ №6. Связано это, как разумеете, с выходом дебютного полноформатника сочинцев на MORE HATE prod. Но я снова не собираюсь ни заново разбирать эту работу, ни цитировать старую рецензию – для этого вам прямая дорога на сайт, уж простите. Но чтобы не чувствовать себя дармоедом и оправдать прибытие этого релиза на мой адрес, скажу, что если вы купили этот альбом на МС, то категорически  рекомендую произвести эту денежную операцию и в отношении CD. Ответ на вопрос «Почему?» возникает сам собой – потому что это CD, а значит то что у вас есть на МС звучит лучше по всем позициям. А звучать там есть чему! Так что аналогично следует поступать и прохлопавших глазами, ушами и прочими органами, но заинтересующихся качественной работой в стиле modernized-black metal с разнообразнейшими влияниями. К тому же лэйбл слепили диск по оформительской работе Art.Flasha, которую я хвалил еще в прошлый раз, так что и диск получился очень стильным и колоритным. К тому же, чтобы окончательно убедить всех в необходимости покупки, на диске присутствует не менее стильный видеоклип, который, не смотря на ограниченность средств, вышел гораздо достойнее, чем у многих $енежных ВИА забугорландии (вспоминаю один клип SATYRICON и заваливаюсь на пол от смеха). Единственным досадным упущением лэйбла является полное отсутствие лирики, хотя место на обложке присутствует в достаточном количестве. Надеюсь, хотя при реализации второго альбома T.E.F. Алекс исправит это недоразумение.

 

 

THERM.EYE.FLAME “Spherical” 2000 г. (demo-MC)

Southern Storm prod

  Вам действительно не показалось – это снова рецензия на T.E.F. и более того, снова на “Spherical”! Но если ваша рука в очередной раз потянулась к телефону, чтобы вызвать для меня добрых людей в белых халатах – не торопитесь, я на самом деле вполне здоров, и даже не страдаю старческим маразмом. Просто Art.Flash заодно с отрецензированными выше релизами зачем-то прислать мне и самый первый свой продукт, ни капли не заботясь о тех словах, что я должен подбирать, чтобы в третий раз (!) отрецензировать этот материал. Мало ему, видимо, того, что я и так давно признал, что запись на полном “Spherical” хорошая, так решил он еще прислать мне одноименное демо, чтоб я убедился, что запись не просто хорошая, но и значительно улучшилась по сравнению с более старой версией. Ну так это я запросто – да, запись на демо действительно была на порядок менее качественной. Спасибо, до свидания, заходите еще! А если серьезно, то даже в этом скромном качестве представленные 4 трека из будущего полноформатника все равно звучат и слушаются очень даже полноценно. Усиливает своеобразное ощущение тот факт, что вокал на демо отсутствует, так же как и большинство сэмплов, да и вообще материал звучит гораздо менее индастриально, чем полнокровный потомок, и в итоге  получились в итоге мрачные, психоделические dark-black-metal инструменталки. И возможно это звучит кощунственно (да простит меня Art.Flash), но лично мне инструментальный демо-вариант нравится даже больше, чем окончательный modernized-black-metal… Взять хотя бы заключительную вещь на демо – “Kind of a planet by eyes o souls” – отличный трек, но когда я озадачился и переслушал его же на CD, сразу понял, почему не заприметил его раньше. При всем преимуществах студийной записи, скрим там забивает почти все самые симпатичные моменты, да и из-за общей вылизанности, модернизедности (ух, мля, вот это словеса!) и экстремальности поменялась атмосфера композиции, и эта атмосфера уже не так задевает лично меня. Кстати, не смотря на демо-формат, кассета снабжена отличной (как всегда) цветной глянцевой обложкой. Гуд.

 T.E.F. & SOUTHERN STORM prod: Россия, 354000, Сочи, Зинченко А.С. «До востребования»; t_e_f@mail.ru , art_flash@mail.ru ; http://www.tefsector.net .

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТИХ ГРУППАХ И ЛЭЙБЛАХ (И НЕ ТОЛЬКО) –

В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ

 

НАВЕРХ

Hosted by uCoz