РЕЦЕНЗИИ из …
UNDER BLACK WATER newsletter # 9-10
(2004 г.)
Релизы,
предоставленные
EVIL DEAD prod: SCRATCHING SOIL
“War Experience” 2003 г. (CD) Stygian Crypt prod С
момента его
появления
слежу за плодотворной
деятельностью
Stygian Crypt prod и все
удивляюсь,
что столь
профессиональный
издатель
имеет
географическое
расположение
не в
какой-нибудь
из «двух
столиц», а в Верхней
Пишне
Свердловской
обл.! И при
этом –
отличные заводские
СD’s с
качественным
буклетом, да
еще и сфера
деятельности
ограничена
(пока, по
крайней мере)
постсоветскими
коллективами,
последним
на радость.
Высокий
уровень
реализации
и
разборчивость
издателя
(новинки
выходят
далеко не
каждую неделю)
предполагают
соответствующий
уровень
издаваемых
продуктов и
в этом
конкретном
случае
ожидания
действительно
оправдались.
Мне
подобная
музыка
глубоко по
барабану, но
как и в
случае,
например, с MIND ECLIPSE я по
крайней
мере смог
нормально,
без вреда
слуховому
аппарату
послушать
материал и даже
найти для
себя что-то
интересное. S.S. в лице двух
разнополых
участников
очень грамотно
и
качественно
записали и
исполнили
смешанно-скоростной
black metal “war & hate” тематики,
придерживаясь
последней и
в лирике и в
оформлении.
И я не могу
удержаться от
искушения
высыпать
ведро с
мусором в огород
TODESKAMPF,
нравоучительно
и
удовлетворенно
подтверждая
конкретным
примером
свои слова,
что злобный
и
агрессивный
black можно и
нужно
играть
записывать
не грязно и
невнятно, а
чисто и
разборчиво,
не делая его
от этого
менее злым.
Наоборот,
просто прекрасно
слышно, что
именно
могут и
хотят музыканты,
и при этом
примитивностью
и
поверхностью
здесь и не
пахнет. S.S.
придерживаются
скромности
инструментария,
ограничиваясь
лишь гитарно-ударными
средствами,
так что и
ревнители
«чистоты стиля»
будут
довольны, да
и менее
категоричные
меломаны
тоже найдут
для себя
что-то
интересное.
Так что я
уверен, что Stygian Crypt prod не
проглядели
с релизом
и он
принесет им
достойное
количество
дензнаков
РФ и что не
менее важно
– вера в их музыкальный
вкус не
поколеблется. Контакт –
по imphatefac@yahoo.co.uk . Дистрибьюция
релиза –
через EVIL DEAD prod (см. адрес
ниже). |
|
|
Этот
чернющий-причернющий
диск прибыл
вместе с
предыдущим
релизом, так
что я ожидал
услышать
нечто
подобное блэкушно-мрачное,
ну или что-то думово-мрачное
(особенно
такие мысли
посещали
при взгляде
на
запечатленную
на обложке среднестатистичную
советскую
могилку со
столиком и
скамеечкой),
то бишь влупят
риф на пять
минут штука,
как взвоют о
безвременно
ушедших
«шестерых»… Но увы,
уже в начале
первого
трека моя
бровь вопросительно
поднялась
вверх и … не
только не
опустилась,
а наоборот,
пришлось
руками ее
придерживать,
чтоб на
голову не
влезла. За
все время
прослушивания
в голову
упорно лезла
одна и та же
мысль: «Что
это за дерьмо?»
и этот
вопрос
по-прежнему
остается на
повестке
дня. Итак, что
мы имеем:
первая …
вещь состоит
из звуков,
напоминающих
работу
неисправного
паровоза,
вторая – из
звуков, подозрительно
похожих на
продолжительную
болезненную
отрыжку и т.д.
и т.п. Короче –
звуки и еще
раз звуки,
беспорядочно
упорядоченные,
смешные и
глупые,
неуместные
и бессмысленные
+ вопли, хрипы
и отвратно
записанная
скрипящая
гитара,
изредка
вешающая что-то
невразумительное.
Только в
последнем
треке
скромно
проявляется
наличие гиперсложной
композиции
–
напильником
какой-то
шустрик
истязает
струны, драм-шаман
забивает
что-то из
репертуара
советских пропагандистско-учебных
фильмов про
молекулы и
вред курения.
И так без передыху
девять
минут. И
когда
болванка
благополучно
закончилась
меня стал
занимать
еще один
вопрос: «Кому
это надо?». Если
я еще могу
понять
больную
фантазию творившего
и
сгребавшего
эти звуки в кучу
(я теперь,
после
диплома по
теме «Невменяемость
и ее
критерии»
стал
большим
спецом по
больным
фантазиям J)
и
чувствовавшего
себя при
этом
антиподом какого-нибудь
Мусоргского,
«разрушающим
мозг
деструктивным
звуковым
хаосом», то
вот понять
тех, кто это
будет
добровольно
слушать –
извольте. Вы можете
парировать,
что, мол,
«больные слушать
и будут», но
хочу вас
разубедить
– больные
фантазии
разных
людей друг
другу рознь,
чужие шурали
им будут не
менее
непонятны,
чем чужие
«нормальности»
Хотя,
наверняка, кто-то
с
комплексом
неполноценности
и будет
утверждать,
что «я понял
смысл,
сокрытый от
большинства»
и даже
благодарить
THE DEAD END за
волшебные
минуты
откровения,
но от этого
эта «музыка»
не
перестанет
быть
никчемной и
ничего в
себе не
нести. Точно
так же, как
ничего не
несет в себе вонь
проезжающего
мимо
автобуса
или визг
железа по
железу и т.п.
Не спорю, что
для кого-то и
это
глубокомысленно,
так такие
и пукать,
простите,
могут со
смыслом. Но
один положительный
момент в
этом релизе
все-таки
есть: в моей кунсткамере
– коллекции
музыкальных
уродцев,
появилось
свежее
пополнение,
наряду с
высеченными
навека
именами GENITAL TORTURE, HOLOCAUST SS, ULTRAS, NECROKILLGRAVETERROR и другими
гигантами муз.мысли.
Отцы!!! |
Evil Dead prod
Снова
начинаем
наш экскурс
с изучения
обложки и
буклета. По
лицевой
стороне и не
определишь
сходу, что за
зверь –
тематика
далекая от
проповедования
христианства,
сразу
лезущая в
глаза, как
известно,
может
выражаться
посредством
многих
способов. Но
стоит
углубиться
в изучение
буклета поглубже,
как
постепенно
начинают
вызревать
не самые
радужные
подозрения.
Во-первых, в
значке лэйбла
под его
названием и
изображением
стройного
насекомого
присутствует
фраза “nonconformism art”, т.е.
явно satanic-death
тут вряд ли
обоснуется.
Во-вторых,
внутри вкладки
на фоне
отопительных
труб, кранов
и прочих
внутренностей
«фабрик,
заводов и
пароходов»
стоит не
хлопцы,
крашеные
нетвердой
девичьей
рукой, ни волосатые
до пят
снежные человеки,
не лысые как
яйцо
квадратные наци-недочеловеки,
а один
единственный
серьезный
гражданин в
солнцезащитных
очках (хотя
откуда в
какой-нибудь
котельной
солнце – это
для меня
загадка…
Да и вообще
опасно – так
можно и на ступеньке
какой
шваркнуться
впотьмах).
Короче, сам-себе-бэнд
получается… Ну и
в-третьих,
первым
делом нам
буквенным
образом
сообщают, что
все
записано в
аналоговой хоум-студио
и никакие
там
вражеские компьтерс
не
использовались
ваще –
только
живая
запись. К
тому же тот
серьезный
гражданин в
солнцезащитных
очках занимается
keys and sound destruction synthetic drums. Тут
уж я
окончательно
убедился,
что ничего
хорошего
сие не сулит,
а ждет меня
что-то
звуковое, антимузыкальное
и
безнадежно
нудное. Так и
оказалось. Я
ж потому и
предисловие
такое
длинное
делаю, что не
знаю, в
общем-то, что
кроме этого
предисловия
еще
написать…
В принципе,
Негодяй из MUSICMIND наверняка
будет рад
такое
услышать
(хотя может и
ему уже
такое не в
радость),
потому как
даже такому
далекому от
всех этих звуково-сэмпловых
круговертей
человеку
как мне,
понятно, что C.I.O.E. – это вам не bullshit вроде THE DEAD END
(извиняюсь
за прямоту), а
явно что-то с
головой, со своей
неживой
атмосферой,
сделанное
для данного
направления
вполне
качественно.
Если
утрировано,
то потому и
обложка у
них - не
ч/б
принтерная
бумажка, как
у
упомянутых
Отцов, а
отличная
цветная 4-х
страничная
вкладка с
проф.
оформлением.
Трек же “Synthetic Emptiness” – и вовсе
удивляет,
там даже
присутствует
что-то вроде
мелодии,
причем
такой
теплой, душевной,
типа того,
что обычно
вставляют в
фильмы про
любовь или
рождественское
чудо. А итоговая
“Epidemic” – и вовсе
полноценный
инструментал,
мрачный
такой, даже
послушать
можно с интересом.
Если же
отбросить
иронию, то
среди всего,
что я слушал
когда либо
из подобных
работ, C.I.O.E. находятся
на одной из
высших
ступенек по
уровню
вменяемости,
удобоваримости
и наименьшему
желанию
немедленно
выключить
диск во
благо своих
любимых
ушей. То есть если
возникает
желание
творить
нечто подобное
–
послушайте
хотя бы
только это и
делайте
хотя бы не хуже. И будет
всем nonconformism’ счастье. EVIL DEAD prod: emptinessedp@hotmail.com
; РФ, 620141,
Екатеринбург,
пр.Теплоходный,
11-125, Сыромятников
А.А. |
|
|
INVISIBLE FRONT
compilation Vol. 1 (МС) Southern Storm prod Есть
в солнечном
городе Сочи
формация THERM.EYE.FLAME,
отец-основатель
которой по
имени Art.Flash
в свободное
от своего
проекта
время выпускающий
под S.S. вывеской
издания и
переиздания
своих же релизов
(поподробнее
прошу в
прошлый
номер, где с
ним имеется
интервью), а
также
случались у
него уже два
раза
компиляции,
первый нумер
которой я
сейчас и
рецензирую.
Неизвестно,
что нас ждет
на третьем
сборнике
(если он
будет), но
пока I.F.
оба раза
освещает
строго
определенную
вотчину: в
первом это death metal, во
втором – black metal. По
благоприятному
стечению
обстоятельств на
рецензию
прибыла
именно
первая
компиляция,
к
подробному разбору
которого я
воодушевлено
и
принимаюсь.
Первым
номером
идут GRENOUER с
треком “In-Sect” со своего
уже
прошлого
альбома, но
если вы
думаете, что
я буду
рассказывать,
кто такие GRENOUER, то могу
смело
заявить, что
из нас двоих
безумен
точно не я.
Если же вы
просто
последние
десять лет
спасали
пингвинов
или
вырубали
тайгу – скажу
только, что
это ультражесткий
и техничный brutal-death с примесью angry, в отличном
исполнении
и записи.
Вторыми идут
сочинцы DR.FAUST с “Eyes of the Shadow”, которые
на сборник
не по
землячеству
попали, и даже
не из-за экс-участия
в группе
самого Art.Flash’a, а
только
благодаря
крепкому
исполнению
интересного
brutal-death в
отличном
качестве.
Далее
следуют мне
незнакомые BUTCHERS, чья вещь «Чикатило»
несколько
выбивается
из общей
картинки. Кроме
гораздо
более
слабой по
сравнению с
предыдущими
коллегами
записью и
скромным
исполнением,
также
сбывает с
толку и
вызывает
широкую и
белозубую
улыбку исполняемый
брутально-потешный
death c рок-н-рольным
духом и
мазохистской
лирикой.
Завершают первую
сторону
питерцы INSIDE, с
момента
моего
последнего
с ними
знакомства
(альбом «Полуощущение»)
изрядно
похорошевшие.
Кроме
заметно
улучшившегося
звучания,
группа за
прошедшее время
приобрела
также
гораздо
большее – нудноту
и
предсказуемость
заменили
на
свежесть и
даже
оригинальность
материала. И
я надеюсь,
что вещь “Open the gates from hell” – не
случайность.
Вторую
сторону
открывают SOCIAL DEFORMITY с
коротким
треком “Meat Machine” со своего
первого и
последнего
альбома L, под
военизированное
сопровождение
отгрохотавшие
brutal-grind-death или как они
сами
величали – blast core.
Шестым
треком Art.Flash, потирая
руки,
представил эксклюзивный
трэк “Gastello” с тогда
еще не
вышедшего
альбома
именитых
ветеранов UG death’a TALES OF DARKNORD.
Лично для
меня вещь волгоградцев
оказалась
несомненным
лидером
компиляции,
порадовав
неожиданно
и
сокрушительно.
Драйв, мастерское
исполнение,
качественный
материал,
техничность,
тяжесть,
мелодичность
– от совокупности
этих слов аж
голова идет
кругом,
просто must have!
Единственная
ложка дегтя
– глуховатость
записи, но я
искренне
надеюсь, что
на CD-альбоме
этот
недостаток
устранен.
Седьмая
вещь
«Каждому
свое»
принадлежит
перу еще одним
маститым deathstars J T.H.R.O.N., так что все
вопросы по
поводу
качества записи
снимаются
заранее (уж
себя то в своей
студии
сложно
записать
плохо), да и к их среднетемповому
brutal-death тоже нет
особых
замечаний.
Хочется
только одобрительно
отметить,
что
наследие BALCK SABBATH для
них
существует
не зря ;).
Завершает
компиляцию
гости из
Эстонии, SCAVENGER с
неплохим brutal-death (вы наверно
даже не
удивились),
неприятие в котором
вызывали
только
«банки»-ударные.
Подводя
жирную
черту можно
сказать, что
сборник
получился
интересным, с за
мелким
исключением
мега-звездным
составом
(что
автоматически
влечет за
собой соответствующий
уровень
реализации) -
в плюсах, и
небольшой
продолжительностью
– в минусах. А
ведь, на мой
взгляд – в
большом
количестве
участников (=
продолжительности)
заключается
одна из
главных
прелестей
сборников
как явления.
Послушать
же
последние
работы именитых
составов
лучше в
полной
версии, да и
даже среди
них на
сборнике
представлены
далеко не
все. Так что
есть ли для
вас тут интерес
– подумайте
хорошенько. |
More Hate prod В
прошлом
номере я
второй раз
писал рецензию
на BLACK FOREST, вышедших
на CD, в
этот раз
такая же
титанически
трудная операция
происходит
в отношении T.E.F., чьих оба
альбома я
рецензировал
в НЛ №6. Связано
это, как
разумеете, с
выходом дебютного
полноформатника
сочинцев на MORE HATE prod. Но я снова
не
собираюсь
ни заново
разбирать
эту работу,
ни
цитировать
старую
рецензию –
для этого
вам прямая
дорога на
сайт, уж простите.
Но чтобы не
чувствовать
себя дармоедом
и оправдать
прибытие
этого
релиза на мой
адрес, скажу,
что если вы
купили этот
альбом на МС,
то
категорически
рекомендую
произвести
эту
денежную
операцию и в
отношении CD. Ответ на
вопрос
«Почему?»
возникает
сам собой –
потому что
это CD, а значит
то что у вас
есть на МС
звучит
лучше по
всем позициям.
А звучать там есть
чему! Так что
аналогично
следует поступать
и прохлопавших
глазами,
ушами и
прочими
органами, но заинтересующихся
качественной
работой в
стиле modernized-black metal с
разнообразнейшими
влияниями. К
тому же лэйбл
слепили
диск по
оформительской
работе Art.Flash’a,
которую я
хвалил еще в
прошлый раз,
так что и
диск
получился
очень
стильным и
колоритным.
К тому же,
чтобы
окончательно
убедить
всех в необходимости
покупки, на
диске
присутствует
не менее
стильный
видеоклип,
который, не
смотря на
ограниченность
средств,
вышел
гораздо
достойнее,
чем у многих $енежных
ВИА забугорландии
(вспоминаю
один клип SATYRICON и
заваливаюсь
на пол от
смеха). Единственным
досадным
упущением лэйбла
является
полное
отсутствие
лирики, хотя
место на
обложке
присутствует
в достаточном
количестве.
Надеюсь,
хотя при
реализации
второго
альбома T.E.F. Алекс
исправит
это
недоразумение. |
|
Southern Storm prod Вам
действительно
не показалось
– это снова
рецензия на T.E.F. и более
того, снова
на “Spherical”! Но
если ваша
рука в
очередной
раз потянулась
к телефону,
чтобы
вызвать для
меня добрых
людей в
белых
халатах – не
торопитесь,
я на самом
деле вполне
здоров, и
даже не
страдаю старческим
маразмом.
Просто Art.Flash заодно с
отрецензированными
выше релизами
зачем-то
прислать
мне и самый
первый свой
продукт, ни капли не
заботясь о
тех словах,
что я должен
подбирать,
чтобы в
третий раз (!)
отрецензировать
этот
материал.
Мало ему,
видимо, того,
что я и так
давно
признал, что
запись на
полном “Spherical”
хорошая, так
решил он еще
прислать
мне одноименное
демо,
чтоб я
убедился,
что запись
не просто
хорошая, но и
значительно
улучшилась
по сравнению
с более
старой
версией. Ну
так это я
запросто –
да, запись на демо
действительно
была на
порядок
менее качественной.
Спасибо, до
свидания,
заходите еще!
А если
серьезно, то
даже в этом
скромном качестве
представленные
4 трека из
будущего полноформатника
все равно
звучат и
слушаются
очень даже
полноценно.
Усиливает
своеобразное
ощущение тот
факт, что
вокал на демо
отсутствует,
так же как и
большинство
сэмплов,
да и вообще
материал
звучит
гораздо
менее индастриально,
чем
полнокровный
потомок, и в
итоге получились
в итоге
мрачные, психоделические
dark-black-metal инструменталки.
И возможно
это звучит
кощунственно
(да простит
меня Art.Flash),
но лично мне
инструментальный
демо-вариант
нравится
даже больше,
чем
окончательный
modernized-black-metal… Взять хотя
бы
заключительную
вещь на демо
– “Kind of a planet by eyes o souls” –
отличный
трек, но
когда я
озадачился
и переслушал
его же на CD,
сразу понял,
почему не
заприметил
его раньше.
При всем
преимуществах
студийной
записи, скрим
там
забивает
почти все
самые
симпатичные
моменты, да и
из-за общей вылизанности,
модернизедности
(ух, мля,
вот это
словеса!) и
экстремальности
поменялась
атмосфера
композиции,
и эта
атмосфера
уже не так
задевает
лично меня.
Кстати, не смотря
на демо-формат,
кассета
снабжена
отличной
(как всегда)
цветной
глянцевой
обложкой.
Гуд. T.E.F. & SOUTHERN STORM prod: Россия, 354000,
Сочи,
Зинченко А.С.
«До
востребования»; t_e_f@mail.ru , art_flash@mail.ru ; http://www.tefsector.net
. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ЭТИХ ГРУППАХ
И ЛЭЙБЛАХ
(И НЕ ТОЛЬКО) –
В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ