РЕЦЕНЗИИ из …
UNDER BLACK WATER newsletter # 7-8 (2003 г.)
BLACK FOREST
“Sadness” 1999 г. (CD) Rest In Peace prod Впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда приходится рецензировать
альбом повторно – если кто вдруг с перепугу помнит, то в №3 я уже разбирал
этот дебютный (и, увы, уже последний) альбом барнаульцев. Но нельзя сказать,
что релиз абсолютно тот же, поэтому не стоит тратить на него место – нет,
изменения кое-какие произошли, причем исключительно положительные. Во-первых,
чернолесники обрели-таки после долгих стенаний себе лэйбл, а во-вторых этот
лэйбл, т.е. R.I.P. prod выпустил альбом не только на МС, но и на CD, который ко мне и прибыл, собственно
говоря. По вышеуказанной причине я не буду обсуждать содержание (которое,
естественно, не изменилось и является примерным образцом того, что у нас люди
ого-го какие депрессивные могут быть и в печали своей способны записать
альбом, который и сейчас просто отлично звучит для нашей страны, а в году
этак в 94-95 вообще бы с MY DYING BRIDE и ANATHEMA в один ряд стал… Блин, ничего себе
«не буду обсуждать содержание» у меня получилось!), а сразу перейду к плюсам
и минусам компактного дискоделания “Sadness”. Самый главный плюс виден и невооруженным
взглядом – это сам формат релиза, CD есть CD, особенно это важно, учитывая
очень хорошее качество записи, что позволяет еще в большей мере проникнуться
загадочной барнаульской печалью. К плюсам можно отнести и наличие текстов
(конечно же, о веселых солнечных деньках), цветную типографию и печать и
приятное оформление лицевой обложки. Минусы мне в первую очередь мерещатся в
том, что все-таки общее оформление у ребят получилось несколько любительским,
уж для диска можно было бы и постараться, фантазией и Фотошопом поработать,
да и над гармонией цветов надо тоже иногда думать. Но тем не менее, если вы
скучаете по беспробудному думу середины 90-х, рекомендую приобрести этот
релиз, причем именно на диске, чтоб «проперло, так проперло»… Контакт R.I.P. prod: Россия, 214004, Смоленск-04, а/я
72, Короленко Владимир |
|
Фото, увы, отсутствует |
BARBARITY
“The Wish to Bleed” 2003 г. (promo CD-R) Про костромчан этих слышу в первый раз и если это их дебют, то
старт у них получается очень даже недурственный: осенью альбом этот должен
выйти на CD на More Hate prod, т.е. можно даже не начиная
слушать сделать вывод о том, что запись на нем как минимум нормальная. Но я
все-таки решил на всякий случай послушать и не пожалел, т.к. прогноз оказался
верный. Как и процентов, наверно, 85 нашего метал’UG BARBARITY играют death в его brutal-ответвленности и, желая как-то
выделиться из указанных процентов, они представленные 10 песен постарались
максимально обогатить и разнообразить самыми разнотемповыми проигровками
(хотя предпочтение отдается все-таки скоростному молотилову),
исполнительскими «фишками» и пр., так что в ходе прослушивания не возникает
ощущение, что тебя монотонно и методично отупляют, прикрывая свою скудность
мысли «бескомпромиссной брутальностью». Песни действительно крайне
содержательны (в разумно-стилевых пределах, конечно), если наугад включить
любой трек в начале, середине и конце, то словно и разные песни слушаешь… А
уж любите ли вы подобное или нет – это дело личное. Про исполнителей, кроме
стандартных фраз об «умелости» и «способности» хотелось бы отметить
басирование в группе некоей Tatiana (хотя этот факт наверняка отмечают почти все
рецензенты, что группа, в свою очередь, предвкушала), и то, что за ударные
отвечает Толик Чеботарь (ex-MORTIFER). Кстати, в ударных затаился и один из редких минусов
альбома: если к самому исполнению у меня особых претензий нет, то вот к
сведению – наоборот, слишком их вперед выпятили (а уж вина это чьего-то
самолюбия или неосторожности – это неизвестно), а вот гитары, соответственно,
не мешало бы сделать погромче и посолиднее. А в общем и целом – действительно
крепкий получился материал, заслуживающий своего CD’издания и доставящий удовольствие
любителям качественного death’a. CD предоставлен Thy Invader Prod&Compilation, контакт с группой через него же: Контакт: Россия, 156010,
Кострома-10, а/я 138, Салапин Алексей |
Фото, увы, отсутствует |
SACRIST’02 promo CD-R Идеальный образец того, как кардинально может измениться
первоначальное мнение… Когда этот CD-R только прибыл, заодно с другими
дисками от Алексея из THY INVADER prod, у меня совершенно не было
времени, чтобы послушать все целиком, но под напором любопытства я прогнал
секунд по 15-30 нескольких песен каждой группы, чтоб хоть отдаленно
представлять, с кем предстоит иметь дело. И вот конкретно в отношении этого
альбома эмоции возникли самые негативные, сопровожденные мыслями «…очередное
долбилово блэкушное, скучно…». Когда же дошла очередь до его рецензирования и
я стал слушать все полностью, обреченность очень скоро, буквально к середине
первой же песни, сменил интерес, а потом и вовсе удовольствие. Будем
откровенными, я совершенно не интересуюсь вне’СНГ’шным UG, не слежу за ним и рецензии на
забугорные релизы появляются в UBW nl только по мере необходимости,
когда их кто-то уже прислал, поэтому не имею ни малейшего представления о
том, что это за чехи и какая судьба у этого прошлогоднего альбома, но я очень
удивлюсь, если он не нашел еще себе достойного издателя хотя бы на UG-уровне, но обязательно на CD. Потому как мало того, что
материал грамотный и со вкусом, так он еще и качественный и главное –
интересный, даже непривычно как-то. А ведь «всего-то» надо: делать все без
перегибов, поровну разделяя экстремальность/тяжесть и мелодии, чтоб не
утомляли ни те, ни те, причем группе удалось «не сорваться». Упрощенно работу эту можно отнести к black/death metal, с равнозначной
мелодичностью и техничностью, объемом скоростных и медленных моментов и т.д.
При этом я затрудняюсь назвать какие-то четкие аналогии, они абстрактны, а
потому не имеют никакого значения, да и результат все равно один – диск этот
займет заслуженное место среди отнюдь не UG’дисков. Единственное «но», которое
приходит в голову по окончанию прослушиванию, это что SACRIST, возможно, не хватает
соло-гитариста понапористей, чтоб влиял на музыку не меньше клавишника, но
при этом такие буржуйские мысли лезут только после окончания альбома, в процессе же его никакая
неполноценность даже не начинает всплывать, таким все кажется «единым и
нерушимым». И даже «обязательная программа» в виде драм-машины картину не
портит, т.к., опять же, сделано аккуратно, с умом. И про запись/сведение тоже
ничего плохого сказать нельзя, не зря ж я CD упоминал – все вкусно и
ухоприятно, сразу заметно, что люди работали не в обязалово, а в
удовольствие. Слышно все, это надо и тогда, когда надо – это если коротко
сформулировать. Вот такая вот у меня получилась неожиданно хорошая рецензия и
если, к примеру, BARBARITY я похвалил, потому что особо ругать не за что, то вот
SACRIST хвалю с
таким удовольствием, что аж рука с ручкой не желает останавливаться. Делаю
усилие… Контакт: c/o Mario Budzel, Bezrukova 31, 74724, Chuchelna, CZECH republic; www.sacrist.wz.cz |
OBLOMOV
“Wishing the Renaissance” 2002 г. (promo CD-R) Я, кстати, тоже повелся на такое родное для русского слуха
название, и потому удивился, когда узнал, что на самом деле под ликом
Обломова скрываются хоть и братья-славяне, но далеко не наши
соотечественники, а граждане Республики Чехии. Этот диск также прибыл от
Алексея из THY INVADER prod и у меня складывается впечатление, что подбирал
он их для посылки «злоумышленно» тщательно и грамотно – все три диска в итоге
ругать не за что, только
хвалить, ну разве что иной раз по мелочи покритиковать, а то ведь даже обидно
просто так отпускать ;)… Так вот, простые чешские парни Хонза, Павел, Мартин
да сессионный барабашник Томас решили не следовать примеру большинства своих
земляков и играть ультрабрутальный death и небезуспешно ударились в стезю melodic-black/death в духе финских сотоварищей KALMAH, ETERNAL TEARS OF SORROW и др. Причем, что достойно
уважения, тем самым они выбрали не легкую дорогу копирования, а наоборот,
постарались творить даже более разнообразно и разборчиво, чем некоторые из их
коллег по стилю. И для полного творческого удовлетворения им достаточно
только почаще заставлять своих гитаристов самосовершенствоваться, повышая
скорость и искусность до максимума (которого, как известно, нет). Звукарям
тоже не помешает развитие, недолгий ежедневный массаж ушей и
пульто-клавиатурных пальцев безусловно пригодится, хотя уже сейчас они
сталкиваются с проблемами только в области недотянутости звука и задвинутости
гитар и редкими не очень корректными, режущими слух ударными звуками. В целом
же – добавить бы к имеющимся трем песням еще штук семь-восемь, чуть
доработать очень культурную обложку (видевший ее поймет, что слово
«культурный» здесь к месту сразу в двойном значении) – и хоть завтра на
прилавки муз.магазинов. А если усовершенствовать и содержание – то и вовсе
будет всем щасте, да и не придется самим клепать CD-R’ы, наверняка за это дело возьмется
кто посерьезней. Контакт:
c/o Jan Vanek, Na Dolikach 504, 27401, Slany, CZECH rep.; http://oblomov.webpark.cz |
|
MEDEA “Реквием” 2002 г. (СD) Metal Dark prod Существует у нас в стране (а может, и не только у нас)
предвзятое отношение ко всем dark-black коллективам а-ля Крэдлы, вполне обоснованное их почти
абсолютной коммерческой направленностью и прочими дурными привычками… Ну вы
поняли, к чему я клоню – MEDEA, казалось бы, тоже работает в этом направлении, т.к.
названия трэков, вроде «Загробная любовь», «Искушение», «Юный граф и
утопленница» и т.д. звучат более чем красноречиво и вызывают непроизвольную
саркастическую улыбку. А когда откроешь отлично оформленный буклет диска
(серьезно, очень хорошо поработал басист/клавишник Матяс над этим фотошопным
творением, который особенно приятно наблюдать, учитывая полноценную цветную
реализацию CD), то сомнения отпадают и вовсе – русскоязычная лирика насквозь
загробно-любовна, предсказуема и банальна, хотя, что радует, не беспросветно
глупа и смешна. Но на деле не все так просто. Крэдлами, во-первых, тут и не
пахнет, как и около-black-делами вообще. Во-вторых же основная масса песен
исполнены в разноплановом ключе – есть место и для gothic-doom, и для death-doom, для музыки в стиле CEMETARY, CREMATORY (особенно на последних намекает
гроул-вокал, еще мне напомнивший покойную московскую команду ABYSS ANGEL), даже heavy-мотивы проскальзывают (трэк «Свет
и Тьма»). Естественно, связующим звеном между всем являются постоянные
клавишные соло и фоны. К записи материала претензий не так уж и много, и в
первую очередь они касаются кривоухого сведения, немало подпортившего общее
впечатление. Особенно поиздевался кудесник над гитарами – мало того, что они
и так в каждой вещи звучат по-разному и громкость ощутимо иногда плавает, так
он еще умудрился в паре песен засунуть эти гитары по самые … далеко, как
будто и нет их. А MEDEA без сочных, жестких гитар – что Хрущев без лысины:
изюминки нет… Насколько я знаю, группа сейчас активно движется в направлении
всестороннего улучшения звука, что не может не радовать, как безусловно
радовало бы, если они будут также продолжать работать над повышением
разнообразности, усложнения их музыки, а также усилением роли гитар. Контакт: Беларусь, 230019, Гродно,
пр-т Космонавтов, 6а – 24, Денис Матяс; medea777@km.ru; www.ladymedea.narod.ru |
|
OSWENCIM
“Heil Neu Schwaben” (demo МС) Я
уж было и заскучал – со времен NL#4 с рецензиями на материал HOLOCAUST SS и ULTRAS что-то не попадалось ничего
такого, чтоб достаточно рассмешило меня, но тут пришла эта кассета и сразу
полегчало: нет, не повыводились еще человеки-недоразумения, просто вылазят на
свет редко (но метко) или в особых заповедниках выгуливаются, да сбегают
иногда. Самое интересное, что тут впервые даже не в музыке дело все, она то,
как раз ничего «выдающегося» из себя не представляет, так, обыкновенный
примитивнейший black с говняным качеством записи и сведения (хотя в этом
плане HOLOCAUST SS им не удалось переплюнуть), этим сейчас никого не удивишь.
Разве что вокалист потрудился на славу: такое впечатление, что запись
происходила в процессе его пытки (т.е. это не когда он, а когда его), при
этом он активно отбивался и кусался, истерично издавая жалостливые и
беспомощные гортанные оры (и судя по звуку, орать его заставляли в пустую
бочку).Фишка тут на самом деле заключается в том, что поют (к сожалению,
судить могу только по названиям песен, вроде «Космическая гиперборея» или «Грозный
арийский меч») и как это преподносят. Над прилагающейся к кассете принтерной
обложкой можно зависать часами, перечитывая и перечитывая. К примеру,
благодарности господам А. Гитлеру, Г. Гиммлеру (то-то им, наверняка, приятно
было, аж в могилках повертелись). Или то, что как оказалось, товарищ Haarzorn – не просто гитарист этой группы,
а самый настоящий «Магистр храма Азаг-Тота, Верховный Иерофант культа
Сета-Тифона» (хорошо хоть не «…ТифоЗа»). А тот примитив, который струится
ручьем из колонок – это на самом деле продукт «Созвучия Дисгармонии»,
являющийся «идеальной средой для проведения на материальный план энергий,
которые издревне интерпретировались сознанием человека, как кошмарные
сущности, вечно ждущие у Врат». Честное слово, я даже мог бы ничего от себя
не писать, а просто продолжить цитирование этого продукта Великого Ума, места
жалко. Но еще жальче себя, особенно когда узнаешь, что не относишься к числу
«Посвященных, которым известно содержание Ультиматума Высших Иерархов
Космического Ордена SS человечеству, полученного высокопоставленными членами Общества
Thule» (если вы
еще не смеетесь, рекомендую прочитать это еще раз, только стоя, вслух и с
выражением, посмотрим, что с вами станет), которые «знают о подлинном
значении возрождения Высшей и Древнейшей формы ритуальной магии, известной
сейчас под названием Black Metal». Е-мое, тут вам и фашисты, и
космос, и магия, и сатанисты-блэкеры, и псевдо-лавкрафтовские демоны-культы…,
хорошо хоть не приплели Людей Х, Тома Сойера, Евгения Петросяна и программу
«Аншлаг»… Даже не имею представления о паспортном возрасте этих «Магистров»,
но вот психологическое развитие, по-моему, у них затормозилось на уровне игр
«в войнушки» и создания «тайных обществ второклассников»… Интересно, а их
«Храм Азат-Тота» находится у кого-то дома под столом или вместе в песочнице
лепят? Контакт: E-mail: oswencim@list.ru |
|
Фото, увы, отсутствует |
BOG-MOROK
“Azoic” 2003 г.
(promo СD-R) Это
уже 4-й по счету и 3-й из отрецензированных в моем NL альбомов т-ща Морока, и насколько
мне каждый раз все приятней и интересней получать и слушать его новые творения, настолько труднее каждый раз
начать о них писать – все хвалебные эпитеты уже исчерпываются и скоро
придется повторяться… И даже если отбросить шутки юмора, Морок уже,
наверняка, даже привык к тому, что его ждет на страницах UBW nl и отсылает не боясь, знает, гад,
что просто органически не может он написать что-то, что бы мне не понравилось
(тук-тук-тук по компу, чтоб в электро-поп не ударился)! И тут нет какой-либо
запрограммированности и излишней субъективности – просто действительно альбом
от альбома BOG-MOROK становится краше, лучше и милее музыкальной душе,
оставаясь при этом каждый раз в чем-то новым.
И если в исполнительском и композиторском плане этот проект уже давно достиг
уровня, от которого у многих должны литься слюни зависти (ведрами), то
наконец сейчас он смог и записать это так, чтобы материал просто визжал,
царапался и просился на СD-издание (не зря ж Морок на РС копил деньгу!). Что, собственно,
и произошло – CD-MAXIMUM предложили контракт, с чем всех нас и можно
поздравить (а также с тем, что, наконец, у нас в стране кроме отмороженного
СОЮЗ / METAL AGEN появилась контора, способная и желающая обратить взор
на родную андерграунд-сцену, причем не только на его мажорных pagan-black представителей, но и на такую
сложную музыку). Но вернемся к материалу: как я уже писал выше, оставаясь
стабильным в уровне исполнения и богатой, нестандартной фантазии, Морок на
новом альбоме снова продемонстрировал свою анти-стабильность в настроении,
содержании и манере самого материала. Конечно, как в прошлом скачка стилями
не произошло, BOG-MOROK по-прежнему играют брутально-мелодичный death metal, но делают они это по-новому:
четче, профессиональнее, разнообразнее, слегка уменьшив ультранагруженность
нот. В первом треке “Penitento”, уже можно оценить результат – жесткий, брутальный,
техничный и несопливо мелодичный. В “Ignis Fatuas” брутальность слегка отступает,
подвинутая некоторой за’ doom’ чивостью, вроде того, что на последних трех альбомах
играют KATATONIA (вокал, конечно, не в счет); уже следующая “Flagrant” brutal не содержит и вовсе,
сосредоточившись на скоростном и жестком melodic-death metal (возможно, память мне изменяет, но
кажется, нечто подобное, только попроще и прямолинейней, играли на “Nemesis” GRIP Inc). Давшая имя альбому песня вообще
запросто выводит из равновесия ума при попытке определения, т.к. простой brutal или melodic death таким почти не бывает! Музыка при
всем упомянутом имеет эпичность и атмосферность THERION (года 95-96), а по структуре
(кстати, это касается не только “Azoic”, но и других песен) напоминает
альбомы “Individual Thought Patterns” & “Symbolic” DEATH, олицетворение брутальности,
техничности и мелодизма. В разном процентном содержании все вышенаписанное можно
отнести и к остальным трекам альбома (кроме последнего электронного
шаманского депрессива), которые я не буду разбирать только из-за того, что
эта рецензия и так уже побила по длине все мои личные рекорды, а все равно
все, что написано – пустые и серые слова, которые ни на миг не дадут
реального представления о том, что надо слушать. А еще надо и о самих
исполнителях замолвить словечко. И множественное число мной использовано не
случайно – Морок теперь действительно не одинок в своих творческих порывах, к
нему присоединились Triden и Wehrwolf из MORGENSTERN (мирно упокоив тем самым последний коллектив), взяв на
себя труд.обязанности по ударным и басу, не опустив при этом существовавшую
планку качества. Морок сосредоточился на гитаре и вокале, и если в первом ему
самого себя не перепрыгнуть, то во втором он меня впервые за все альбомы
порадовал. Гроул стал действительно похож на гроул, да и чистый вокал уже
вызывает больше позитива, чем негатива, и хотя и в первом и во втором еще
есть над чем работать и от каких интонаций избавляться, теперь я наконец-то
могу отказаться от своего прошлого категоричного утверждения о необходимости
нового вокалиста. А закончить эту нескромно-раздувшуюся рецензию хочется словами
надежды о том, чтоб, не смотря на свою неоднозначность и сложность, этот
альбом все равно сделал кассу своим издателям и не разубедил их в
необходимости поддержки таких авторов. А это зависит и от нас с вами,
потенциальные покупатели! P.S. И все-таки я тебе, Морок, никогда
не прощу того, что ты, мерзавец, не решился участвовать в моем Tribute to DEATH, лишив его ТАКОГО кавера!… Контакт: Россия, 152903,
Ярославская обл, г.Рыбинск, ул.Свободы,10-30, Карзову Илье (…и почему нет сайта?!! Нужон!!!) |
Фото, увы, отсутствует |
MICROCOSMOS Demo’2002 (promo CD-R) Альбом этот пришел ко мне как раз в тот момент, когда
цвел и пах скандал (хотя это громковато сказано, скорей – публичная ссора)
между WAR SWALLOWED-MICROCOSMOS (второй – сайд-проект лидера первых,
Kamille
Hellfuck’a) и MUSICMIND newsletter по поводу рецензий последнего на
альбомы этих групп – более чем негативных, с чем они активно и не
согласились, т.к. посчитали «вышедшими за рамки дозволенного и разумного»
(почитайте наш раздел DUNGEON WORDS). WAR SWALLOWED я отрецензировал раньше, чем
прочитал рецензию Негодяя, а вот со вторым проектом получилось строго
наоборот, так что ждал я этот диск с повышенным интересом: «что же там такое
будет?». И обломался – ожидал то я услышать после прочитанного что-то
«некрасивое», «невыразительное» и «безвкусное», а оно оказалось вполне
красивым (насколько именно красивым
может быть прогрессив) и интересным, понравилось, короче. Не прям так, что в
восторге и слушаю по два раза перед сном, но достаточно, чтобы послушать без
неприятных отзывов организма или позывов ко сну от скуки и даже с
любопытством. Но не из-за этого хочется перефразировать известную фразу в
«Негодяй, ты не прав!» (и даже не из-за того, что сказав о том, что мне
понравилась «безвкусица» я, получается, добровольно становлюсь безвкусным
сам), все-таки это личные впечатления каждого автора и в этом и заключается
смысл существования разных изданий, да и к тому же не привыкать, что у
нас с Негодяем почти всегда взгляды на один материал весьма различаются. На
самом деле мое несогласие заключается в тех формулировках, которыми Негодяй
обосновывал свое неприятие, в позиции, что MICROCOSMOS – группа плохая, потому что OUTSIDER или там PASCAL MULOT играют или что еще делают лучше
(подобные фразы, кстати, не только о наших героях проскальзывали, что наводит
на мысль об их неслучайности), а раз «лучше» есть, то не фиг даже другим, кто
«плохее», дергаться. На мой взгляд, позиция это более чем неправильная и даже
губительная – конечно, ребята из MICROCOSMOS записали не самый великий альбом
на земле, где-то гитара звучит не очень, да и бас поувереннее играть следует,
где-то еще что-то не так, но на их стороне и им в оправдание (хотя что за это оправдываться) МОЛОДОСТЬ и
явное стремление развиваться (то же можно сказать и WAR SWALLOWED, у которых за втором альбоме
просто разительные изменения обнаружились и рост головы на три), и потому не
исключено, что, прочитав конкретную критику и замечания и развившись за это
время исполнительски, они запишут отличный альбом, о котором какой-нибудь PASCAL MULOT в их возрасте мог только мечтать.
И при этом последние не станут «плохими», они как были, так и останутся
просто другими. Блин, в двух
словах это все не описать, тут можно здоровую статью забабахать, но е-мое, в
любом случае, мы же не порошки стиральные рецензируем, чтоб по их
продуктивным свойствам сказать, что этот порошок – хороший, а тот – хуже
стирает. Музыка – посложнее будет явление. Не надо писать, что-то типа «а вот
группа DEATH круче играет, чем вы» или там «а вот если я крутых GRENOUER раскритиковал, то вас, юные
струнодеры, я вообще в лепешки раскатаю!» (это я не цитирую, а смысловые
аналогии привожу), надо «а у вас то-то кривовато сыграно, а вот то-то глухо
звучит, не мешало б и сего-то подправить-добавить» - тогда будет всем счастье
и покой, и совесть будет чиста. Тем более когда речь идет не о беспросветном
тупом клоне Каннибал Корпс (но даже эти
иногда умудряются вырасти профессионально), а о дебютном альбоме группы,
развивающейся в не самом «массовом» направлении. Ну ладно, это, конечно,
получилась рецензия на рецензию, но я думаю, что вам и так все понятно, а
группа на меня не обидится… Контакт: Россия, 400021, Волгоград,
ул.Кирова, 92 «б»-69, Камиль Hellfuck; microcosmos02@yandex.ru |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТИХ ГРУППАХ И ЛЭЙБЛАХ (И НЕ ТОЛЬКО) –
В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ