РЕЦЕНЗИИ из …
UNDER BLACK
WATER newsletter # 7-8 (2003 г.)
OPTIMUM newsletter #1 аа Главная проблема этого издания, а точней, его издателя, лезет в глаза мгновенно – едва только начинаешь читать приветствие редактора. Кроме борьбы с естественной для дебютанта неопытностью, скудноватостью фантазии в составлении вопросов для интервью, для Евгения, редактора данного newsletter’a, главной целью должна стать работа над речью! Т.к. пока она оставляет весьма удручающее впечатление – язык простоват, словарный запас слишком скромен, иногда создавалось впечатление, что Женя просто не может или боится составлять слишком длинные предложения, пользуясь терминологией учебника по русскому языку, они все сплошь простые, сложных же – единицы, и то неуверенные. И в итоге, вместо необходимой для словописцев плавности речи и разнообразия языка, повествование получается отрывистым и неестественным, обламывая обыкновенное читательское удовольствие. Вне NL’ная практика, практика и еще раз практика – вот мой добрый совет-полу-плагиат у мудрого вождя с хитрым прищуром, который непременно приведет к очень чарующим результатам! Ведь ко всему остальному в NL придраться сложно: очень аккуратная, симпатичная верстка, максимум полезного использования имеющегося листа А-4 (булыжник в огород DEVERSE ART newsletter), присутствие желания разнообразить содержание (тут тебе и news, и интервью, и label report, и даже RIP-off), короче все то, чем и крашен newsletter. Осталось сделать так, чтобы это все было интересно читать не только самому издателю…а а |
|
OPTIMUM newsletter #2 ’2003
а
Второй и
уже
последний
номер этого украинского
НЛ имеет
почти те же
минусы и
плюсы, что и
первый
номер, т.к. их разделяет
между собой
слишком
небольшой срок.
Ухудшилось
только
качество
печати – вместо
цветного
принтера
использовался
ч/б, но,
учитывая
отсутствие
фото в обоих
выпусках,
это не столь
уж и
принципиально.
И все-таки, не
знаю, может
быть я выдаю
желаемое за
действительное,
но мне
показалось,
что
письменная
речь
редактора
чуть-чуть, но
пообтесалась.
Очень бы
хотелось,
чтобы это было
действительно
так и только
прогрессировало,
сделав
будущий №1 OPTIMUM' zine не переводом
бумаги, а
достойным
изданием. а
P.S. Как мне
стало
известно
совсем
недавно, информация
о лкончине╗
этого НЛ
оказалась
преждевременной
–издатель
решил не
работать над
Zine, а
в
подтверждение
своих слов
выпустив НЛ
№3. Контакт:
Украина, 40034,
г.Сумы,
ул.Черепина
– 80-Б/11 –
Романенко
Евгений; optimum@ua.fm |
|
DEVERSE ART newsletter #4 ’2002
а
Еще в
номере
втором-третьем
своего NL я
рецензировал
дебютный
номер этого
издания,
потом он
как-то выпал
из моего
поля зрения
и вот теперь
вдруг
попался уже
№ 4: посмотрим,
что
изменилось.
Сразу
заметно то,
что в
визуальном
плане
улучшения
присутствуют,
причем
ощутимые…
Но в данном
случае более
уместна не
столько
фраза лнет
предела для совершенства╗,
сколько
лмного
учиться,
чтоб сделать
нормально╗. В
НЛ
по-прежнему
губительно
неэкономно
используется
место (особенно
в разделе
рецензий –
паузы по
сантиметру-полтора,
рисованные
границы
вообще по 2-3
см); про
сомнительного
уровня
исполнения
и смысловой
нагрузки
черепомонстровые
рисунки я и в
прошлый раз
писал; везде
и всюду властвует
безалаберное
смешение
размеров, разновидностей
и форм
шрифтов… И
при этом я еще
даже не
затрагивал
часть
лвнутреннюю╗,
то есть
непосредственно
письменную
речь, для
чего НЛ’ы и
издаются.
Здесь как-то
повеселее.
Из-за того,
что НЛ
делают аж
четыре
человека,
иногда
бросается в
глаза
разношерстность
стиля, языка
и даже
правописания,
но в целом
процесс
чтения
протекает
нормально,
хотя руку
лтворцам╗
набивать
надо еще долго,
причем не на
чужих лицах,
а на бумаге.
Самая
слабая
часть
интервью,
они
посредственные,
предсказуемые
и т.д. и т.п., так
что на месте
авторов я бы
в следующий
раз побольше
одной
минуты
думал над
вопросами (в
том числе и о
том, а стоит
ли вообще
такой вопрос
задавать),
больше
одного раза
прочитывал получившееся
и старался
найти в
каждом собеседнике
хоть что-то
индивидуальное.
Хотя, увы, это
болезнь не
только Deverse Art… Ну, в
завершение
сухо
пробегусь
по содержанию:
немного
новостей,
семь
рецензий,
две биографии
(AZAZELLO
и Яйца
Гуманоида),
интервью с
РЭСКИДЗ и OCEAN SPRAY. Kонтакт:
Россия, 694620,
Сахалинская
обл, г.Холмск ЗГОС,
а/я 41 –
Литвиненко Alexx; deverseart@mail.ru |
|
FACULTY
TO CLATTER newsletter #1 (Dec’02) а Меня
просто
удивительно
удивляют и
поразительно
поражают
такие
граждане,
которые пришлют
что-нибудь, а
само письмо,
пару строк
от себя,
чиркнуть
стесняются.
И думай
потом: то ли
они просто
так, по
доброте
душевной и
для
расширения
кругозора
тебе этот NL
прислали, то
ли все-таки
на рецензию.
Люди – не
жалейте
пасту в
ручке (или в
гусином
пере, кто чем
пишет), пара
слов
облегчают
понимание
не хуже
свежего
дыхания ((с)
Ментос). К словоблудию
никто не
принуждает,
но и обет
молчания –
тоже не
дело… Как я
себя только
не
отговаривал,
но все-таки в
итоге решил-таки
рецензию
эту
написать –
не смотря даже
на то, что
писать их на
дебютные
номера NL’s дело
неблагодарное
и
психологически
сложное. Вот
и теперь –
вроде бы не
самый
плохой НЛ, но
что здесь
лвидение
автора╗, а что
лтолько в
первый раз╗
можно
определить,
прочитав
еще хотя бы
второй его
номер (который
пока так же
безмолвно в
почтовый
ящик ко мне
не
приземлился).
Например,
чтобы понять
источник
такой
заботы о
наших с вами
глазах
(выражающейся
в
непривычно
слишком
крупном
размере
шрифта и
богатырскими
пробелами
между
новостями и
т.д.): вызвана
она
дебютным
отсутствием
достаточного
количества
материала
или же
принципиальным
нежеланием
редактора
ждать и
впредь, пока
он наберется.
Да и со
стилем
интервьюирования
не понятно –
так и
закрепится
эта
лпанибратская╗
манера
вопросов
или она
вызвана
лстрахом
дебюта╗ и со
временем
уйдет (я уж
молчу про
стандартный
до
неприличия
набор
вопросов, да
и
собеседника
– GENITAL TORTURE, …кхм…,
хотя
последнее,
конечно,
исключительно
на любителя
и в вину не
ставится). Но
при этом в
разделе
новостей
нормально
все написано…
А если
количество
рецензий
(две) еще можно
объяснить
(см.выше), то
вот
имеющуюся в
одной из них
фразу л…
Также не
делает журналу
чести
наличие
массы
новостей,
рецензий и
живых
репортажей╗ -
не могу, при
том, что по
смыслу
рецензии
это явно на
техническую
опечатку не
тянет. Что же
точно, судя
по всему, не
изменится в
будущих
номерах, так
это то, что НЛ
и далее
будет
являться лбрутал-монстром╗
и содержать
линформацию
исключительно
на grind-core
продукцию╗,
причем в
основном
зарубежного
происхождения,
но это уже
личное дело
издателя,
как и,
все-таки,
дурацкая
манера
ставить в
рецензиях
оценки (но
этим
балуются и
многие
другие АГ-издания,
так что не
удивительно).
А пока: лоценка:2╗,
дурное, как
известно,
заразительно
(шютка),
причем
только
благодаря
новостям и
наличию
перспектив
в плане
развития
речи. Контакт:
Россия, 624766,
Свердловская
обл., г. В-Салда,
ул. Карла
Маркса 69-2-12,
Козлов О.А. |
|
ИДИЛЛИЯ
comp Vol.#6 (CD-R) а Главное, с
чем хочется
сразу
определиться
– это что
лИдиллия╗ не
несет
никакой
особенной
смысловой
нагрузки,
кроме
простого
лсобирания
вместе
старых и
новых
друзей╗ (прям
пивной
лозунг
какой-то
получился),
т.е.
объединяет
представленные
коллективы
только то, что
они все
пост’
советского
происхождения.
Но не
подумайте,
что я против
этого – нет,
только за,
всегда
приятно
одним махом
сделать два
дела: и
старых
знакомых
услышать и
что-то новое
узнать, тем
более когда
и те, и другие
соседствуют
на CD’ формате.
Разговор же
я начал так
только из-за
того, что все-таки
название
лИдиллия╗ и не
менее
идиллистическое
оформление
диска
(ужинающий/
завтракающий
медведь на
фоне
заката/восхода
солнца)
навевают
несколько
другие
ассоциации
и
настроение,
чем
большинство
из композиций
сборника. О
какой
идиллии
может идти
речь, когда
из колонок
несется
беснующийся
блэк от DER GERWELT, DEATHSAINT, NARGATHROND;
брутал от BOG-MOROK & GRENOUER;
индастриэл
от LEPRECON & XMASS, death/thrash MELANOMA и melodic-death ASGUARD? По
разным
основаниям
можно как-то
отнести к
тематически
удачным
участие EMERALD NIGHT (melodic-fantasy-black), GATEWARD (pagan) и со
скрипом – dark-melodic-black BLACK COUNTLESS, INSOMNIA и doom-death CUMDEO…
Если же
отодвинуть
это
несоответствие,
то в целом
получился
нормальный,
даже хороший
сборник,
отличающийся
хотя бы тем,
что все
команды-участники
имеют в
своем
активе как
минимум
нормальный
уровень
исполнения
и записи, а
отдельные –
так и вовсе
хороший. а
Одновременно
и в плюс и в
минус можно
зачислить
оцифровку
некоторых
трэков с МСа - т.е. с
одной
стороны, как
бы мы иначе
услышали их
на CD, а с другой
– сборник и
так не
выравнивался
на РС по
уровню
громкости, а
упомянутые
вещи даже на
этом фоне
выбиваются,
не в положительную
сторону.
Диск
упакован в
цветной принтерный
лконвертик╗,
на котором,
единственное,
не мешало бы
только
сделать
чуть-чуть
четче буковки.
а
Ну ладно,
что-то
получилась
у меня почти
негативная
рецензия,
что как-то и
сам не
планировал,
да и лИдиллия╗
не
заслуживает.
Все-таки
желание
Сергея
перейти с МС
на CD’ формат
более чем
похвально, и
хочется,
чтобы в этом
направлении
он работал и дальше.
И
непрерывно
совершенствовался! Контакт:
Россия, 607220,
Нижегородская
обл., Арзамас,
ул.Севастопольская,
2-10, Пронову
Сергею |
|
THY
INVADER Compilation #2 (СD-R) а T.I. Comp (как и сам T.I. prod&nl)
относится к
категории
контор,
более уделяющие
внимание
лихним╗, чем
нашим, т.е. и в NL
и в данной
компиляции
почти
абсолютное
внимание уделено
забугорным UG’командам,
что, в
принципе, не
столь уж и
непатриотично
– должен же у
нас хоть
кто-то этим
заниматься!
Главное – не
увлекаться.
Что же
касается
конкретно
данного
сборника, то состав
получился
вполне
мультинациональным,
с
количественным
перевесом
Франции (3 шт.). а
Начинается
все с
представителя
германской
сцены, GOBLIN
SPELL, в
количестве
двух трэков,
из которых
первый –
простенький
black с
погано-верещащим
вокалом и
качеством
записи ниже
среднего, а
второй –
вообще
разговорно-монотонно-бесконечная
тема,
которую и
песней-то
назвать
сложно;
затем – HAGAL, тоже
немцы,
на-тренькавшие
viking-black
metal,
опять же
записанный
до-вольно
нелицеприятно
(вот уж не
думал, что в
Германии с
этим такие
проблемы), а
вокалиста
их просто
по-человечески
жалко – так
он орет
противоестественно;
DEMONLORD,
представленные
коротюсеньким
трэком нормальнозаписанного
скоростного
black’а;
дальше
начинается
французская
тройная
экспансия –
это DARKSHINE
(небезынтересный
death/black со
своеобразным
ритмом,
который не
мешало бы
перезаписать,
больно пока
слабовато), DEISEAL
(две
песни в
стиле black с melodic’примесями,
причем если
в первой
вещи лжжж╗-гитара
записано
плохо, то в их
же втором
трэке –
нормально,
да и melodic’а
больше раза
в два) и ATROPOS (black-death heavy-speed,
свежо и
впечатляюще,
с явным
лидером-гитаристом,
причем
способным.
Жалко, не
разобрать,
что
вокалист
скримует, на
французском
ведь…); затем
идута COMPOS
MENTUS, с
неплохо
записанными
и вполне
органичными
экспериментами
по
скрещиванию
скоростного
death’a со
всякими
симфонизмами
и пианинами; ELENIUM –
что-то
лтакое-этакое╗
epic-melodic-death/doom’овое
со скримом,
гроулом и
чистым (в
духе ударника-вокалиста
THERION
на “Theli”)
вокалом,
клавишными
фонами и
скоростными
проигровками,
короче,
понравилось
мне; HYMEN, в
котором
словаки на
словакском
рычат что-то
возмущенное
и играют
скоростной death;
снова
словаки, SEPTIC,
слабо-глухо-записавшие
свой
простейший death’n’ black; два
трэка от
чехов AMON, тоже
со слабой
записью, но
зато с
восточными
приходами в death’е и
национальным
языком
исполнения
(хотя, опять
же, какая
разница, все
равно не
разобрать…)
и гордо
замыкают
сборник
наши соотечественники
DISFIGUREMENT,
прогрохотавшие
brutal-death
c CARCASS’овскими
запилами, причем,
хотя
качество
записи все
равно оставляет
желать
лучшего, оно
все равно
лучше, чем у
некоторых
немцев и
словаков, не
будем показывать
пальцем. Так
что кроме
всего прочего
и
естественного,
подобные
сборники полезны
еще и как
лекарство
от проф.лени,
вроде лКак ни
делай, все
равно на
западе
круче╗. Примитива
хватает и
там и у нас, но
при тех же вполне
скромных
выходных
параметрах
фантазия у
них не
боится
работать
чаще. А относительно
сборника
еще
хотелось бы
отметить
оформление
– его, к
сожалению,
фактически
нет, т.к.
сложно
назвать
оформлением
две
отпечатанные
на принтере
бумажки с
трэк-листом
и адресами. THY
INVADER distro&
comp: Россия, 156010,
Кострома-10, а/я
138, Салапин
Алексей |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ЭТИХ ГРУППАХ
И ЛЭЙБЛАХ (И
НЕ ТОЛЬКО) –
В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ