НАЗАД в раздел РЕЦЕНЗИЙ

 

РЕЦЕНЗИИ из

UNDER BLACK WATER newsletter # 7-8(2003 г.)

Страницаааа 1аааа 2аааа 3

 

GROMOSLAW “Лесов хрустальные глубины” 2002 г. (MC)

а Продукт сей – дебют one-man-banda одноименного автора, появившийся почти одновременно с другим его проектом, web-zine NATIVE ART, причем область исканий первого и интересов второго легко угадать любому, обладающему способностью прочитать само название. Как написал сам Gromoslaw, лданный релиз являет собой первые опыты автора, музыкальные эксперименты и искания╗, в примерных рамках ambient-pagana. Как такового pagana тут почти-то и нет – лишь один трек лКурган╗ (на котором также в первый и последний раз случается пришествие вокала, скримящего, естесссно), несущий на себе гордое звание лСамый хреново записанный и просто от души хреновыйа трек альбома╗, т.к. иначе назвать эти непонятного происхождения звуки и подобие гитары нельзя (извините-простите за сравнение, но звучало все как-то … унитазно). Радует то, что по словам автора уже в следующем альбоме он решил отказаться от этих сомнительных удовольствий, сосредоточившись на том, что у него действительно получается лучше и пробные шаги чего содержит остальная часть демо. А именно – звуко-ассоциативные композиции, основанные на ощущениях-воспроизведении природы и ее минималистичном музыкальном сопровождении. Огрехов в записи (особенно – в сведении) немало, но в целом для дебюта получилось более чем сносно, по крайней мере удалось избежать того, что при прослушивании возникает саркастическая улыбка – т.е. звуки подобраны органично и саундтреком к Super Mario Bros не слушаются… Оформление у релиза получилось богатым визуально, с большим объемом изображений ллесов╗ на каждый квадратный сантиметр, но принтерным, к тому же обе стороны обложки отпечатаны на одной стороне листа, с последующим пополамным сгибанием, за что хотелось бы пожурить: уж для такого дела могли бы постараться, поподгонять нормально. И еще хотелось бы услышать в готовящемся втором демо хоть чуть-чуть увеличившийся процент музыки, пусть даже второстепенной, тихой и едва заметной…аа

Контакт: РФ, 445031, Самарская обл, г.Тольятти, ул.Татищева, 2-190; E-mail: gromoslaw@list.ru

 

Фото, увы, отсутствует

 

BLOOD SPITTING Promo’ 2003 г. (mini CD-R)

а Честное слово – в первый раз такое получаю: в крохотном конвертике 10х10 см лежит такой же СиДюшенок, беспомощно поглощенный потом недрами муз. центра, аж страшно за него стало, не потеряется ли…Хотя если серьезно – такие диски просто отличных выход для меж-СНГ-шной переписки, для кого пересылка обычных форматов дорого обходится. Ну, не о том речь… В принципе, данное промо B.S. не является новым альбомом полностью – лишь 50% 8’песенного материала является новым, остальное – перезаписанные вещи 94, 96, 98 гг. В плане содержания новые песни (о степени переработки старых говорить не стану, т.к. не знаком с оригиналами) заметно прибавили по сравнению с альбомом “The Dirty Melodies”99 в скорости, в остальном оставшись все тем же brutal-death’ом с разнотемповой структурой и желанием поставить акцент не на каком-то отдельном инструменте, а на всех сразу. Качество записи promo порадовало – заметен недюжинный прогресс по сравнению с откровенно, будем честными, говняным звуком все тех же “Грязных мелодий” (и я думаю, что именно в улучшившихся возможностях записи и лежит причина перезаписи старых вещей). Наконец-то материал надо не разбирать со слуховым аппаратом, а просто слушать, нормально оценивая недостатки и преимущества. Конечно, B.S. еще более чем есть к чему стремиться – соло-гитара и бочки звучат лизподмеднотазово╗, да и рифам не хватает глубины, густоты звука. А из-за вышеупомянутого желания предельно насытить партии каждого из участников, в совокупности с указанными выше проблемами со звуком, да и со сведением – результат изредка получается смазанным, излишне смешанным и нечетким. Скромнее надо быть, товарищи, уж если есть хотя бы намеки на лкашеварение╗ - так стоит все-таки кого-нибудь сделать потише, хоть одного. И надеюсь, мы это сможем оценить не через четыре года, а пораньше! Тем более что этот альбом наверняка доставит огромное удовольствие любителям brutal’измов, при этом щадяще обходясь с их слухом. Хотя, последним это не так уж и важно…

Контакт: Россия, 662100, Красноярский край, Ачинск, ул.Гагарина, 5а-27, Зароднюк Иван; http://bloodspitting.narod.ru,

E-mail: disguster@hotmail.com

 

 

КРЕЧЕТ лВыше Гор╗ 2002 г. (selfprod MC)

аа Все-таки есть определенный недостаток в ситуации, когда группа столь качественно сама оформляет свое демо – возникают весьма обоснованные предположения, что если у коллектива есть деньги на цветную глянцевую печать (будь то хороший принтер или типография), то уж на достойную аппаратуру они уж точно давно накопили… А вот как раз в этом-то и оказалась главная проблема КРЕЧЕТ – едва приступив к прослушиванию альбома уже понимаешь, что половину удовольствия – а значит и положительной оценки, съедает очень поганый звук гитар, которые просто похожи на какие-то навязчивые промехи, а уж совсем не на лритмичные гитарные поливы╗, как написано в флаере. Честное слово, мужики, ну их, эти буржуйские замашки, вроде цветных обложек – лучше накопите по копеечке на аппаратуру посильнее (хоть чуть-чуть); чем на компьютере в стрелялки играть – в программках пошарьтесь звукозаписывающих, литературу в Интернете почитайте соответствующую… И двух зайцев тем самым позашибаете: и звук будет достойнее, и лэйбл какой-нибудь за это вам обязательно наицветастейшую обложку сделает!...

а Ладно, это все лвнешность╗, поразбираем лвнутренности╗ - как и заявлено, в материале преобладает melodic-slavonic-black, причем с отсутствием всяческой псевдо-лзлобы╗ и усилением именно мелодичной линии (простой, но симпатичной), причем иногда даже наступая на края melodic-deatha. Клавишнику очень не помешало бы повысить скорость передвижения пальцев, но и в своем приторможенном состоянии его партии тоже неплохо справляются с поставленной задачей постоянного сопровождения остальных инструментов и периодического солирования. Вокал тоже не отстает – ничегошеньки не разобрать, но шкворчит вроде вовремя и по делу, а про что, это и так догадаться не сложно – лес, зов богов, сказы и добры молодцы. Сейчас КРЕЧЕТ записывают новый альбом и очень хотелось бы уже на нем встретить разительно-положительные изменения!

Контакт: Россия, 456010, Челябинская обл, г.Аша, ул.Озимина, 45-69, Евгений Полуков; group@krechet.cjb.net

 

 

Обзор релизов MUSICMIND prod:

FAR FROM MIND “Darkest Dreams” 1998 г. (MC)

а “Праздники закончились, начались трудовые будни – подумал я, достав из коробки эту кассету и вспомнив, как рецензии на самые поздние (и самые интересные лично для меня) альбомы F.F.M. помахали мне ручкой из предыдущих NLs, а данный материал датируется аж 1998, т.е. лпощады не будет╗… Так и оказалось – но свою долю разнообразия и отличия “Darkest Dreams”от других ранних альбомов F.F.M. привнес год выпуска работы – 1998, всем нам печально известный Великим Денежным Сракопадом. Негодяй записывался в мае, но уже, видимо, каким-то местом чувствовал, что скоро его денежкам, как и у всех, наступит капец. Потому тон работы, да и сам материал получились мрачными, темными, депрессивными, с монотонными гитарными переборами, зубоскрежетащими нойзовыми упражнениями, пассивным ритмом и т.д. – т.е. весьма живописное и красноречивое получилось описание картины тогдашней российской экономики. А взглянув на обложку кассеты, можно уже смело отметать последние сомнения в верности догадок – на ней сам автор изображен в весьма символичном виде: распластавшись с раскинутыми по сторонам руками в совершенно голом состоянии, лишь срамное место прикрыто тряпочкой неопределенного происхождения. Т.е. предчувствие Негодяя не обмануло – скоро с нас действительно сняли последнюю рубашку, а т.ж. штаны и прочее, к тому же столь неожиданно, что оставалось только развести руками. Вот такая вот получилась познавательно-удивительная история!...

Контакт – см.ниже

 

Фото, увы, отсутствует

 

TRACES OF TORPID “Plastic Mirror” 2000 г. (promo МС)

а Один из многочисленных проектов Bogomire из TODESKAMPF (в этот раз удержусь, промолчу о моем отношении к этому лтоварищу╗, смотрите UBW nl#5), который я с огромным удивлением даже смог нормально послушать, с интересом, а в случае с трэком “Azore Pantomime” – ваще с удовольствием, аж сам одуревая от своей непредвзятости и человеческой доброты. И лично на месте Bogomire я бы смело заколотил досками TODESKAMPF, повесив на нем табличку лВсе ушли в TRACES of TORPID╗, настолько этот проект интереснее и самобытнее основного… В сопроводительной ллитературе╗, да и в Musicmind’овском интервью этот материал идет как … лчистый трип-хоп╗, и я смело хочу признать свою беспомощность в подобной терминологии, т.к. лично у меня слова лтрип╗ и лхоп╗ всегда ассоциировались с чем-то глупым, попсовым и танцевальным, а T.of T. с первой и до последней ноты вызывает ощущения, как музыка мрачная, депрессивная, строго инструментальная (категорически не согласен с авторами, хотевшими разбавить материал женским вокалом) и звуковая. Единственное, что в ней чужеродно, так это несколько непривычный откровенный ритм и совершенно жуткие лдиджейбумбасовские╗ штуки, вроде звуков характерного лпотирания╗ пластинками, пусть и достигаемых искусственным образом. И еще о минусах – все-таки коротковат альбом, еще пары вещей реально не хватает, но если для вас, как покупателей, это не проблема, то советую приобретать этот материал сразу на CD-R , где наверняка звучит еще сочней…

Promo аМС предоставлено MUSICMIND prod

 

 

TODESKAMPF “Apage Deus” 2002 г. (promo СD-R)

аКогда диск заиграл, я даже не понял сначала: что за brutal-death?!! Как-то ждались satanic-black’у… Но через десять секунд все стало на свои места – на место жестких и конкретных звуков ввалились шум, грязь и неразбериха… Странно, прошлый альбом TODESKAMPF я слушал на МС, этот – уже на CD-R, казалось бы, данное обстоятельство должно положительно сказаться на звуке, сделать его четче, разборчивее, да и общую картину яснее и качественнее. А кукиш, неправильно кажется. Несомненно, в этом есть глубоко сокрытый смысл, но за прошедшие два года группа весьма продуктивно регрессировала почти по всем фронтам: гитары звучат отвратно, ненатурально; Bogomire вопит еще пронзительней, словно гарпия; из каких-то глобальных побуждений поверх всех песен, и так сыгранных грязно и криво, специально наложен фон сплошного шума, отчего они превратились в чудесную кашу, после долгожданного окончания которой (особенно, если все время сосредоточенно вслушиваться, в надежде хоть за что-то ощутить) кажется, что ты потерял музыкальный слух настолько, что теперь даже маша распутина покажется джаз-певицей. Я специально героически переслушал предыдущий альбом Т.- это ж ляпота, а не альбом! И звучит все естественно, не гитары – а чудо, и нет шума и хаоса ради себя самих… Да, видимо, хоть какая-никакая, но все-таки музыкальная сила заключалась у Bogomire в волосах, которую он и потерял вместе с оными (судя по фото). И даже обидно, когда такая бездушная и надуманная музыка получает столь симпатичную реализацию (особенный респект в этом плане значительно лпостильневшему╗ оформлению обложек последних релизов MUSICMIND от Art.Flasha из THERM.EYE.FLAME, выполненным в своеобразном лглючном╗ ключе, в стиле оформительских работ Никласа Сандина) …

Promoа CD предоставлен MUSICMIND prod

 

 

ЭЛЕГИЯ “Точка.соприкосновения” 2003 г. (promo CD-R)

а Да, редко такое доводится рецензировать… Если точнее – почти никогда. Потому как если кто не в курсе, ЭЛЕГИЮ сложно уже отнести к АГ, а уж тем более экстремальному – а скорее к развивающейся группе, стремящейся к тем массам, которые в последнее время активно потянулись ко всему рок-альтернативному (пусть оно и принимает в нашей стране весьма извращенные формы). Элегия к упомянутому в скобках отношение не имеет, т.к. несмотря на весьма скромную долю оригинальности и наоборот, разнообразию влияний, звучит вполне адекватно и … нормально, не ошеломляя, но и не разочаровывая. Не могу утверждать, но не удивлюсь, если в своей нише на Краснодарской сцене группа занимает ведущее место – но вот чтобы подняться повыше ей все-таки придется извернуться и найти что-то свое, чтоб проявился с этим более явно их коммерческий потенциал. Пока – просто некий melodic-rock, с элементами харда и всякой альтернативщины. А вот образуют этот замес для меня ассоциации самые неожиданные и разные – то слышно сильное влияние бритишев U-2 (лВраг╗), ранних ЧАЙФ и RED HOT CHILLI PEPPERS (лВасилий Петров╗ и лГерой╗), поздних KATATONIA (лОбратная дорога╗, самая, пожалуй, лтяжелая╗ ассоциация) и даже от финниш готик-волны досталось. Хотя если в случае с горячими парнями те жалуются на несчастную любовь, то у краснодарских хлопцев с этим все, видимо, нормально, так что поют о более солидных вещах, пусть и в основной массе тоже очень печально. За тоску и грусть в группе отвечает вокалист, выражая их как в образно-неконкретных текстах, так и в самой манере пения (кстати, получается часто очень похоже на Шахрина из тех же ЧАЙФ в молодости). Остальные участники с поставленной задачей справляются легко и непринужденно, особенно не развертывая свои способности, т.к. хотя бы одних гитарных тем на песню – одна-две, из которых постепенно все соки и выжимаются. Зато бесспорно, что записать удалось все действительно хорошо, на должном уровне, хоть даже лично мне подобный звук гитар (особенно в первых 4-х вещах) и не особо по вкусу… Мне кажется, что группе все-таки лгрозит╗ успешное будущее, при известном вливании средств и раскрутке в наших столицах уже сейчас можно сделать из них rock-stars, правда для того, чтобы там удержаться, надо будет поднапрячься поболее, но еще не известно, как лфактура╗ пойдет…

Контакт MUSICMIND prod, Far From Mind & Элегия: Россия, 350063, Краснодар, а/я 4817, Украинцеву Е.; www.musicmind.narod.ru; E-mail: musicmind@inbox.ru

 

 

VINUM SABBATI “Осколки вечности” (demo МС)

а Все-таки как иногда приятно, когда по обложке затрудняешься идентифицировать, что из себя представляет или пытается представить группа, и главное, – в каком стиле работает. В данном случае присутствует обложка классического демо – простая принтерная вкладка с чернющим лицевым изображением и банальным готическим шрифтом. Т.е. вроде black’трэйдмарк. Но судя по названиям песен, да и по самим текстам, если по ним предварительно мельком пробежаться – вроде бы и doom’ом может быть… Первый трек лЛети со мной╗ (без малого 8-минутный!) – и ты удовлетворенно слышишь dark-doom’овые ноты, типа молодец, угадал, но потом прорезается скрим, а во второй части песни – так и вовсе вступает чистый melodic-black-metal. Но опять же, сложно сказать четко, что этот one-man-project играет dark-doom/ black, т.к. свое определение все-таки приходится делать в отношении каждой песни. Вот второй трек лОсколки вечности╗ - melodic-black c элементами death. А лБезмолвие╗ - вообще deathnroll какой-то, с black’ом опять же, в свою очередь лНе убоюсь вступить во тьму╗ - клавишно-dark’овая тема, лЗло╗ - снова dark-doom, как и лГерой╗, только в ней процент дума значительно побольше, да и black-viking веет. Заключительная лОбман╗ - это самый тяжелый случай, т.к. это и dark’ом то не назовешь – так, поет человек несчастную песню чистым вокалом под клавишный фон и редкую акустическую гитару. Кстати о клавишах – они, бесспорно, лправят бал╗ на этом материале, фактически подменив гитары в создании dark & doom’атмосферы, да и в блэковых номерах осуществляя постоянную поддержку. Ничего навороченного они не выдают, так, медленно и степенно фонят, а в лНе убоюсь…╗ даже чистый звук пианины появляется, правда, если в композиторском плане тема у него неплохая, то вот исполнение подкачало – изредка по ушам било лнепопадание╗, смазывание нот. Но чувствуется, что у автора все-таки есть голова на плечах и достаточно перспективная клавишная фантазия, т.к. отбросив простоту, ошибки и не кристальный звук легко заметить, что атмосфера на демо создается не ради атмосферы, а действительно удачно и вовремя клавиши нажимаются. Побольше практики и смелости – вообще красота будет. То же и вокала касается, если скрим еще ладно, звучит нормально (пусть и засунут подозрительно далеко при миксе), то вот с чистым попроблемней. В общем он звучит, с натяжкой, ничего, но в частности в той же лНе убоюсь..╗ - не пение, а торжественное декларирование стихов на собрании поэтического клуба для престарелых. Так что над интонацией не мешало бы иногда понаблюдать… Еще требует большой работы гитара, и, в первую очередь, ее звучание – она то глуха неимоверно, что аж вслушиваться приходится, гитара ли это вообще или клавиши так извернулись, то нормально проступает, но… хрипит, по ушам звук режет. Но вот с чем VINUM SABBATI точно повезло – так это с текстами, на удивление качественными, грамотными и серьезными. Итог предсказуем – очень хочется, чтобы проект этот развивался и креп (и хорошо, если как группа) и после лработы над ошибками╗ и изнурительных тренировок записал новый материал, причем лично мне было бы очень интересно послушать развитие его dark-doom части.

Контакт: РФ, 123290, Москва, а/я 54, Сергей Байков; vinumsabbati@mail.ru

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТИХ ГРУППАХ И ЛЭЙБЛАХ (И НЕ ТОЛЬКО) –

В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ

 

НАВЕРХ

Hosted by uCoz