РЕЦЕНЗИИ из …
UNDER BLACK WATER newsletter # 7-8(2003 г.)
GROMOSLAW
“Лесов
хрустальные
глубины” 2002 г. (MC) а
Продукт
сей – дебют one-man-band’a
одноименного
автора,
появившийся
почти одновременно
с другим его
проектом, web-zine NATIVE ART,
причем
область
исканий
первого и
интересов
второго
легко
угадать
любому,
обладающему
способностью
прочитать
само
название.
Как написал
сам Gromoslaw, лданный
релиз
являет
собой
первые
опыты автора,
музыкальные
эксперименты
и искания╗, в
примерных
рамках ambient-pagan’a. Как
такового pagan’a тут
почти-то и
нет – лишь
один трек
лКурган╗ (на
котором
также в
первый и
последний
раз случается
пришествие
вокала,
скримящего,
естесссно),
несущий на
себе гордое
звание лСамый
хреново
записанный
и просто от
души
хреновыйа трек
альбома╗, т.к.
иначе
назвать эти
непонятного
происхождения
звуки и
подобие
гитары
нельзя
(извините-простите
за
сравнение,
но звучало
все как-то …
унитазно).
Радует то,
что по
словам
автора уже в
следующем
альбоме он
решил
отказаться
от этих
сомнительных
удовольствий,
сосредоточившись
на том, что у
него
действительно
получается
лучше и
пробные
шаги чего
содержит
остальная
часть демо. А
именно –
звуко-ассоциативные
композиции,
основанные
на ощущениях-воспроизведении
природы и ее
минималистичном
музыкальном
сопровождении.
Огрехов в
записи
(особенно – в
сведении)
немало, но в
целом для
дебюта
получилось
более чем сносно,
по крайней
мере
удалось
избежать того,
что при
прослушивании
возникает
саркастическая
улыбка – т.е.
звуки
подобраны
органично и
саундтреком
к Super Mario Bros не
слушаются…
Оформление
у релиза
получилось
богатым
визуально, с
большим
объемом изображений
ллесов╗ на
каждый
квадратный
сантиметр,
но
принтерным,
к тому же обе
стороны
обложки
отпечатаны
на одной
стороне листа,
с последующим
пополамным
сгибанием,
за что хотелось
бы пожурить:
уж для
такого дела
могли бы
постараться,
поподгонять
нормально. И
еще
хотелось бы
услышать в
готовящемся
втором демо
хоть
чуть-чуть
увеличившийся
процент
музыки,
пусть даже
второстепенной,
тихой и едва
заметной…аа Контакт:
РФ, 445031,
Самарская
обл,
г.Тольятти,
ул.Татищева,
2-190; E-mail: gromoslaw@list.ru |
|
Фото, увы, отсутствует |
BLOOD SPITTING Promo’ 2003 г. (mini CD-R)а Честное
слово – в
первый раз
такое
получаю: в
крохотном
конвертике
10х10 см лежит
такой же
СиДюшенок,
беспомощно
поглощенный
потом
недрами муз.
центра, аж
страшно за
него стало,
не
потеряется
ли…Хотя если
серьезно –
такие диски
просто
отличных выход
для
меж-СНГ-шной
переписки,
для кого
пересылка
обычных
форматов
дорого обходится.
Ну, не о том
речь… В
принципе,
данное промо
B.S. не
является
новым
альбомом
полностью –
лишь 50%
8’песенного
материала
является
новым, остальное
–
перезаписанные
вещи 94, 96, 98 гг. В
плане
содержания
новые песни
(о степени
переработки
старых
говорить не
стану, т.к. не
знаком с
оригиналами)
заметно
прибавили
по
сравнению с
альбомом “The Dirty Melodies”99 в
скорости, в
остальном
оставшись
все тем же brutal-death’ом с
разнотемповой
структурой
и желанием
поставить
акцент не на
каком-то
отдельном
инструменте,
а на всех
сразу.
Качество
записи promo
порадовало
– заметен
недюжинный
прогресс по
сравнению с
откровенно,
будем
честными,
говняным
звуком все
тех же
“Грязных
мелодий” (и я
думаю, что
именно в
улучшившихся
возможностях
записи и
лежит
причина
перезаписи
старых
вещей).
Наконец-то
материал
надо не
разбирать
со слуховым
аппаратом, а
просто
слушать,
нормально
оценивая
недостатки
и
преимущества.
Конечно, B.S. еще
более чем
есть к чему
стремиться
– соло-гитара
и бочки
звучат
лизподмеднотазово╗,
да и рифам не
хватает
глубины,
густоты
звука. А из-за
вышеупомянутого
желания
предельно
насытить партии
каждого из
участников,
в
совокупности
с
указанными
выше
проблемами
со звуком, да
и со
сведением –
результат
изредка
получается
смазанным,
излишне
смешанным и
нечетким.
Скромнее
надо быть,
товарищи, уж
если есть
хотя бы
намеки на
лкашеварение╗
- так стоит все-таки
кого-нибудь
сделать
потише, хоть
одного. И
надеюсь, мы
это сможем
оценить не через
четыре года,
а пораньше!
Тем более
что этот
альбом
наверняка
доставит
огромное
удовольствие
любителям brutal’измов,
при этом
щадяще
обходясь с
их слухом.
Хотя,
последним
это не так уж
и важно… Контакт:
Россия, 662100,
Красноярский
край, Ачинск,
ул.Гагарина,
5а-27, Зароднюк
Иван; http://bloodspitting.narod.ru, E-mail:
disguster@hotmail.com |
КРЕЧЕТ
лВыше Гор╗ 2002 г. (selfprod MC) аа Все-таки есть определенный недостаток в ситуации, когда группа столь качественно сама оформляет свое демо – возникают весьма обоснованные предположения, что если у коллектива есть деньги на цветную глянцевую печать (будь то хороший принтер или типография), то уж на достойную аппаратуру они уж точно давно накопили… А вот как раз в этом-то и оказалась главная проблема КРЕЧЕТ – едва приступив к прослушиванию альбома уже понимаешь, что половину удовольствия – а значит и положительной оценки, съедает очень поганый звук гитар, которые просто похожи на какие-то навязчивые промехи, а уж совсем не на лритмичные гитарные поливы╗, как написано в флаере. Честное слово, мужики, ну их, эти буржуйские замашки, вроде цветных обложек – лучше накопите по копеечке на аппаратуру посильнее (хоть чуть-чуть); чем на компьютере в стрелялки играть – в программках пошарьтесь звукозаписывающих, литературу в Интернете почитайте соответствующую… И двух зайцев тем самым позашибаете: и звук будет достойнее, и лэйбл какой-нибудь за это вам обязательно наицветастейшую обложку сделает!... а Ладно, это все лвнешность╗, поразбираем лвнутренности╗ - как и заявлено, в материале преобладает melodic-slavonic-black, причем с отсутствием всяческой псевдо-лзлобы╗ и усилением именно мелодичной линии (простой, но симпатичной), причем иногда даже наступая на края melodic-death’a. Клавишнику очень не помешало бы повысить скорость передвижения пальцев, но и в своем приторможенном состоянии его партии тоже неплохо справляются с поставленной задачей постоянного сопровождения остальных инструментов и периодического солирования. Вокал тоже не отстает – ничегошеньки не разобрать, но шкворчит вроде вовремя и по делу, а про что, это и так догадаться не сложно – лес, зов богов, сказы и добры молодцы. Сейчас КРЕЧЕТ записывают новый альбом и очень хотелось бы уже на нем встретить разительно-положительные изменения! Контакт:
Россия, 456010,
Челябинская
обл, г.Аша, ул.Озимина,
45-69, Евгений
Полуков; group@krechet.cjb.net |
|
Обзор релизов
MUSICMIND prod: FAR FROM MIND “Darkest Dreams” 1998 г. (MC) а “Праздники
закончились,
начались
трудовые
будни –
подумал я,
достав из
коробки эту
кассету и
вспомнив,
как рецензии
на самые
поздние (и
самые
интересные
лично для
меня)
альбомы F.F.M.
помахали
мне ручкой
из
предыдущих NL’s, а
данный
материал
датируется
аж 1998, т.е. лпощады
не будет╗…
Так и
оказалось –
но свою долю разнообразия
и отличия “Darkest Dreams”от
других
ранних
альбомов F.F.M.
привнес год
выпуска
работы – 1998,
всем нам печально
известный
Великим
Денежным
Сракопадом.
Негодяй
записывался
в мае, но уже,
видимо,
каким-то
местом
чувствовал,
что скоро его
денежкам,
как и у всех,
наступит
капец.
Потому тон
работы, да и
сам
материал
получились
мрачными,
темными,
депрессивными,
с
монотонными
гитарными
переборами,
зубоскрежетащими
нойзовыми
упражнениями,
пассивным
ритмом и т.д. – т.е.
весьма
живописное
и
красноречивое
получилось
описание
картины
тогдашней
российской
экономики. А
взглянув на
обложку
кассеты,
можно уже
смело
отметать
последние
сомнения в
верности
догадок – на
ней сам автор
изображен в
весьма
символичном
виде: распластавшись
с
раскинутыми
по сторонам
руками в совершенно
голом
состоянии,
лишь
срамное место
прикрыто
тряпочкой
неопределенного
происхождения.
Т.е.
предчувствие
Негодяя не
обмануло –
скоро с нас
действительно
сняли
последнюю
рубашку, а т.ж.
штаны и
прочее, к
тому же
столь
неожиданно,
что
оставалось только
развести
руками. Вот
такая вот
получилась
познавательно-удивительная
история!... Контакт
– см.ниже
|
|
Фото, увы,
отсутствует |
TRACES OF TORPID “Plastic Mirror” 2000 г. (promo МС) а Один из
многочисленных
проектов Bogomire из TODESKAMPF (в
этот раз удержусь,
промолчу о
моем
отношении к
этому
лтоварищу╗,
смотрите UBW nl#5),
который я с
огромным
удивлением
даже смог
нормально
послушать, с
интересом, а
в случае с
трэком “Azore Pantomime” –
ваще с
удовольствием,
аж сам
одуревая от
своей
непредвзятости
и человеческой
доброты. И
лично на
месте Bogomire я бы
смело
заколотил
досками TODESKAMPF,
повесив на
нем
табличку
лВсе ушли в TRACES of TORPID╗,
настолько
этот проект
интереснее
и самобытнее
основного…
В
сопроводительной
ллитературе╗,
да и в Musicmind’овском
интервью
этот
материал
идет как …
лчистый трип-хоп╗,
и я смело
хочу
признать
свою беспомощность
в подобной
терминологии,
т.к. лично у
меня слова
лтрип╗ и лхоп╗
всегда
ассоциировались
с чем-то
глупым,
попсовым и
танцевальным,
а T.of T. с
первой и до
последней
ноты
вызывает
ощущения,
как музыка
мрачная,
депрессивная,
строго
инструментальная
(категорически
не согласен
с авторами,
хотевшими
разбавить
материал
женским вокалом)
и звуковая.
Единственное,
что в ней чужеродно,
так это
несколько
непривычный
откровенный
ритм и
совершенно
жуткие
лдиджейбумбасовские╗
штуки, вроде
звуков
характерного
лпотирания╗
пластинками,
пусть и
достигаемых
искусственным
образом. И
еще о
минусах –
все-таки
коротковат
альбом, еще
пары вещей
реально не
хватает, но
если для вас,
как покупателей,
это не
проблема, то
советую
приобретать
этот
материал
сразу на CD-R , где
наверняка
звучит еще
сочней… Promo
аМС
предоставлено
MUSICMIND prod |
TODESKAMPF “Apage Deus” 2002 г. (promo СD-R) аКогда
диск
заиграл, я
даже не
понял
сначала: что
за brutal-death?!! Как-то
ждались satanic-black’у…
Но через
десять
секунд все
стало на свои
места – на
место
жестких и
конкретных
звуков ввалились
шум, грязь и
неразбериха…
Странно, прошлый
альбом TODESKAMPF
я слушал на
МС, этот – уже
на CD-R, казалось
бы, данное
обстоятельство
должно
положительно
сказаться
на звуке,
сделать его
четче,
разборчивее,
да и общую
картину
яснее и
качественнее.
А кукиш,
неправильно
кажется.
Несомненно,
в этом есть
глубоко
сокрытый
смысл, но за
прошедшие
два года
группа
весьма
продуктивно
регрессировала
почти по
всем
фронтам:
гитары звучат
отвратно,
ненатурально;
Bogomire
вопит еще
пронзительней,
словно
гарпия; из
каких-то
глобальных
побуждений
поверх всех
песен, и так
сыгранных
грязно и
криво,
специально
наложен фон
сплошного шума,
отчего они
превратились
в чудесную
кашу, после
долгожданного
окончания
которой (особенно,
если все
время
сосредоточенно
вслушиваться,
в надежде
хоть за
что-то
ощутить)
кажется, что ты
потерял
музыкальный
слух
настолько,
что теперь
даже маша
распутина
покажется
джаз-певицей.
Я
специально
героически
переслушал
предыдущий
альбом Т.- это
ж ляпота, а не
альбом! И
звучит все
естественно,
не гитары – а
чудо, и нет
шума и хаоса
ради себя
самих… Да,
видимо, хоть
какая-никакая,
но все-таки
музыкальная
сила
заключалась
у Bogomire в волосах,
которую он и
потерял
вместе с оными
(судя по фото).
И даже
обидно,
когда такая
бездушная и
надуманная
музыка получает
столь
симпатичную
реализацию
(особенный
респект в
этом плане
значительно
лпостильневшему╗
оформлению
обложек
последних
релизов MUSICMIND от Art.Flash’a из THERM.EYE.FLAME,
выполненным
в
своеобразном
лглючном╗ ключе,
в стиле
оформительских
работ
Никласа
Сандина) … Promoа CD предоставлен
MUSICMIND prod |
|
ЭЛЕГИЯ
“Точка.соприкосновения”
2003 г. (promo CD-R) а
Да, редко
такое
доводится
рецензировать…
Если точнее
– почти
никогда.
Потому как
если кто не в
курсе,
ЭЛЕГИЮ
сложно уже отнести
к АГ, а уж тем
более
экстремальному
– а скорее к
развивающейся
группе, стремящейся
к тем массам,
которые в
последнее
время
активно
потянулись
ко всему
рок-альтернативному
(пусть оно и
принимает в
нашей
стране
весьма
извращенные
формы). Элегия
к
упомянутому
в скобках
отношение
не имеет, т.к.
несмотря на
весьма
скромную
долю оригинальности
и наоборот,
разнообразию
влияний,
звучит
вполне
адекватно и
… нормально, не
ошеломляя,
но и не
разочаровывая.
Не могу
утверждать,
но не
удивлюсь,
если в своей
нише на
Краснодарской
сцене
группа
занимает
ведущее
место – но
вот чтобы
подняться
повыше ей
все-таки
придется
извернуться
и найти
что-то свое,
чтоб
проявился с
этим более явно
их
коммерческий
потенциал.
Пока – просто
некий melodic-rock, с
элементами
харда и
всякой
альтернативщины.
А вот
образуют
этот замес
для меня
ассоциации
самые
неожиданные
и разные – то
слышно
сильное
влияние бритишев
U-2
(лВраг╗), ранних
ЧАЙФ и RED HOT CHILLI PEPPERS (лВасилий
Петров╗ и
лГерой╗),
поздних KATATONIA
(лОбратная
дорога╗,
самая,
пожалуй,
лтяжелая╗ ассоциация)
и даже от
финниш
готик-волны
досталось.
Хотя если в
случае с
горячими
парнями те
жалуются на
несчастную
любовь, то у
краснодарских
хлопцев с
этим все,
видимо,
нормально,
так что поют
о более
солидных
вещах, пусть
и в основной
массе тоже
очень
печально. За
тоску и грусть
в группе
отвечает
вокалист,
выражая их
как в
образно-неконкретных
текстах, так
и в самой
манере
пения
(кстати,
получается
часто очень
похоже на
Шахрина из
тех же ЧАЙФ в
молодости).
Остальные
участники с
поставленной
задачей
справляются
легко и непринужденно,
особенно не
развертывая
свои способности,
т.к. хотя бы
одних
гитарных
тем на песню
– одна-две, из
которых
постепенно
все соки и
выжимаются.
Зато
бесспорно,
что записать
удалось все
действительно
хорошо, на
должном
уровне, хоть
даже лично
мне подобный
звук гитар
(особенно в
первых 4-х вещах)
и не особо по
вкусу… Мне
кажется, что
группе
все-таки
лгрозит╗
успешное
будущее, при
известном
вливании
средств и
раскрутке в
наших
столицах
уже сейчас
можно
сделать из
них rock-stars, правда
для того,
чтобы там
удержаться,
надо будет
поднапрячься
поболее, но
еще не
известно,
как лфактура╗
пойдет… Контакт
MUSICMIND prod, Far From
Mind &
Элегия:
Россия, 350063,
Краснодар,
а/я 4817,
Украинцеву
Е.; www.musicmind.narod.ru; E-mail: musicmind@inbox.ru |
|
VINUM
SABBATI
“Осколки
вечности” (demo МС) а
Все-таки
как иногда
приятно,
когда по
обложке
затрудняешься
идентифицировать,
что из себя
представляет
или
пытается представить
группа, и
главное, – в
каком стиле
работает. В
данном
случае
присутствует
обложка
классического
демо –
простая принтерная
вкладка с
чернющим
лицевым
изображением
и банальным
готическим
шрифтом. Т.е.
вроде black’трэйдмарк.
Но судя по
названиям
песен, да и по
самим
текстам,
если по ним
предварительно
мельком
пробежаться
– вроде бы и doom’ом
может быть…
Первый трек
лЛети со мной╗
(без малого
8-минутный!) – и
ты удовлетворенно
слышишь dark-doom’овые
ноты, типа
молодец,
угадал, но
потом прорезается
скрим, а во
второй
части песни
– так и вовсе
вступает
чистый melodic-black-metal. Но
опять же,
сложно
сказать
четко, что
этот one-man-project играет dark-doom/ black, т.к.
свое
определение
все-таки
приходится делать
в отношении
каждой
песни. Вот
второй трек
лОсколки
вечности╗ - melodic-black c
элементами death. А
лБезмолвие╗ -
вообще death’n’roll
какой-то, с black’ом
опять же, в свою
очередь лНе
убоюсь
вступить во
тьму╗ - клавишно-dark’овая
тема, лЗло╗ -
снова dark-doom, как и
лГерой╗,
только в ней
процент
дума значительно
побольше, да
и black-viking веет.
Заключительная
лОбман╗ - это
самый тяжелый
случай, т.к.
это и dark’ом
то не назовешь
– так, поет
человек
несчастную
песню
чистым
вокалом под
клавишный
фон и редкую
акустическую
гитару.
Кстати о
клавишах –
они,
бесспорно,
лправят бал╗
на этом
материале,
фактически
подменив
гитары в
создании dark & doom’атмосферы,
да и в
блэковых номерах
осуществляя
постоянную
поддержку. Ничего
навороченного
они не
выдают, так,
медленно и
степенно
фонят, а в лНе
убоюсь…╗ даже
чистый звук
пианины
появляется,
правда, если
в
композиторском
плане тема у
него неплохая,
то вот
исполнение
подкачало –
изредка по
ушам било
лнепопадание╗,
смазывание
нот. Но
чувствуется,
что у автора
все-таки
есть голова
на плечах и
достаточно
перспективная
клавишная
фантазия, т.к.
отбросив
простоту,
ошибки и не
кристальный
звук легко
заметить,
что
атмосфера
на демо
создается
не ради
атмосферы, а
действительно
удачно и вовремя
клавиши
нажимаются.
Побольше
практики и
смелости –
вообще
красота
будет. То же и
вокала
касается,
если скрим
еще ладно, звучит
нормально
(пусть и
засунут
подозрительно
далеко при
миксе), то вот
с чистым попроблемней.
В общем он
звучит, с
натяжкой, ничего,
но в
частности в
той же лНе
убоюсь..╗ - не пение,
а
торжественное
декларирование
стихов на
собрании
поэтического
клуба для престарелых.
Так что над
интонацией
не мешало бы
иногда
понаблюдать…
Еще требует
большой
работы
гитара, и, в
первую
очередь, ее звучание
– она то
глуха
неимоверно,
что аж вслушиваться
приходится,
гитара ли
это вообще
или клавиши
так
извернулись,
то нормально
проступает,
но… хрипит,
по ушам звук
режет. Но вот
с чем VINUM
SABBATI
точно повезло
– так это с
текстами, на
удивление
качественными,
грамотными
и
серьезными.
Итог предсказуем
– очень
хочется,
чтобы
проект этот
развивался
и креп (и
хорошо, если
как группа) и
после
лработы над
ошибками╗ и
изнурительных
тренировок
записал
новый
материал,
причем
лично мне
было бы
очень
интересно послушать
развитие
его dark-doom части. Контакт:
РФ, 123290, Москва,
а/я 54, Сергей
Байков; vinumsabbati@mail.ru |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ЭТИХ ГРУППАХ
И ЛЭЙБЛАХ (И
НЕ ТОЛЬКО) –
В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ