НОВЫЕ
РЕЦЕНЗИИ
Предисловие
аа
Ну вот, Newsletter’ный
этап в
разделе
РЕЦЕНЗИЙ
теперь можно
считать
закончившимся
окончательно
– отныне все
новые
рецензии на свежеприсланный
материал
будут
помещаться
именно здесь… Надеюсь,
что раздел
этот будет
здравствовать,
будут
появляться
все новые
страницы, но
это уже
зависит не
только от
меняа -
кроме всего
прочего в
этом очень поможете
и вы, когда
будете
присылать
свои работы
на разбор.
Сделать это
просто – 1)
набраться
смелости (т.к.
вы уже надеюсь
привыкли, что
только
достоинства
материала
влияют на итоговую
оценку); 2)
прислать
носитель
(МС-СD-R-CD-zine-NL)
вашего труда
на наш адрес; 3)
ждать от меня
сообщения,
что рецензия
готова или
просто заглядывать
иногда на
главную
страницу web-zine (так
даже
предпочтительней)
в ожидании
новостей,
заодно может еще
что новое
узнаете. В
добрый путь,
приступаем к
разбору...
Рецензии
от 26.09.2004 г.:
Кассеты
из
бабушкиного
сундука.
По
поводу низлежащих
рецензий
хочется
отпустить
небольшой комментарий.
Конечно, за
время
существования
UBW nl я
рецензировал
далеко не
все, что
попадалось в
мои руки (на
самом деле - лишь
только очень
небольшой
процент), а
лишь только
то, что было
ПРИСЛАНО мне
на рецензию.
Вызвано это
было тем, что
объем НЛ был
ограничен и
полностью
заполнялся обзорами
релизов, лотягощенных
обязательствами╗,
в то время
как другие
кассеты
просто оседали
на полках, в
ящиках и
прочих хранилищах
(о многих из
которых я в
итоге даже
забывал :)).
Теперь же, в лновой
истории╗ UBW web-zine, проблема
места вроде
как не
возникает, поэтому
когда мой
взгляд во
время
обнаружения
коробки с
кассетами
наткнулся на
МС группы DANGER, пришла в
голову мысль
ее не только
освежить в
памяти, но и
отрецензировать!
В итоге это вылилось
аа(на
сегодня, а
потом уж
посмотрим) в
четыре
рецензии, две
из которых я
сегодня и выкладываю.
Конечно,
рецензировать
все то, что у
меня есть, я
не собираюсь
(времени на
это нет), но
вот
отдельные
релизы этого
определенно
дождутся – в силу
самых разных
причин. А вам,
надеюсь,
будет
интересно это
почитать!
DANGER “… With Beast Inside”
1998 г. (selfprod MC) а Помнится,
на заре UBW Newsletter,
который
тогда еще
был даже не NL, а “Newspaper,
мечтающий
стать zine”, мне
настолько
понравилось
эта кассета,
купленная
лдо кучи╗ за
свои
кровные, что
я даже решил
протянуть
свою
длинную
волосатую
руку в
Беларусь и
взять с группой
интервью. Интервью
вразумительного
не
получилось, да
и DANGER
благополучно
развалились,
но альбом
вот остался
и посетила
меня простая,
но
гениальная
(как и всегда)
мысль – а не
написать ли
на это дело
рецензию, заодно
и узнаю, чего
это мне
такое в них
понравилось
пять лет
назад (и
такое вот
безобидное
желание и
породило то,
что в итоге я
стал
рецензировать
лстарые╗
кассеты)… И как ни
странно,
даже такому
умудренному
и высокотребовательному
человеку,
как я сейчас,
на этом
альбоме
действительно
есть, что послушать
(хотя обычно
те вещи, что
нравились или
делались, по
прошествии
подобного
срока
смотреть/слушать
довольно
сложно и в лучшем
случае ностальгично
– если они,
конечно, не
относятся к
категории
лна все
времена╗)! Играли
DANGER
тогда
то, что и
полагалось
играть на постсоветстком
пространстве
(по крайне
мере иногда
у меня создавалось
впечатление,
что
большинство
играют
именно это) –
а именно doom/death, с
поочередным
преобладанием
то одного, то другого,
и с желанием
играть
никак не
хуже
Великого
Триумвирата
лАнафемных-Умирающих-Невест-Потерянного-Рая╗.
И как и у
остальных –
с желанием
все только и
обстоит
хорошо… Шучу,
на самом
деле, если
откинуть
лклассическую╗
трещетность
гитар и лигру
на нервах╗
соло-гитар,
то получается
очень даже
приятный
материал, который
даже по
прошествии
времени
выглядит
прилично.
Кроме
обычных для death-doom стилистики
моментов, группа
также
решила
использовать
женское и
мужское чистоголосие
(хотя и в
небольшом
объеме) и
предоставить
карт-бланш басисту,
которого
слышно
много и
громко, что
обычно, что
есть весьма
необычно
для
подобных
случаев…
В целом же
все
музыканты
играют
уверенно, качественно,
да и музыка у
них
получается
не блеклая, с
лвыпуклыми
местами╗, т.е.
самое то, чтоб
не со стула
упасть от
восторга, а
при должном
союзе с ностальжи
получилось
приятное
времяпрепровождение
минут на 40-50… Контакт: Беларусь,
212016, Могилев-16, а/я
15, Ушаков Р.Ф. |
|
CROWNTHORN “In The Name Of
Moonlight” 2001 г. (MC) Fatal Forum prod а
Вот,
наконец, добрался
я и до
последнего неотрецензированного
релиза FATAL FORUM prod,
который при
этом, как ни
странно, был
выпущен
самым
первым :).
Читая
рецензии на
данный
альбом Нижегородских
melodic-death’алистов в
UG прессе,
не раз ловил
себя на
такой мысли
– почти
каждый
рецензент,
стоит ему
узнать о
стиле
группы,
дальше
автоматически
воспринимает
творчество группы
через
призму
вторичности,
а может и
слушает
потом краем
глаза, выцепляя
лишь
недостатки. Забавно
получается
(причем эта
черта
встречается
и во многих
других
рецензиях
на альбомы
групп,
которые
додумались
работать в melodic-death направлении)
– стоит
группе
выбрать
этот самый
злополучный
стиль и
стянуть
пару приемов/рифов
у старших
коллег по
жанру, как каждый
считает
своим святым
долгом
пренебрежительно
и хулительно
закричать о
том, что это
лочередной
клон IN FLAMES╗,
лбезликая подделка╗
и т.д. и т.п. в
стиле лзачем
мы ваще
на свет
вылупились╗.
А вот если
группа играет
brutal
или еще
какойа grind death и при
сотворении
своей музыки
не менее
активно
пользуется
наследием
старших
поколений –
то это
лкрепкий
брутальный
материал╗,
лотличное
мясо╗…
Нечестно,
уважаемые,
хочется при
этом не melodic защитить,
а ратовать
за
отрицание
двойных стандартов,
возведенных
в правило. аа
Вот с CROWNTHORN так и
получилось
– их
действительно
есть за что
ругать (и об
этом ниже), но
к списку
критики
совершенно
не
относятся
обвинения в лоднояйцевом
близняшестве╗,
лбездумном
копировании╗
и
лпаразитическом
образе
творчества╗.
На самом
деле CROWNTHORN лишь в
нескольких
моментах схожи
с IN FLAMES
(особенно
без этого не
обошлось в кавере “Behind Space” :)),
ARCH
ENEMY аи т.д., в
остальном
же эта
группа
самостоятельна
настолько,
насколько
может быть сегодня
самостоятельна
группа,
играющая
метал в очень
мелодичной
струе (или в
любой
другой). Делают
они это
неблагодарное
дело с большим
black’уклоном,
поочередным
использованием
scream&growl’вокала
и с манерой
мелодий, за
которую
стиль
группы
можно смело
определить,
как “жизнерадостный
melodic
black-death”,
настолько у
них все
весело и
оптимистично,
хоть вприсядку
пускайся… а
А вот
действительно
покритиковать
CROWNTHORN нужно за далеко
не самое
хорошее
качество
записи (ритм-гитары
заглушены, а
соло –
слишком
пронзительны),
за
небезгрешное,
неуверенное
исполнение, ну
и на
любителя –
лично мне
всегда гроул
Фроста,
вокалиста CROWNTHORN
& AURUM,
нравился
гораздо
больше его
же скрима…
Обложка
релиза
получилась
вполне хорошая,
вот только
трек-лист
альбома я бы не
помещал
только на
третьем
развороте –
неудобно!
Эх, искренне надеюсь,
что на новом
альбоме, что
уже вышел,
группа хоть
немного
разобралась
со своими
проблемами! Контакт: Россия,
603022,
г.Н.Новгород,
пр.Гагарина
21/3-52, Новикову
Михаилу |