НАЗАД в раздел РЕЦЕНЗИЙ

НОВЫЕ РЕЦЕНЗИИ:

 

Рецензии от 26.09.2004 г.

 

Рецензии от 19.09.2004 г.

 

Рецензии от 12.09.2004 г.:

 

 

SPAWN “2000 Years Of Violence And Pain” 2002 (СD-R)

  Two-men-band SPAWN хороЩа уже хотя бы тем, что она является единственной black’группой, решившейся участвовать в Tribute To DEATH моего производства, что, учитывая мою любовь к самобытным и оригинальным каверам – просто радует до самой широкой лыбы. Если честно, то я самым гнусным образом думал, что на этом хорошие стороны и закончатся: одно дело переделывать Музыку Шульдинера, которую испортить почти невозможно, а другое – опираться на собственные композиторские таланты, которые у большинства остаются на том же уровне, что они когда-то из коляски выдавали забесплатно… И в очередной раз убедился, насколько правильно в музыке всегда надеяться на худшее – так и оно самое не сильно травмирует, зато обратное – радует во сто крат приятней! Вот и здесь такая редкость приключилась – и более того, могу сказать, что я уже давно не испытывал столько положительных эмоций при знакомстве с UG’творчеством, и уж точно почти никогда – когда это творчество относилось к категории sympho-melodic-black.

   Вот даже если взять за образец швейцарцев UNHOLY MATRIMONY (рецензия в НЛ №9-10) – казалось бы и используют тот же клавишно-гитарно-луповый туристический набор, что и SPAWN, тоже метаются от экстремальщины до сплошной мелодики и т.д., но насколько безлики и серы наши часосыробанковые товарищи, настолько сочное и яркое получилось творение у двух ребят из г. Анжеро-Судженска, о существовании которого я (в силу своего географического дебилизма) даже не подозревал, не в обиду будет сказано. А соль вся в том, КАК ты используешь то, «что тебе даровано судьбой», и вот SPAWN используют свой композиторский потенциал на 99 % (чуток оставим и для будущего творческого роста!), отчего хочется им вручить грамоту с титулом «Самая интересная sympho-black группа», свежеподписанную мной лично. Множество мелодий (разнообразных, красивых и очень атмосферных), в меру сложная композиция, максимальное использование выданного на складе инструментария и скромных, казалось бы, возможностей home записи (хотя в этом плане группе есть с чем бороться, например, с приглушенностью, неаккуратным и неравномерным мастерингом и др.) – и при этом мелодии веют то русскофолковым, то классикой, то еще чем-то приятным и разноплановым. Я уже писал, что качество записи тут могло бы быть и получше, но кое о чем говорит хотя бы тот факт, что уже на втором треке музыка настолько забрала мое внимание, что я просто перестал замечать какие-либо недочеты и даже не смог потом сразу вспомнить, что именно с записью было не так. В такие моменты понимаешь, утрированно, конечно же, что не случайно Мусоргский, Чайковский и прочие Сочинители Мелодий Для Мобильников местопроживали в нашей стране – можем ведь, если сильно захотим! Уважаемая группа SPAWN – продолжайте хотеть так же сильно, а я с удовольствием буду ждать, что у вас получится дальше (извиняюсь за некоторую двусмысленность)… И еще –этому альбому очень даже не помешала бы более широкая промо-компания и CD издание, тем более что помочь желающие должны найтись, если хорошо поискать.

 P.S. Композиция “My Child” – однозначный хит (в хорошем смысле этого слова)!!!

Контакт: Россия, 652470, Кемеровская обл., гнжеро-Судженск, ул. Ленина, 28-16, Молчанову Леониду; spawn2death@mail.ru

 

 

    L.I.G.O. “No One Safe” 2004 (promo CD-R)

   Как оказалось, LIGO относятся к тому небольшому % групп, которые когда говорят, что «скоро мы запишем новый альбом» и это действительно оказывается правдой, а не долгостроем на пару лет.  В UBW nl #9-10 я рецензировал мини-альбом LIGO и как мне изначально казалось, дебютный полноформатник должен был стать его логическим продолжением – на это указывал и тот факт, что оформили его полностью идентично  по форме и содержанию, т.е. те же графики, формулы, законы и прочие недоразумения. Но уже с первых секунд прослушивания параллельно с удивлением приходит понимание того, что группа в музыке решила многое изменить…

   В прошлый раз я гнуснейшим образом подвел творчество LIGO под определение prog-neo-black, и, в принципе, на мой взгляд это утверждение остается в силе и сейчас, но вот подход к исполнению и записи этого творчества изменился не в самую радостную для меня сторону. Мне вообще кажется, что если группа исполняет progressive хоть в какой вариации, то играть лучше много и разборчиво, а слышно это должно быть максимально четко и чисто (чтобы не терял смысл первый пункт) – и вот с этим LIGO и решили совершить весьма спорный эксперимент. Такое впечатление, что музыканты умышленно решили выделиться и сыграть все погрязнее, умышленно сделать очень много и громко ритм-секцию (не иначе, как кто-то среди этой ритм-секции в группе «самый главный»), фильтров напихали пожирнее,  вокалиста заставили исполнять (зафильтровав до жути) еще более экспрессивно, да и к тому же петь опять же очень много, постоянно и почти скороговорками. А вот гитары, увы, в этом противостоянии потерпели поражение, не смотря на то, что за прошедшее время они значительно приобрели в жесткости и стали меньше напоминать FAR FROM MIND J. При всех этих плюсах они оказались подзабитыми, и иногда даже сложноразличимыми. Конечно, во всем этом для группы кроется какая-то «фишка», да и многие любители кромешной экстремальщины оценят такой подход, но лично у меня это не получилось. Слишком это похоже на летящий на бешеной скорости неисправный поезд, пыхтящий, скрещечащий и стучащий, из которого вопит в матюгальник обезумевший от страха машинист. Конечно, не весь абсолютно альбом такой – есть и проблески, моменты поглаже-почище, да и вокал иногда переходит на чистый и важно декламирует про “vagina dentate voluptata” (а по интонациям он мне напомнил, кстати, другого «говоруна» из FAR FROM MINDовскихTimely Death”, “Mentalligence”, что вкупе с другими обстоятельствами и мелочами все больше убеждает меня в том, что данные коллективы состоят в родственной близости) или что еще из солидно закрученной лирики, но это лишь перекусы перед очередным заездом.

   Но как ни крути – данный CD выйдет на MORE HATE prod заслуженно – записан он очень достойно по российским меркам (да и не только по российским), да и многим «чем грязнее – тем хорошее», так что слушателей будет достаточно. К тому же проект этот, на мой взгляд, является очень перспективным и самобытным, особенно учитывая тот факт, что уже на следующем альбоме (а я уверен, что и с ним задержек не будет) группа хочет подойти к записи по другому и, надеюсь, что более аккуратно. А мы пока может поздравить группу с громким (во всех смыслах этого слова) дебютом!

Контакт: Россия, 350021, Краснодар, улыгонная, 20-251, Примак Ю.А. (менеджер);

ligoband@mail.ru

 

 

 ЖЕСТОКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ zine #3, май 2004 г.

   Помните, что я написал про предыдущий номер этого магаданского фэнзина в UBW nl #6 за февраль 2003 г.? Естественно нет, я и сам помню только в общих чертах… Поэтому рекомендую вам поступить так же, как и я – т.е. перечитать ту рецензию, ибо почти по всем пунктам все сказанное там можно повторить и сейчас, только умножив на … (2, 3, 4). Я много раз подчеркивал, что Ж.С. для меня – однозначный the best среди UGzines и потому его третий выпуск я ждал с огромным интересом и нетерпением, и совершенно не зря возлагал на него большие надежды – он их полностью оправдал. Большие, иногда просто огромные интервью, к которым Виталий, редактор Ж.С., относится с особым трепетом и вниманием – каждое из которых представляет из себя настоящий, серьезный разговор, глубокий, широкий, с обсуждением и разбором как того, что связано с творчеством групп, так и с их философией, мировоззрением. При этом полноценность и интересность итогового полотна зависела зачастую именно от отвечающей стороны, так как вопрошающий Виталий со своей стороны сделал все возможное и невозможное, чтобы каждое интервью получилось самодостаточным, не «очередным из …». При всем при этом, каким бы не был вопрос, дело не доходит до «сложности ради сложности», как это бывает у некоторых «особо одаренных» редакторов, обложившихся книгами и чужими мыслями, чувствуется, что вопросы, о которых заходит речь, идут от себя и действительно интересны самому Виталию.

   К сожалению, не все в ЖС №3 столь же идеально – небольшая «зарубежная часть», за которую в журнале отвечает г-н Staffy, значительно уступает во всем фронтам, читается совершенно обыденно и поверхностно, лишь только изредка вылавливаются интересные вопросы. Еще одно разочарование – это рецензии, которые к тому же еще подверглись жестким геноцидным мерам. Представьте себе – 91 рецензия (иногда даже с изображением обложки) втиснуты на 3 с половиной страницы журнала!!! И ладно б главный рецензент Grobeer отличался знаменитой Чеховской сестрой краткости, так нет же, рецензии явно писались кучей, одна за одной, поэтому от них веет «конвеерностью», поверхностью разбора, да и красота языка не спешит проявляться… Так что между рецензиями и интервью лежит такая пропасть, что мне, как ревнителю и любителю рецензионного ремесла, просто больно читать… Но это лично мои эмоции – объективно же в этом 32 страничном издании рецензии занимают лишь 3 страницы, так что запросто их можно не заметить, и просто наслаждаться остальными материалами, достоинства которых столь велики, что перекрывают все недостатки с лихвой. А ведь к плюсам еще можно отнести отличную ч/б печать, аккуратную и уютную верстку, CD-R приложение с треками всех групп, достаточно интересное и возможно даже заслуживающее отдельной рецензии. И обратите внимание – я совершенно не хочу перечислять имена этих самых групп, материалы с которыми вы найдете (а вы ведь найдете?) на страницах Ж.С. №3, так как это не имеет принципиального значения. Громким многоголосием имен могут похвастаться многие, а тут важно не с кем идет разговор, а как и о чем, так что даже не заморачивайтесь по этому поводу – читать все равно будет интересно. Минздрав, как говорится, рекомендует!

Контакт: Россия, 685000, г. Магадан, Главпочтамт, а/я 108, Мирошниченко В.В.;

vitalymir@yandex.ru

 

 

НАВЕРХ

 

Hosted by uCoz