НОВЫЕ
РЕЦЕНЗИИ:
Рецензии
от 12.09.2004 г.:
SPAWN “2000 Years Of Violence And
Pain” 2002 (СD-R) Two-men-band SPAWN хороЩа
уже хотя бы
тем, что она
является
единственной
black’группой,
решившейся
участвовать
в Tribute To DEATH моего
производства,
что,
учитывая
мою любовь к
самобытным
и
оригинальным
каверам
– просто
радует до
самой
широкой лыбы.
Если честно,
то я самым
гнусным
образом
думал, что на
этом
хорошие
стороны и
закончатся:
одно дело
переделывать
Музыку Шульдинера,
которую
испортить
почти
невозможно,
а другое –
опираться
на
собственные
композиторские
таланты,
которые у
большинства
остаются на
том же
уровне, что
они когда-то
из коляски
выдавали
забесплатно… И в
очередной
раз
убедился,
насколько
правильно в
музыке
всегда
надеяться
на худшее – так
и оно самое
не сильно
травмирует,
зато обратное
– радует во
сто крат
приятней!
Вот и здесь
такая
редкость
приключилась
– и более
того, могу
сказать, что
я уже давно
не
испытывал столько
положительных
эмоций при
знакомстве
с UG’творчеством,
и уж точно
почти
никогда – когда
это
творчество
относилось
к категории sympho-melodic-black. Вот
даже если
взять за
образец
швейцарцев UNHOLY MATRIMONY
(рецензия в
НЛ №9-10) –
казалось бы
и
используют
тот же клавишно-гитарно-луповый
туристический
набор, что и SPAWN, тоже
метаются от экстремальщины
до сплошной
мелодики и
т.д., но
насколько
безлики и
серы наши часосыробанковые
товарищи,
настолько
сочное и
яркое
получилось
творение у
двух ребят из
г.
Анжеро-Судженска,
о
существовании
которого я (в
силу своего
географического
дебилизма)
даже не
подозревал,
не в обиду
будет сказано.
А соль вся в
том, КАК ты
используешь
то, «что тебе
даровано
судьбой», и вот
SPAWN
используют
свой
композиторский
потенциал
на 99 % (чуток
оставим и
для
будущего
творческого
роста!),
отчего
хочется им
вручить грамоту
с титулом
«Самая
интересная sympho-black группа», свежеподписанную
мной лично. Множество
мелодий
(разнообразных,
красивых и
очень
атмосферных),
в меру
сложная
композиция,
максимальное
использование
выданного
на складе
инструментария
и скромных,
казалось бы,
возможностей
home
записи (хотя
в этом плане
группе есть
с чем бороться,
например, с
приглушенностью,
неаккуратным
и
неравномерным
мастерингом
и др.) – и при
этом
мелодии
веют то русскофолковым,
то
классикой,
то еще чем-то
приятным и
разноплановым.
Я уже
писал, что
качество
записи тут
могло бы
быть и
получше, но
кое о чем
говорит
хотя бы тот
факт, что уже
на втором треке
музыка
настолько забрала
мое
внимание,
что я просто
перестал
замечать
какие-либо
недочеты и
даже не смог
потом сразу
вспомнить, что
именно с
записью
было не так.
В такие
моменты
понимаешь,
утрированно,
конечно же,
что не
случайно
Мусоргский,
Чайковский
и прочие
Сочинители
Мелодий Для
Мобильников
местопроживали
в нашей
стране –
можем ведь,
если сильно
захотим!
Уважаемая
группа SPAWN –
продолжайте
хотеть так
же сильно, а я
с удовольствием
буду ждать,
что у вас
получится
дальше
(извиняюсь
за
некоторую
двусмысленность)…
И еще –этому
альбому
очень даже
не помешала
бы более
широкая промо-компания
и CD
издание, тем
более что
помочь
желающие
должны
найтись,
если хорошо
поискать. P.S.
Композиция
“My Child” –
однозначный
хит (в
хорошем
смысле
этого слова)!!! Контакт:
Россия, 652470,
Кемеровская
обл., г.Анжеро-Судженск,
ул. Ленина, 28-16,
Молчанову
Леониду; spawn2death@mail.ru |
|
L.I.G.O. “No One Safe” 2004 (promo CD-R) Как
оказалось, LIGO
относятся к
тому
небольшому %
групп,
которые
когда
говорят, что
«скоро мы
запишем
новый
альбом» и это
действительно
оказывается
правдой, а не
долгостроем
на пару лет. В UBW nl #9-10 я рецензировал
мини-альбом LIGO и
как мне
изначально
казалось,
дебютный полноформатник
должен был
стать его
логическим
продолжением
– на это
указывал и
тот факт, что
оформили
его полностью
идентично по
форме и
содержанию,
т.е. те же
графики,
формулы,
законы и
прочие недоразумения.
Но уже с
первых
секунд прослушивания
параллельно
с
удивлением
приходит
понимание
того, что
группа в
музыке решила
многое
изменить… В
прошлый раз
я гнуснейшим
образом
подвел
творчество LIGO под
определение
prog-neo-black,
и, в принципе,
на мой взгляд
это
утверждение
остается в
силе и
сейчас, но
вот подход к
исполнению
и записи
этого творчества
изменился
не в самую
радостную для
меня
сторону. Мне
вообще кажется,
что если группа
исполняет progressive хоть в
какой
вариации, то
играть
лучше много
и разборчиво,
а слышно это
должно быть
максимально
четко и
чисто (чтобы
не терял
смысл
первый пункт)
– и вот с этим LIGO и
решили
совершить
весьма
спорный
эксперимент.
Такое
впечатление,
что
музыканты
умышленно
решили
выделиться
и сыграть
все погрязнее,
умышленно
сделать
очень много
и громко
ритм-секцию
(не иначе, как
кто-то среди
этой ритм-секции
в группе
«самый
главный»),
фильтров
напихали
пожирнее,
вокалиста
заставили
исполнять (зафильтровав
до жути) еще
более
экспрессивно,
да и к тому же
петь опять
же очень
много,
постоянно и
почти
скороговорками.
А вот гитары,
увы, в этом
противостоянии
потерпели
поражение,
не смотря на
то, что за прошедшее
время они
значительно
приобрели в
жесткости и
стали
меньше
напоминать FAR FROM MIND J. При
всех этих
плюсах они
оказались подзабитыми,
и иногда
даже сложноразличимыми.
Конечно, во
всем этом
для группы
кроется какая-то
«фишка», да и
многие
любители
кромешной экстремальщины
оценят такой
подход, но
лично у меня
это не
получилось.
Слишком это
похоже на летящий
на бешеной
скорости
неисправный
поезд, пыхтящий,
скрещечащий
и стучащий,
из которого
вопит в матюгальник
обезумевший
от страха
машинист. Конечно,
не весь
абсолютно
альбом
такой – есть
и проблески,
моменты поглаже-почище,
да и вокал
иногда
переходит
на чистый и
важно
декламирует
про “vagina dentate voluptata” (а по
интонациям
он мне
напомнил,
кстати, другого
«говоруна» из FAR FROM MIND’овских “Timely Death”, “Mentalligence”,
что вкупе с
другими
обстоятельствами
и мелочами
все больше
убеждает
меня в том,
что данные
коллективы
состоят в
родственной
близости)
или что еще
из солидно
закрученной
лирики, но
это лишь
перекусы
перед очередным
заездом. Но как
ни крути –
данный CD выйдет на MORE HATE prod
заслуженно
– записан он
очень
достойно по российским
меркам (да и
не только по
российским),
да и многим
«чем грязнее
– тем
хорошее», так
что
слушателей
будет
достаточно.
К тому же
проект этот,
на мой
взгляд,
является очень
перспективным
и
самобытным,
особенно
учитывая
тот факт, что
уже на
следующем
альбоме (а я
уверен, что и с
ним
задержек не
будет)
группа
хочет подойти
к записи по другому и,
надеюсь, что
более
аккуратно. А
мы пока может
поздравить
группу с
громким (во
всех смыслах
этого слова)
дебютом! Контакт:
Россия, 350021,
Краснодар,
ул.Выгонная,
20-251, Примак Ю.А.
(менеджер); |
|
ЖЕСТОКОЕ
СУЩЕСТВОВАНИЕ
zine #3, май 2004 г.
Помните,
что я
написал про
предыдущий
номер этого
магаданского
фэнзина
в UBW nl #6 за
февраль 2003 г.?
Естественно
нет, я и сам
помню
только в
общих
чертах… Поэтому
рекомендую
вам
поступить
так же, как и я
– т.е.
перечитать
ту рецензию,
ибо почти
по всем
пунктам все
сказанное
там можно повторить
и сейчас,
только
умножив на … (2,
3, 4). Я много раз
подчеркивал,
что Ж.С. для
меня –
однозначный
the best среди
UG’zines и потому
его третий
выпуск я
ждал с
огромным
интересом и
нетерпением,
и
совершенно
не зря
возлагал на
него
большие
надежды – он
их
полностью
оправдал.
Большие,
иногда
просто
огромные
интервью, к
которым
Виталий, редактор
Ж.С.,
относится с
особым
трепетом и
вниманием –
каждое из
которых представляет
из себя
настоящий,
серьезный
разговор,
глубокий, широкий,
с
обсуждением
и разбором
как того, что
связано с
творчеством
групп, так и с
их
философией,
мировоззрением.
При этом полноценность
и
интересность
итогового полотна
зависела
зачастую
именно от
отвечающей
стороны, так
как
вопрошающий
Виталий со
своей
стороны
сделал все
возможное и невозможное,
чтобы
каждое
интервью
получилось самодостаточным,
не
«очередным из …». При
всем при
этом, каким
бы не был
вопрос, дело
не доходит
до
«сложности
ради
сложности»,
как это
бывает у
некоторых
«особо
одаренных»
редакторов,
обложившихся
книгами и чужими
мыслями,
чувствуется,
что вопросы,
о которых
заходит
речь, идут от
себя и
действительно
интересны самому
Виталию.
К
сожалению,
не все в ЖС №3
столь же идеально
– небольшая
«зарубежная
часть», за которую
в журнале
отвечает г-н Staffy,
значительно
уступает во
всем
фронтам,
читается
совершенно
обыденно и
поверхностно,
лишь только
изредка
вылавливаются
интересные
вопросы. Еще
одно
разочарование
– это
рецензии,
которые к
тому же еще
подверглись
жестким
геноцидным
мерам.
Представьте
себе – 91
рецензия (иногда
даже с
изображением
обложки)
втиснуты на 3 с
половиной
страницы
журнала!!! И
ладно б главный
рецензент Grobeer отличался
знаменитой
Чеховской
сестрой краткости,
так нет же,
рецензии
явно писались
кучей, одна
за одной,
поэтому от
них веет «конвеерностью»,
поверхностью
разбора, да и
красота
языка не
спешит
проявляться… Так что
между
рецензиями
и интервью
лежит такая
пропасть,
что мне, как
ревнителю и
любителю
рецензионного
ремесла,
просто
больно
читать… Но
это лично
мои эмоции –
объективно
же в этом 32
страничном
издании
рецензии
занимают
лишь 3 страницы,
так что
запросто их
можно не
заметить, и
просто
наслаждаться
остальными
материалами,
достоинства
которых
столь
велики, что
перекрывают
все
недостатки
с лихвой. А ведь
к плюсам еще
можно
отнести
отличную ч/б
печать,
аккуратную
и уютную
верстку, CD-R приложение
с треками
всех групп,
достаточно
интересное
и возможно
даже
заслуживающее
отдельной
рецензии. И
обратите
внимание – я
совершенно
не хочу
перечислять
имена этих
самых групп,
материалы с
которыми вы найдете
(а вы ведь
найдете?) на
страницах
Ж.С. №3, так как
это не имеет
принципиального
значения. Громким
многоголосием
имен могут
похвастаться
многие, а тут
важно не с
кем идет
разговор, а
как и о чем,
так что даже
не заморачивайтесь
по этому
поводу –
читать все
равно будет
интересно.
Минздрав,
как говорится,
рекомендует! Контакт:
Россия, 685000, г.
Магадан,
Главпочтамт,
а/я 108,
Мирошниченко
В.В.; |