UNDER BLACK WATER newsletter # 6 (2003 г.)
ЖЕСТОКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ’zine #2 (2001 г.) Качественная ч/б типографская печать; аккуратная и симпатичная верстка; множество интересных рецензий; большие, продуманные интервью – и при этом осознаешь, что ты и головой не стукался и проснулся давно – и все перечисленное существует здесь на самом деле. Честное пролетарское – я даже уже и не ждал, что в нашем UG встречу такой журнал. Минус в нем только один – это небольшой объем, в 20 страниц, но по прочтению быстро понимаешь, что это есть самый настоящий плюс. Потому что вместо того, чтобы выбрать количество, редактор журнала выбрал качество – а потому и интервью у него получились не глупыми штамповками, как почти у всех zine’s, а добротными, интересными беседами, каждая из которых выполнена с душой, а не со стремлением «понахватать отовсюду-понемногу, лишь бы побольше имен на обложку». И это вызывает неподдельную радость, плавно перетекающую в первое место в моем личном топ-листе UG’zines. Молодца! P.S. И насколько все-таки приятно читать интервью с серьезными,
содержательными и разумными вопросами, не скатывающимися в
повсеместную пошлятину и идиотский стандарт : бухло + отрывные гэги = крутые
метал’ парняги… Эй, редакторы! Почитайте и задумайтесь!.. Контакт: см. ниже (INCEST) |
|
HATROSS’zine #4,5 (2002 г.)
Если честно, ничего раньше про это
издание я не слышал совершенно, потому удивился, что прощелкал уже аж три
выпуска – но потом сразу понял почему. Это безусловное UG’издание отличается объектом
внимания – им является как раз таки не
UG, и чтоб это
понять, достаточно взглянуть на обложку, где красуются ковры альбомов Annihilator, Asia, Rob Rock и т.д… Да и надпись на обложке
вполне все объясняет – «Печатное приложение к WEB’журналу прогрессивной музыки»...
Не скажу, что в нем нет ни слова об UG, в обоих номерах есть по паре
рецензий, но вот все остальные – это палитра обзоров самой различной
зарубежной музыки от sympho & art rock’а до power & death, причем почти без временных
ограничений. Так что если вам интересно узнать мнение HATROSS’zine об альбомах King Crimson’70 или 81, Slayer ’88, AC/DC'00, Eric Clapton’74, Deicide'00 и т.д. в большом
количество на 20 страницах, и у вас при этом нет Интернета – прошу,
заказывайте. Лично мое мнение – если как WEB’zine я это еще могу понять, на то он и
Интернет, что там миллионы людей чем ни попадя занимаются, но вот журнал
бумажный… Все таки этим вполне нормально и продуктивно занимаются глянцевые
московские издания, в более, чем достойном тираже, а субъективное несогласие
с их точкой зрения или собственные журналистские амбиции – не повод для того,
чтобы каждый стал делать «свое». Тем более, что реализация хоть и симпатичная
– для UG, т.е. А-5 принтерного качества с аккуратной версткой – но сами
понимаете, не сравнится с «тиражниками»… Хотя, если кому-то мало журналов
вроде Сlassic Rock и хочется новых
ощущений, то может HATROSS и «пойдет». Тем более что самому издателю, наверняка,
глубоко наплевать на мое мнение! Да и к тому же №5 этого zine содержит очень неплохой
биографический материал памяти Чака Шульдинера, хотя и несколько отягощенным
личной оценкой автора… Контакт: Россия, 680049, Хабаровск,
ул.Стрельникова, 11-В, кв.30, Реактору, hatross@mail.kht.ru, http://www.user.netomia.com/hatross |
|
INCEST
“Copro” 2000 г.
(promo CD-R)
Хороший
пример того, что даже в Магадане, который в близости к
столице-матушке-фабрике-талантов заподозрить сложновато, можно делать вполне
добротный brutal-death и нормально его записывать (а не рассказывать про
отсутствие студии, дырявые карманы и дорогую водку). Реально на диске только
два трэка, но впечатление складывается четкое – так как благодаря CD’формату слышно все. Слышно, что
ударник в группе знает свое дело и колотит достойно, что гитарист, конечно,
не струнный виртуоз, но с задачей справляется, тем более что гитары прописаны
хорошо (хотя, соло звучит, конечно, поестественней, т.к. ритм-гитара иногда
слишком слабовата и глуховата), что гроулер особо не утруждается, а просто
скромно нечленораздельно побуркивает. Вместе все тоже звучит неплохо, разве
что, повторюсь, глуховато все-таки, но учитывая краткость материала - не
успевает напрячь. Группа в песнях еще поэкспериментировала с вставками
немного истеричного чистого вокала (немного в стиле «мойкумиркингдаймонд») и
спорность этой пробы в первую очередь возникла из-за неудачного ее вкрапления
и сведения. И еще одно «но». Я, конечно, понимаю, что хочется шокировать и
всё-такое, но, на мой взгляд, песни-реклама говноедства – это идиотизм. Хотя
на самой музыке это не отразилось, все равно, что урчит вокалист –
ничегошеньки не понятно. Контакт INCEST & Жестокое Существование’zine: Россия, 685000, г. Магадан,
Главпочтамт, а/я 108, Мирошниченко В.В. |
|
WAR
SWALLOWED “Fantasy Flight” 2002 г. (CD-R) На диске вообще анонсировалось прибытие техно-дэта, но на деле
ожидал меня небольшой сюрприз – все-таки музыка реально в гораздо большей
степени исполнена в techno-thrash ключе, да к тому же с влиянием ANNIHILATOR, только с гораздо более выраженным
стремлением к экспериментам… Фантазия у группы просто бьет через край – мало
того, что музыка сама по тебе техно-трэш с примесью дэта, прогрессива, с
гроуловым вокалом, так еще все это дело периодически сопровождает (и довольно
часто) клавишный фон, аккомпанемент и соло … виолины, редкие
около-электронные звуки и подпевательства чистым голосом! Но группе и этого
оказалось мало – и в итоге результатом безумного полета фантазии стало
небольшая размывчатость структуры некоторых песен – ритм меняется постоянно,
один за одним следуют совершенно неожиданные ходы, фишки и финтифлюшки –
такое впечатление, что в альбом WAR SWALLOWED решили просто обязательно включить
все имеющиеся в наличии идеи, пусть их и штук пятьсот, а песен всего
одиннадцать… Конечно, это похвально, но в итоге послушал альбом
(67’минутный!!!) – а вспоминаются не песни, а отдельные удачные фрагменты,
которых много, но они все сами по себе. Странно звучит, но лично мой
совет – надо попроще быть, или хотя бы почетче, поконкретней. А потенциал
есть, причем весьма солидный – пусть гитары иногда от изобилия звучат
смазано, а клавиши – простовато, все таки группа выглядит очень выигрышно, по
сравнению с многими – и это при том-то что альбом дебютный! Отдельные
фрагменты – ну просто загляденье, играть умеют, фантазии – даже чересчур, так
что есть оптимистичнейшая надежда, что в следующем альбоме WAR SWALLOWED избавятся и от налета дебютности,
и от иногда зубомучительного звука соло-гитары, и заручившись поддержкой
хорошего сводильщика, слегка проапгрейтят оборудование и он (т.е. альбом,
если кто потерял мысль) выведет группу на гораздо более высокий уровень,
заставив многих покраснеть за собственные «успехи». Кстати, хотя группа и
сетует, что пока в студии записаться не может, могу сказать честно – за
исключением некоторых недоразумений качество записи получилось очень даже
хорошим, звук ритм-гитары – так и вовсе порадовал. Контакт: Россия, 400123,
г.Волгоград, ул.Маршала Ерёменко-132, кв. 44, Резвухин Ярослав, E-mail: mal_yar@mail.ru |
|
NORD-OST “Тревожный мир” 2002 г. (CD-R) Скажу честно – этот диск я ждал с каким-то особенным
интересом, даже затрудняюсь сказать какого рода. Просто как-то сложилось так,
что с командами, исполняющими хард-рок я в UG лично не сталкивался и вообще этот
самый UG с ними не
ассоциировал, т.к. зачастую они живут и творчествуют ради собственного
удовольствия и ничего похожего на диск не выпускают, а тем более не рассылают
куда-то. Что же оказалось на диске… Оказался там действительно хард-рок,
причем самый настоящий, без соплей и понтов, вот и сидел я, слушал и
удивлялся, что такое еще водится, аж ностальгия поперла, давай потом сразу
старину переслушивать… Единственно большой недостаток в альбоме один –
совково-слабый звук гитары. Остальное – все на своем месте, но исключительно
на любителя такого стиля. И все таки есть какое-то непонятное ощущение
«потерянности во времени», да и поплотнее бы звучание не помешало. Материал
очень разнообразный, но при этом без крайностей. На альбоме нашли свое место
и хард-рок с азиатскими мотивами (как в песне «Державные орлы»), и вещи с
более ощутимым влиянием хэви в духе ранних IRON MAIDEN (к примеру, сам «Тревожный мир»), и hard-rhythm’n’blues, и его более рок’н’рольная версия, как было на заглавной
песне альбома BLACK SABBATH
“Never Say Die”
78 года… Причем благодаря умелому исполнению гитариста и других участников
группы все это не вызывает усмешку или неудобство, даже несмотря на то, что
вокалист (кстати, тоже неплохо справляющийся со своими обязанностями,
но неторопливая манера исполнения которого иногда чуть «нудит», да и
эксперименты с фальцетом тоже лучше забросить, все равно не получается, да и
на ЧЕРНЫЙ КОФЕ похоже чересчур становится) параллельно поет на социально-политические тексты. Так
что группе хочется пожелать доброго здравия, хорошей студии и дизайнера (так
как обложка с изображением группы вместе с фэнтэзийной дамой на лошади и
черным замком – и это при названиях «Державные орлы», «Игла» и «Мода»… как-то
совсем неудачно). Hard as a rock! P.S. Не удержался – кроме всего перечисленного NORD-OST примечателен еще и тем, что в нем
участвует отец-гитарист и … его сын-ударник. Так что глядя по незнанию на
фото группы можно неслабо удивиться... Контакт:
Россия, Республика Коми, г.Усинск, ул.Строителей, 3а, кв.67 – Кривцову
Алексею, krz@usinsk.ru |
|
Фото, увы, отсутствует |
NORD’N’COMMANDER “Heavenly Barrow” 2002 г. (promo CD-R) Ждал “gothic-industrial”, и все удивлялся – и как жишь такое
может быть?!! Как дождался, включил – и сразу понял, что в данном случае все
не так сурьезно. Скорее это … как бы это покультурнее… electronic-neo-gothic. Марихуаной я не балуюсь
совершенно, но пока слушал альбом в начале каждой новой песни меня почему-то
пробирало на смешки и улыбы – при всей, я уверен, искренности и серьезности
побуждений, все-таки этот альбом группы получился самым игрушечным, словно
музыка к Дэнди какая-то… При этом источник вдохновения на альбоме для группы
мне пришел в голову с первыми же звуками – это самые ранние альбомы LACRIMOSA, вроде “Einsamkeit”92, “Satura”93, только не так психоделично, а
весело и ненапрягающе. Но чем дальше слушаешь альбом, тем шире становится
палитра ассоциаций – тут и TIAMAT’97, и DEPESHE MODE / ВИА «Технология» (если кто еще
помнит, что это за зверь), и Кай, простите, Метов с песней про «Милую его»…
Пардон, если что забыл. Единственный инструмент – электроника (ну, не считая,
вкрадчивого вокала) с помощью которой производятся все абсолютно звуки – будь
то пьяно, басы, звуки-чем-то-похожие-на-гитарные, ударные и т.д. Не скажу,
что все идеи не оригинальны, нет, сам по себе проект задумкой не плох, если б
перейти на аппаратуру получше, то и вовсе хорошо б было, особенно если
посерьезней все сделать и избавиться от некоторых из упомянутых ассоциаций.
Все в ваших руках! |
Фото, увы, отсутствует |
NORD’N’COMMANDER
“Sacred Spear Aftersounds” 2001 г. (CD-R) Не смотрите, что коллектив это тот же самый, да люди его записывали те же – альбом тем не менее выдержан совершенно в иной стилистике, чем “Heavenly Barrow”. То есть то ли не определились ребята еще, то ли не хотят определяться, но это не важно – по мне, так если идей много и они в разных областях, так и флаг в руки, работайте… А вот как вы это делаете, это уже вопрос. Как говорят яйцеголовые, «без базара», музыка на этом альбоме – dark-black-metal и даже с фолк-элементами, но вот чтобы все это воспринять в полной мере и с должной серьезностью, группе опять таки, как и в ситуации с “Heavenly Barrow” очень много еще надо работать над звуком. Хотя уже сейчас можно сказать точно – в плане задумки, идей и исполнения (особенно если представить все в теоретическом идеале), этот альбом крепче «готикового» во множество раз, интересней его и абсолютно без сомнительных ассоциаций. И на месте группы, появись у них в будущем возможность записаться в студии или хотя бы на компе помощнее – я “Sacred Spear Aftersounds” переписал бы целиком, так как материал очень даже не плох, если даже не хорош. И все, что не хватает для полного слушательского (да и издательского, к примеру) счастья – это: 1) нормального звука гитар (которые пока почти везде игрушечные, хотя самое интересное то, что иногда более-менее приемлемый звук прорывается, но совсем ненадолго, словно нечаянно); 2) сведения попродуманней, так как иногда есть недоразумения даже с прыгающим уровнем громкости фрагментов, да и корявого их совмещения); 3) поменьше эффектов на скримы и т.д. – все таки эффекты должны быть для голоса, а не наоборот; 4) и самое главное – электронные вставки… Некоторые – ну загляденье (точней – заслушанье), как и должно быть, песня просто преображается… а потом как заулюлюкает какое-нибудь недоразумение и не знаешь, куда уши деть. А всего-то дел – не включать эти тетрисово-приставочные чудо-партии! В этом плане наиболее удачными получились два трека – “Atlas of cosmic fords” и “God the foreslborn”. Так что группе хочется честно и откровенно порекомендовать поднатужиться, заработать денег побольше – и сделать что угодно, лишь бы записать это получше, оно ведь того стоит! Контакт: Россия, 394030, Воронеж,
ул.Бакунина, 47-178 – Ишутину Александру; ncommander@vmail.ru |
Обзор релизов
MUSIC MIND prod: УЛИЦА СВОБОДЫ «Этюды коррозии юности»
1999/2001 гг. (MC)
Учитывая тот факт, что альбом сей датируется, как
предшествовавший отрецензированному в прошлом номере продукту УЛИЦЫ СВОБОДЫ “Hospital” – я уже был настроен услышать его
же копию, только менее качественную и более сырую. Обшибся – если в плане
реализации, а точней, звука «Этюды…» послабей будут, то вот по исполнению и
фантазии они оказались интереснее «Госпиталя» в несколько раз. Во-первых,
«Этюды…» не столь прямолинейны, индастриал как таковой здесь тоже
превалирует, но не столь явно, больше в «скелете», в фрагментах. Музыка же в
основном почти постоянно перетекает из одного «настроя» в другой, совмещая и
мелодичные отрывки, и дэтобрутальные грохотания и еще кучу всего, результатом
же становится то, что в одной песне запросто могут сосуществовать
электронно-звуковой фон и трэш-дэтовые рифы (на примере «Забав»). Во-вторых –
вокалиста еще не так часто кормили сырым мясом и потому издавать он мог не
только безумные оры (которых не так и много), а в основном поет более-менее
нормальным чистым вокалом (только иногда пронзительно-нудящим черезчур, да и
местами похоже на … Дмитрия Ревякина, кто в курсе), ну и изредка с переходами
на гроуловое бургхыканье. Тексты – та же муть, что и будет на «Госпитале».
Не, что мне не говорите (вроде главной отмазки «поэтов-песенников», как будто
страдающих гебефренической формой шизофрении, что «я тут весь гениальный, а вы
ничегошеньки не понимаете – тут же сокрыт смысл жизни и куча других полезных
вещей, просто чтоб все не лежало на поверхности, я это скажу
галюциногенно-бредовыми ассоциациями»), не понимаю я таких стихотворчеств,
фикция это… Просто нет способности писать стихи…, ну или хотя бы тексты – а
очень хочется, вот люди и начинают бред городить, взяв за основу какую-нибудь
мысль поглобальнее. Такое месиво любой понапридумывать может, если есть
желающие – я могу тоже вам в день по десять штук выдавать (за деньги), но
иначе, как идиотизмом называть подобные вирши все равно не буду. Ну ладно,
чего я, это все, как говорится, «лирика», главное – если не вслушиваться в
текст ( и уж тем более его не читать), то в отличие от последующего альбома,
на «Этюдах…» можно услышать очень разнообразную и качественную музыку на
индастриальной основе (т.е. всем «тру-металлерам» лучше сразу и не
приближаться). И потому хочется пожелать группе все-таки хоть немножко
оглянуться назад и подумать: быть может стоило усиливать не прямолинейность,
а разнообразность? P.S. Не знаю, чья это идея, но думаю,
что группы, но оформление и у этого альбома получилось очень скупым. Контакт: streetfreedom@north.parma.ru |
|
|
GARDENS
IN BLOOM “Way To Repentance” 2000 г. (MC) Вот, это уже больше в духе MusicMind! Весь альбом – в разумных границах
разнообразная музыка, причем именно музыка – вокал отсутствует на корню. Всю
работу объединяет одно – очень мрачный настрой, который выражается в каждом
треке посредством разнообразных способов и ходов – будь то звуковой и немузыкальный
ambient; или
сольно-гитарный номер в духе PINK FLOYD (особенно их “Wish You Were Here”) и инструментальных вещей RAINBOW; или клавишно-гитарно-рифовые
фрагменты – сделаны ли они как целостное полотно или как нестандартные
эксперименты; или треки, наконец, на стыке между арт-роком и звуками, т.е.,
опять же, более привычные темы PINK FLOYD. И главное при этом, что сделано
все грамотно, со вкусом, без перегибов, повторений и «жвачки»,
делающее столь разнообразную работу слушающейся очень легко, цельно и с
тонкой, но конкретной передачей атмосферы. В «повседневности» я такую музыку
почти не слушаю – но тем не менее рецензионные «прослушивания» происходили
исключительно с положительными эмоциями и даже с удовольствием – что уже само
по себе удивительно и неожиданно. Все вышесказанное, естественно,
подразумевает, что качество исполнения и реализации на почти идеальном уровне
– но «повествование» на альбоме идет настолько естественно, что об этом
сначала даже не задумываешься. Единственная вещь, которая огорчает в этом
бесспорно удачном релизе MusicMind (мои поздравления Негодяю!) – это очень серое
оформление обложки, хотя это, как я понял из информации к альбому – дело рук
самих GARDENS IN BLOOM. «Лицо» обложки – совершенно
невразумительный рисунок, на котором кроме названий видно только
просвет-расщелина, я так понимаю, в темной пещере – то есть задумка неплохая,
но вот реализовано не очень… И еще, не смотря на то, что названий у
композиций, как таковых, нет, все идет, как пронумерованные part’s, что на мой взгляд, все-таки идея
не очень, да и пауз между этими part’s нет в принципе, тем не менее
переход одной вещи в другую ощущается очень легко – что обычно отсутствует
совершенно и поэтому первое радует вдвойне. P.S. Совсем забыл, на последнем треке альбома сразу заметен очень
резкий переход в настрое работы – финал получился очень положительным,
светлым и оптимистичным. |
|
GARDENS
IN BLOOM “All” 2001 г. (promo MC) Первая мысль, которая приходит в голову в начале прослушивания
альбома (особенно когда ты только что слышал предыдущую работу GARDENS IN BLOOM) – про то, что на кассету по
ошибке записали чего-то не то. Настолько резких изменений я даже не ожидал –
и можно сказать, что я все-таки им не очень рад. Другое почти все – даже сама
структура композиций, которых на 40 минут альбома всего три. Первая, «Дом,
Огонь» - ambient, а если быть конкретным, то ассоциативные, видимо, звуки,
наложенные на сплошной фон-запись простой человеческой суеты – человек ходит
по деревянному полу, передвигает предметы, шумит, короче, всячески (хорошо,
хоть все в рамках приличия!). Я уже начал беспокоиться, что меня ожидает
такое «разнообразие» на всем альбоме, но начался второй трек, «Воздух,
Земля», на звуки стали нарастать инструменты и музыка плавно перешла в смесь
арт-рока, джазовых элементов под чуть ли не техно-ритм. То есть лично моей
душе все стало милей, но не до такой степени, чтоб даже просто понравиться.
Эту самую мою душу ждал подарок на третьей композиции, где под атмосферный
клавишный фон и звуки дождя все инструменты сменила очень сочно и четко
записанная соло-гитара в настрое PINK FLOYD (хотя что тут вообще не в духе PINK FLOYD?!), такое непрерывное неторопливое
соло, очень изящное и главное – красивое. Эх, люблю я все-таки это дело – хоть и редко доводится
послушать! А что касается атмосферы альбома – тут тоже все изменилось и скорей является продолжением
последней композиции с “Way To Repentance” – то есть оптимизм и светлые
чуйства. В итоге, несмотря на всю прелесть третьей композиции, все-таки, на
мой взгляд, альбом получился не столь целостным, разнообразным и искусным,
как предыдущий, а следовательно – менее удачным. Хотя что GARDENS IN BLOOM
будут играть дальше - это наверное не знает и сам автор, что безусловно
вызывает большой интерес уже заранее. Контакт: Россия, 163045,
Архангельск, Набережная Северной Двины, 116-1-33, Усюкевич Сергей |
Фото, увы, отсутствует |
FAR
FROM MIND “Mentalligence” 2002 г. (promo CD-R) Без лишних предисловий этому альбому можно смело
отдавать вымпел «Самый ожидаемый альбом FAR FROM MIND для UBW nl». Всамделе,
еще со времен NL#1, где была рецензия на предвещавшее “Mentalligence” promo,
получившее от меня безоговорочное sehr gut, тянулся многострадальный процесс
уже полноценной записи. И вот, наконец, долгожданный СиДюк в моих руках и
можно приступать к разбору… В принципе, не к разбору – а к констатации факта,
что альбом, как ожидалось, удался на все 100% и дальнейшее будет ничем иным,
как перечислением присутствующих достоинств и особенностей. Итак, трек №1 –
“Train” – уже привычное потрескивание предшествует
инструменту-номер-один-на-альбоме, т.е. гитаре. Самое интересное, что по ходу
альбома наблюдается такая характерная вещь, как абсолютная непостоянность
звука этой самой гитары. Вот в первых 10 минутах “Train”a (чего удивляетесь – песня вообще 17
минут идет) рифы сделаны с фирменным звучанием FAR FROM MIND, искусственно
менее металическими и более экспериментальными. Но после этих 10 минут
резкими и отрывистыми «движениями» тон гитары, да и весь ход песни меняется
весьма ощутимо – и слегка монотонное «повествование» переходит в самый что ни
на есть скоростной и ритмичный death, который потом сменяет не менее жесткий
thrash-death. Этакий «момент истины» - ради чего, собственно, не приемлющие
предшествовавшее творчество FAR FROM MIND наверняка будут слушать этот
альбом, хотя бы из интереса: «А как это? А чего он там?». Ответы на эти
вопросы получились весьма исчерпывающими – Негодяй доказал всем
псевдо-тру-металерам, что чтобы записывать metal’альбомы не главное – быть
твердолобым рубильником, с пеленок записывающим демо-ленты на магнитофоне
«Электроника», а достаточно иметь вкус, нормальный кругозор и чувство ритма.
Ну и понимать, что хорошее качество – это как минимум половина успеха. Так, я
отвлекся… Второй трек, “Passage” – полностью инструментальный и самый
короткий, всего около трех минут. Начало – атмосферный арт-рок, затем –
чистейший thrash-metal. Третья вещь – “Dying Angel” – а вот этот номер,
фактически, наиболее точно передает стилистику, которой можно было бы
обозвать весь альбом – art-metal (причем в этой песне – даже с восточным
привкусом!), т.е. если бы PINK FLOYD играли метал – то они делали бы это
именно так, но это я, конечно, утрирую. Кстати, на “Dying Angel”, как и на
“Train”, присутствует вокал – в принципе, он и не претендовал, я думаю, на
самое важное место на альбоме, но умолчать про него все же нельзя. Типов вокала два – это скримующий Негодяй
(понравилось, что ли? Уже не в первый раз… Того и гляди, замутит Негодяй
какой-нибудь блэк-проект!) и чистоголосый guest – Tim, поющий, в общем-то,
слабым голосом, но зато без акцента. И наконец, финальная вещь – заглавный
инструментал “Mentalligence” (на сегодня – самая моя любимая вещь с альбома),
и снова союз art & metal, но в данном случае перевес идет явно на тяжелую
сторону, извиняюсь за каламбур. Хотя из-за этого «проще» для восприятия
музыка не становится – Негодяй, я уверен, этого сознательно старался
избегать. Вообще, что я все о музыке, да о музыке, надо ж и про
инструментальную часть сказать, благо все коротко и конкретно – она на
высоте. И особой похвалы заслуживает полу-электронная ритм-секция, которая
звучит как минимум не хуже живой. Особенно она удивляет на финальной вещи, а
точней во второй ее половине, когда art-metal уступил место art-death-metal
(факт, такое бывает). Конечно, человек неподготовленный может сказать, что в
metal’e от FAR FROM MIND слишком много монотонности, самоповторов – но на
самом деле всего здесь именно столько, сколько надо, чтобы создать нужную
атмосферу, чтоб стало вообще понятно, что это такое – art-metal. И самое
главное, что все, что я все это время тут пишу – туфта полная и в любом
случае, пока вы не послушаете альбом самостоятельно – любое свое мнение нужно
считать ошибочно сформированным и подлежащим расстрелу. P.S. Вы не думайте, у меня не
гигантомания – просто что-то расписалось, благо случай соответствующий… Контакт:
см.
адрес
MusicMind prod. |
THERM.EYE.FLAME “Spherical” 2001 г. (МС)
Блин, хуже нет,
чем когда тебе надо писать рецензию (а тут еще и две) на группу, с которой в
этом же номере делаешь интервью – и повторятся не хочется, но и не сказать
главное нельзя… Потому буду краток, но конкретен: данный альбом содержит
очень жесткий, мрачный modern-black-metal, в какой-то степени с industrial’влиянием, но и без death’n’doom дело не обошлось (а начало первого
трека – чуть ли не прямая цитата из классики “Black Sabbath” 1969 года одноименной группы). И
главное – нет привычной уже грани между «почти как надо» и «как надо» звучать
– сразу видно, что писали у людей с ушами и руками, растущими из нужных мест.
Хотя звук в отдельностях и хромает чуть-чуть, музыка иногда нудновата, но я
так умничаю потому, наверняка, что уже слышал следующий альбом THERM.EYE.FLAME и знаю, с чем сравнивать.
Отдельное благодарствие – самим THERM.EYE.FLAME, точней Art Flash’у, за отличный дизайн и
компьютерную работу в оформлении обложки, и Негодяю – за ее полноцветную и
качественную реализацию. Объединив все, можно сказать, что получился очень
крепкий, колоритный релиз, наверняка расходящийся, как горячие пирожки, с чем
перечисленных и поздравляю. Контакт с MUSICMIND prod: Россия, 350063, Краснодар, а/я
4817, Украинцеву Е., musicmind@inbox.ru, www.musicmind.narod.ru |
|
THERM.EYE.FLAME
“Solar Nebula” 2002 г. (promo CD-R) Итак, новый год – новый альбом и снова тянет быть
добрым и хорошим, и все это дело похвалить (обратите внимание – это при том,
что сам стиль этот я не люблю и по доброй воле вжисть бы альбом такой не купил).
В группе по-прежнему участвуют только два человека, по-прежнему отстукивает
драм-машина (весьма достойно), по-прежнему modern-black … но немало и новаций! Главная –
это, как я уже отметил в интервью, увеличилось влияние death’a на музыку, усилилась именно ее
техничность, разнообразность, «музыкальность», собственно… И теперь можно
торжественно констатировать факт, что альбом звучит именно так, как должен,
без каких-либо скидок на тяжелые российские будни. Все инструменты (особенно
главная проблема для всех – гитары) именно звучат, все находится на
своих местах, спасибо «склейщикам», короче, даже не верится, что это не
бюргеры какие-нибудь (о, пардон муа, т.е. скандинавы!), а жители
Краснодарского края страны Россия… Неужто дожили наконец, что за сцену свою
перестаешь стыдится, ведь реально THERM.EYE.FLAME хоть сейчас можно на любой
зачуханный Nuclear Blast засылать, они сейчас много в этом направлении
работают, так у них некоторые и обзавидоваться могут. Хотя, я думаю, THERM.EYE.FLAME и «у нас неплохо кормят», в смысле
будущее ждет достойное и светлое – вот, Music Mind и этот релиз в полноцветье
реализовать уже хотят, да и CD уже не за горами… Контакт: Россия, 354000, г.Сочи,
Зинченко А.С. «До востребования», http://tef.musica.mustdie.ru, t_e_f@mail.ru |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТИХ ГРУППАХ И ЛЭЙБЛАХ (И НЕ ТОЛЬКО) –
В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ