НАЗАД в раздел РЕЦЕНЗИЙ

 

РЕЦЕНЗИИ из …
UNDER BLACK WATER newsletter # 5 (2002 г.)

 

Обзор новых релизов FATAL FORUM prod:

DEATHONATOR “And Death Will Be My Savior” 2001 г. (promo CD-R)

  Поразмыслив, могу смело назвать этот альбом Наиболее Удивившим меня (со знаком +) среди всех релизов F.F.prod. Название группы и, в первую очередь, cover-art’ альбома (откровенно, кстати, не по теме), вывели меня на около’death’овую орбиту, чтоб там не гласил про релиз флаер (которым я что-то совсем уж не доверяю, см. прошлый nl). Подозрения закрались с самого начала – уж больно пианино колоритно звучало, и не успел я подумать: «Ну, щас все изгадят», как назло моему пессимизму сахалинцы заиграли мелодичный, симфонично-клавишный doom/ death. Отыгран материал просто идеально – ни одной фальшивой ноты или лишнего звука, от соло-гитары клавишных вообще, просто радость наполняет мое сердце, да и фантазия и, что не менее важно, вкус им не отказывал – не смотря на то, что, допустим, клавиши присутствуют на альбоме почти постоянно, ни разу я не почувствовал ни фальши, ни безвкусицы, присущей многим. Затрудняюсь провести четкие аналогии с какими-нибудь именитыми иностранцами, но пара вещей, особенно,“Condemned to Liveпо духу схожи с классикой IN FLAMESThe Jester Race”95, только поdoomственней. Минус в альбоме я нашел только один - это слабоватый звук ритм-гитары, будь он сочнее – хоть завтра на NAPALM rec.

Контакт: www.deathonator.dax.ru (deathonator@narod.ru)

P.S. Есть все-таки еще минус – маловато шесть песен-то… 

 

 

SOCIAL DEFORMITY “Grotesque Depravity” 2001 г. (MC)

  Эта пермская группа везде преподносится с почти обязательной припиской патронажа Индейца из GRENOUER, и я уверен, что подобная оговорка служит для молодой банды неплохой рекламой, лично я стал ждать прибытия этого альбома с удвоенным интересом. Но есть у этого и обратная сторона – вместе с интересом удваиваются и ожидания, связанные с уровнем группы. В моем случае ожидания оказались несколько завышенными… Безусловно, S.D. играют очень добротный, в меру грязный и густой, как сметана «Домик в деревне», брутальный death-grind, и, несмотря на явные заимствования у «классиков» жанра, конечный продукт получился с вполне индивидуальным характером. К тому же, группа старательно повставляла всяческих штучек, предназначенных лишний раз удивить слушателя и усугубить оригинальность, хотя это грешным делом начинаешь списывать на рукоприкладство Индейца, не будет же он тихо-молча продюсировать. И вот мы добрались до «но». Так вот, НО этого всего мало, чтоб признать альбом полностью удавшимся. Над всем исполнением тяготеет дебютность материала – в итоге партии сыграны хорошо, но неуверенно. А то, что вокалиста надо искать другого, так это с первых его …звуков ясно. Да и «ая-яй по рукам» надо сделать товарищу, что песни сводил – т.к. иногда его ошибки просто непростительны. Итог: все-таки хочется группу поздравить. Поздравить с: 1) заметным дебютом; 2) возможным светлым будущим (при должном старании); 3) с Индейцем (генератором повышенного внимания к группе).

Контакт: Россия, 614022, г.Пермь, Карпинского, 31 – 26, Шаблов А.

 

 

DR.FAUST “Bad Time, Bad Place” 2001 г. (MC)

  Про этих сочинцев (земляки, можно сказать) слышал в последнее время немало – причем все время восторженное, но вот познакомился с их творчеством только сейчас. Скажу честно – хвалили не зря. Тут можно смело констатировать, что свое недоброе дело банда сделала на все 100 % и, наверняка, ни одна из идей не была погребена из-за каких-либо причин, будь то, как обычно, недостаток профессионализма или возможности записи. Профессионализма у ребят достаточно (жаль, занять они его некоторым не могут), сказывается долгий опыт работы, так что программа отыграна четко, думаю вживую «доктора» тоже слабину не дают. А запись… Тут все вообще без вопросов, если убрать естественные недостатки МС’формата, то закрадывается подозрение, что в Сочи переехал какой-то американин, вместе со студией, а Dr.FAUST ограбили пару инкассаторских машин, дабы хватило там записаться. Что касаемо материала – тут все достаточно прямолинейно, хотя явственно ощущается благое стремление группы чем-нибудь поразнообразить процесс. В итоге почти весь материал является техничным и брутальным death’ом с обязательной программой в виде больших скоростей и наиразнообразнейших смен ритма (хотя некоторой задолбленности все-таки избежать не удалось), но в отдельных вещах, группа откровенно показывает, что мелодии они писать тоже умеют, причем очень даже. В принципе, все вышесказанное уже иллюстративно выразилось в том, что данный альбом благополучно вышел на CD на молодом и неизвестном метал-лэйбле «СОЮЗ», с чем группу и поздравляю.  

Контакт: http://drfaust.musica.mustdie.ru

Контакт FATAL FORUM prod: Россия, 603068, Н.Новгород, ул.Ясная,33-146, Павлу Глумину, stalnoi@mail.ru

 

 

COD “Eraserhead” 2002 г. (CD-R)

BLOODHEAD prod

  Когда я пару тысяч лет назад брал у Индейца интервью (кто еще не понял, это вокалист GRENOUER), он хвастался своим индустриальным проектом. Наконец-то вышло материальное подтверждение того, что проект этот не является плодом воображения от чрезмерного употребления огненной воды. Да и не просто вышло – а сразу на СиДюке с глянцевым оформлением (и с пугающим отсутствием фантазии в последнем). Начиная знакомиться с материалом, сразу понимаешь, почему лэйбл не стал размениваться на пленку, увековечив альбом сразу на зеркальном кругляше. К творчеству COD каждый будет относиться по своему – кому-то будет скучно, кому-то – в самый раз, но то, что запись альбома произведена отлично – это ни у кого не должно вызывать сомнений. С первым же трэком ты переносишься на какую-то урбанистическую стройку – материал индастриален до мозга костей, при этом в глубокий, резких рифах ощущается влияние «родных пинатов», brutal-deatha a-la Six Feet Under. Не смотря на активное использование электронных эффектов, через пять минут после прослушивания они бесследно испаряются из памяти, а остается только идеальное рычание Индейца (чувствую себя Дж.Фенимором Купером), сваеподобные ударные, безумные, железные, даже ржавые рифы, которые образуют холодный, пессимистический, ритмичный метал, во время которого тебя наполняет вера в расцвет российской тяжелой промышленности. Последнее – шутка. Если серьезно и касательно названия альбома – вспоминается безумный=гениальный фильм Дэвида Линча «Голова-ластик», к которому музыка COD могла бы быть отличным саундтрэком…

Контакт: grenouer@prm.ru

 

Фото, увы, отсутствует

 

AURUM “HeartBeat” 2002 г. (promo CD-R)

  Рецензию на их дебютное демо вы могли (да и можете) прочитать в NL#3, между двумя этими работами стоит два года и можно смело заявить, что группа сделала значительный шаг вперед. Стиль AURUM - по-прежнему оригинальный melodic-techno-death, но кроме того, что в их творчестве теперь гораздо более усилилась индастриализация, сразу заметно, что группа, в первую очередь, выросла в плане исполнения и записи. Электронные вставки, откровенно раздражавшие меня на дебюте, в новой работе были использованы разумней, преобразовавшись из бельма в глазу в неотделимый элемент песен. Болезненно трещавшие гитары зазвучали вполне солидно, от соло уже не болят зубы, да и сам уровень гитаристов вырос - и это приятно услышать, сразу видно, что эти два года они не в картишки перекидывались, а работали над собой. Вокалист перестал использовать scream (за что ему отдельное thanx), заменив его на пару типов чистых вокализов, хотя основное место занимает гроул-рев. Программирование дрямс-машины похорошело, звук уже не лезет в уши. CD содержит полноценный 8’трэковый альбом, где пять песен - абсолютно новых; две - известные с дебюта “Flying” &“Atlantis”, получившие вторую жизнь; и самое главное (шутка) - кавер DEATH Sacred Serenity”, сами знаете, где он будет еще участвовать. О кавере подробней как-нибудь потом, скажу только, что получился он очень оригинально. Ну а если говорить про минусы, то наиболее ощутимым в данном плане стала некоторая глуховатость всего материала, но это затмевается тем, насколько он хорошо и плотно сведен. Короче, конгратьюлэйт и так держать!

Контакт: Россия,603022,Н.Новгород,пр.Гагарина 21/3-52,Новикову М.

 

 

Обзор новых релизов MUSIC MIND prod:

TODESKAMPF “Snow Of Ashes Of Humanity” 2000 г. (MC)

  Чесслово, тут могла бы быть доброжелательно-интеллигентная рецензия, в которой я бы откровенно написал свой взгляд на хорошие и плохие стороны этого альбома. В общем, последнее то я все равно сделаю, т.к. то, что альбом все-таки сделан вполне грамотно, я совсем не отрицаю, да и восторг он должен вызвать у поклонников подобного однозначно. Запись хорошая, все инструменты слышно четко и разборчиво, сам материал – в меру скоростной, в меру мелодичный, в меру злобный (хотя последнее – с натяжкой) black-metal, с интровым однотысячепервым использованием “O, Fortuna” Карла Орфа. Так вот, а доброжелательности в этой самой истории нет по одной простой причине – в лице лидера группы (?), мужественного персонажа и скромняги парня, с гордым прозвищем Bogomire. Просто посмотрев на всякие-забавные фотки, почитав «умнейшие» и «гениальные» интервью/тексты этого товарища (??) уже неизбежно начинаешь пропускать восприятие альбома через яркую антипатию. Развивать тему особо не буду, но скажу только одно и понятно кому: Человек! Если ты уж так ненавидишь человечество и желаешь ему каюка…, какого тогда ты вообще ТУТ делаешь? Или бесконечное размножение муз.проектов – это такой коварный план, ведущий человечество к гибели? Чем красками мазаться, лучше б в спортзал сходил, это в твоей «миссии» пополезней будет!..

Контакт: Россия, 300057, Тула, ул.Пузакова,34-70, Туликов Михаил

 

УЛИЦА СВОБОДЫ «Госпиталь» 2000 г. (MC)

 Проблем несколько: 1) неудачное, некрасивое оформление обложки; 2) проблема с осмыслением текстов – т.к. вещь это совершенно бесполезная. Но вспоминаешь название альбома и успокаиваешься – это все, похоже, просто болезненные шурали; 3) вокалиста, наверно, часто кормят сырым мясом, и он звереет. Ну не может так нормальный человек орать. А вообще, если легко так откинуть перечисленные проблемы, то вполне ничего вещица получается – три взрослых человека играют музыку, в которой первую ступеньку занимает наиндастриаленный трэш, а вторую – чего захочется, хоть тебе мелодично-инструментальные розыгрыши, хоть электронные баловства, хоть вообще безумства беспредельные, благо, что есть

возможность и способность хорошо это записать и исполнить (вы только вокалисту хоть чуточку мяско-то поджаривайте..). А слушатель найдется, стилистика подобная скудна, а на таком достойном уровне – еще меньше…

Контакт: streetfreedom@north.parma.ru

 

Контакт MUSICMIND prod: Россия, 350063, Краснодар, а/я 4817, Украинцеву Е. www.musicmind.narod.ru

Фото, увы, отсутствует

 

ROCK MANUFACTURA’ zine #1 (июнь 2002 г.)

   Журнал прошел довольно продолжительный по сроку путь от начала подготовки материала до уже готовой «отпечатки», и на мой взгляд, это в некоторой степени сказалось на том, что в итоге содержащийся материал вышел довольно неравномерным, что ли… Какие-то интервью выдают «дебютность» автора, какие-то уже вполне зрелые и разнообразные. Но в целом у Юрия и R.M.’team получился довольно удачный дебют, который смотреть и читать приятно, и заставляет с нетерпением ожидать продолжения! Zine получился тонким, всего на 23-x страницах чудесно помещаются 15 интервью c ВЕЖА ХМАР, ARBITRATOR, LEAD FREE-DOM, MOURNFUL GUST, PHANTASMAGORY, GENOCI-DE, CASTRUM, VAE SOLIS, MENTAL DISSECTION, GRENOUER, MENTAL DEMISE, TINTAGEL, ALKONOST, APRAXIA, ANCIENT VOICE, больше 20 рецензий, а также новости, адреса и реклама, внешне отображенные с довольно аккуратной, минималистично-стандартной версткой и хорошей ч/б печатью (хотя в этом плане есть куда совершенствоваться…). Сейчас Юрий уже активно работает над R.M.’zine #2, над попаданием в который я бы порекомендовал всем оперативно побеспокоится – тем более, что я уверен – он будет уже на голову (а то и больше) интересней и профессиональней дебюта. Чего я R.M. и желаю от всей своей широченной души!!!

Контакт:  Украина, 77503, Иваново-Франковская обл., г.Долина, а/я 18, Кравчук Юрий, rm@torba.com

 

SHIT FOR FAN newsletter #1 ’2002 г.

   Итак, в нашем полку прибыло! И я этому очень рад, так как здоровая конкуренция, как известно, еще никому не мешала. Не смотря на то, что это дебют, данный newsletter с интересным названием выглядит уже довольно устойчиво. Недостатки и недоработки есть, да и при дебюте они неизбежны – это некоторая, местами, неуместность оформления (на мой взгляд), излишняя слэнговость, даже простота стиля изложения. Но все вышеперечисленное устраняется в случае дальнейшего прогресса, зато newsletter уже сегодня имеет довольно благоприятные черты – хорошее качество, аккуратную, продуманную верстку, наличие, собственно, оформления (что уже приятная редкость) и главное – желание авторов делать свое издание интересней и, со временем, увеличить его объем. Так что, если кто желает в последнем помочь – засылайте продукты своего творчества по ниже прилагающемуся адресу. А пока вы можете почитать материалы про группы MERLIN, ABSTRACT, андеграундные-российские & мировые новости и обзор некоторых distribution-контор – это и есть содержание дебютного выпуска SHIT FOR FAN newsletter.

 

 

SHIT FOR FAN newsletter #2 ’2002 г.

  Что ж, ребята слово сдержали – и уже в октябре ко мне прибыл второй номер леттера… Это уже не дебют, так что отвечать за содеянное придется по полной программе! Но не пугайтесь – не так все плохо, на самом деле сразу же очень заметно то, что авторы учли критику предыдущего номера, внеся немало корректив. Объем увеличился до четырех страниц А-4, по-прежнему присутствует неплохая верстка и оформление, в худшую сторону изменилось качество бумаги – на мой взгляд, чересчур она легкая, аж просвечивает.  Откровенная неуместность оформления, в принципе, исчезла, но на ее место пришла довольно спорная альтернатива в виде изображений из учебников анатомии – человечьи черепа, кишки, позвоночник и вид голого тела сзади. Содержание – чего только нет, и местные + мировые новости, и биография BLIND GUARDIAN (!!!), и статья-интервью «Как скоро сгниет труп оскольского андеграунда?» и интервью с губкинской группой НЕАКРИС (выполненное в копейку в стиле Билла Зезуба), и многое другое. Неместного андеграунда по-прежнему маловато, но тут вина не в авторах – а только в отсутствии самой информации. Так что пишите, восполняйте пробел своей персоной, ответят всем.

Контакт: Россия, 309188, Белгородская обл, г.Губкин, ул.1-ая Академическая,15, Бочарову А., alexhmr@yandex.ru

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТИХ ГРУППАХ И ЛЭЙБЛАХ (И НЕ ТОЛЬКО) –

В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ

 

НАВЕРХ

 



Hosted by uCoz