РЕЦЕНЗИИ из …
UNDER BLACK WATER newsletter # 5 (2002 г.)
Обзор новых релизов FATAL FORUM prod: DEATHONATOR
“And Death Will Be My Savior” 2001 г. (promo CD-R) Поразмыслив, могу смело назвать этот альбом Наиболее Удивившим
меня (со знаком +) среди всех релизов F.F.prod. Название группы и, в первую
очередь, cover-art’ альбома (откровенно, кстати, не по теме), вывели
меня на около’death’овую орбиту, чтоб там не гласил про релиз флаер (которым я
что-то совсем уж не доверяю, см. прошлый nl). Подозрения закрались с самого
начала – уж больно пианино колоритно звучало, и не успел я подумать: «Ну, щас
все изгадят», как назло моему пессимизму сахалинцы заиграли мелодичный,
симфонично-клавишный doom/ death. Отыгран материал просто идеально – ни одной
фальшивой ноты или лишнего звука, от соло-гитары клавишных вообще, просто
радость наполняет мое сердце, да и фантазия и, что не менее важно, вкус им не
отказывал – не смотря на то, что, допустим, клавиши присутствуют на альбоме
почти постоянно, ни разу я не почувствовал ни фальши, ни безвкусицы, присущей
многим. Затрудняюсь провести четкие аналогии с какими-нибудь именитыми
иностранцами, но пара вещей, особенно,“Condemned to Live” по духу схожи с классикой IN FLAMES “The Jester Race”95, только поdoomственней. Минус в альбоме я нашел
только один - это слабоватый звук ритм-гитары, будь он сочнее – хоть завтра
на NAPALM rec. Контакт: www.deathonator.dax.ru (deathonator@narod.ru) P.S. Есть все-таки еще минус –
маловато шесть песен-то… |
|
SOCIAL
DEFORMITY “Grotesque Depravity” 2001 г. (MC) Эта пермская группа везде преподносится с почти обязательной
припиской патронажа Индейца из GRENOUER, и я уверен, что подобная оговорка
служит для молодой банды неплохой рекламой, лично я стал ждать прибытия этого
альбома с удвоенным интересом. Но есть у этого и обратная сторона – вместе с
интересом удваиваются и ожидания, связанные с уровнем группы. В моем случае
ожидания оказались несколько завышенными… Безусловно, S.D. играют очень добротный, в меру
грязный и густой, как сметана «Домик в деревне», брутальный death-grind, и, несмотря на явные заимствования
у «классиков» жанра, конечный продукт получился с вполне индивидуальным
характером. К тому же, группа старательно повставляла всяческих штучек,
предназначенных лишний раз удивить слушателя и усугубить оригинальность, хотя
это грешным делом начинаешь списывать на рукоприкладство Индейца, не будет же
он тихо-молча продюсировать. И вот мы добрались до «но». Так вот, НО этого
всего мало, чтоб признать альбом полностью удавшимся. Над всем исполнением
тяготеет дебютность материала – в итоге партии сыграны хорошо, но неуверенно.
А то, что вокалиста надо искать другого, так это с первых его …звуков ясно.
Да и «ая-яй по рукам» надо сделать товарищу, что песни сводил – т.к. иногда
его ошибки просто непростительны. Итог: все-таки хочется группу поздравить. Поздравить
с: 1) заметным дебютом; 2) возможным светлым будущим (при должном старании);
3) с Индейцем (генератором повышенного внимания к группе). Контакт: Россия, 614022, г.Пермь,
Карпинского, 31 – 26, Шаблов А. |
|
DR.FAUST “Bad Time, Bad Place” 2001 г. (MC) Про этих сочинцев (земляки, можно сказать) слышал в последнее
время немало – причем все время восторженное, но вот познакомился с их
творчеством только сейчас. Скажу честно – хвалили не зря. Тут можно смело
констатировать, что свое недоброе дело банда сделала на все 100 % и,
наверняка, ни одна из идей не была погребена из-за каких-либо причин, будь
то, как обычно, недостаток профессионализма или возможности записи.
Профессионализма у ребят достаточно (жаль, занять они его некоторым не
могут), сказывается долгий опыт работы, так что программа отыграна четко,
думаю вживую «доктора» тоже слабину не дают. А запись… Тут все вообще без
вопросов, если убрать естественные недостатки МС’формата, то закрадывается
подозрение, что в Сочи переехал какой-то американин, вместе со студией, а Dr.FAUST ограбили пару инкассаторских
машин, дабы хватило там записаться. Что касаемо материала – тут все
достаточно прямолинейно, хотя явственно ощущается благое стремление группы
чем-нибудь поразнообразить процесс. В итоге почти весь материал является
техничным и брутальным death’ом с обязательной программой в виде больших скоростей
и наиразнообразнейших смен ритма (хотя некоторой задолбленности все-таки
избежать не удалось), но в отдельных вещах, группа откровенно показывает, что
мелодии они писать тоже умеют, причем очень даже. В принципе, все
вышесказанное уже иллюстративно выразилось в том, что данный альбом
благополучно вышел на CD на молодом и неизвестном метал-лэйбле «СОЮЗ», с чем группу и
поздравляю. Контакт: http://drfaust.musica.mustdie.ru Контакт FATAL FORUM prod: Россия,
603068, Н.Новгород, ул.Ясная,33-146, Павлу Глумину, stalnoi@mail.ru |
|
COD
“Eraserhead” 2002 г.
(CD-R) BLOODHEAD prod Когда я пару тысяч лет назад брал у Индейца интервью (кто
еще не понял, это вокалист GRENOUER), он хвастался своим индустриальным проектом.
Наконец-то вышло материальное подтверждение того, что проект этот не является
плодом воображения от чрезмерного употребления огненной воды. Да и не просто
вышло – а сразу на СиДюке с глянцевым оформлением (и с пугающим отсутствием
фантазии в последнем). Начиная знакомиться с материалом, сразу понимаешь,
почему лэйбл не стал размениваться на пленку, увековечив альбом сразу на
зеркальном кругляше. К творчеству COD каждый будет относиться по своему
– кому-то будет скучно, кому-то – в самый раз, но то, что запись альбома
произведена отлично – это ни у кого не должно вызывать сомнений. С первым же
трэком ты переносишься на какую-то урбанистическую стройку – материал индастриален
до мозга костей, при этом в глубокий, резких рифах ощущается влияние «родных
пинатов», brutal-death’a a-la Six Feet Under. Не смотря на активное
использование электронных эффектов, через пять минут после прослушивания они
бесследно испаряются из памяти, а остается только идеальное рычание Индейца
(чувствую себя Дж.Фенимором Купером), сваеподобные ударные, безумные,
железные, даже ржавые рифы, которые образуют холодный, пессимистический,
ритмичный метал, во время которого тебя наполняет вера в расцвет российской
тяжелой промышленности. Последнее – шутка. Если серьезно и касательно
названия альбома – вспоминается безумный=гениальный фильм Дэвида Линча
«Голова-ластик», к которому музыка COD могла бы быть отличным
саундтрэком… Контакт: grenouer@prm.ru |
|
Фото, увы, отсутствует |
AURUM
“HeartBeat” 2002 г.
(promo CD-R) Рецензию на их дебютное демо вы могли (да и можете) прочитать в
NL#3, между
двумя этими работами стоит два года и можно смело заявить, что группа сделала
значительный шаг вперед. Стиль AURUM - по-прежнему оригинальный melodic-techno-death, но кроме того, что в их
творчестве теперь гораздо более усилилась индастриализация, сразу заметно,
что группа, в первую очередь, выросла в плане исполнения и записи. Электронные
вставки, откровенно раздражавшие меня на дебюте, в новой работе были
использованы разумней, преобразовавшись из бельма в глазу в неотделимый
элемент песен. Болезненно трещавшие гитары зазвучали вполне солидно, от соло
уже не болят зубы, да и сам уровень гитаристов вырос - и это приятно
услышать, сразу видно, что эти два года они не в картишки перекидывались, а
работали над собой. Вокалист перестал использовать scream (за что ему отдельное thanx), заменив его на пару типов чистых
вокализов, хотя основное место занимает гроул-рев. Программирование
дрямс-машины похорошело, звук уже не лезет в уши. CD содержит полноценный 8’трэковый
альбом, где пять песен - абсолютно новых; две - известные с дебюта “Flying” &“Atlantis”, получившие вторую жизнь; и самое
главное (шутка) - кавер DEATH “Sacred Serenity”, сами знаете, где он будет еще
участвовать. О кавере подробней как-нибудь потом, скажу только, что получился
он очень оригинально. Ну а если говорить про минусы, то наиболее ощутимым в
данном плане стала некоторая глуховатость всего материала, но это затмевается
тем, насколько он хорошо и плотно сведен. Короче, конгратьюлэйт и так
держать! Контакт:
Россия,603022,Н.Новгород,пр.Гагарина 21/3-52,Новикову М. |
Обзор новых релизов MUSIC MIND prod: TODESKAMPF
“Snow Of Ashes Of Humanity” 2000 г. (MC) Чесслово, тут могла бы быть доброжелательно-интеллигентная
рецензия, в которой я бы откровенно написал свой взгляд на хорошие и плохие
стороны этого альбома. В общем, последнее то я все равно сделаю, т.к. то, что
альбом все-таки сделан вполне грамотно, я совсем не отрицаю, да и восторг он
должен вызвать у поклонников подобного однозначно. Запись хорошая, все
инструменты слышно четко и разборчиво, сам материал – в меру скоростной, в
меру мелодичный, в меру злобный (хотя последнее – с натяжкой) black-metal, с интровым однотысячепервым
использованием “O, Fortuna” Карла Орфа. Так вот, а доброжелательности в этой
самой истории нет по одной простой причине – в лице лидера группы (?),
мужественного персонажа и скромняги парня, с гордым прозвищем Bogomire. Просто посмотрев на
всякие-забавные фотки, почитав «умнейшие» и «гениальные» интервью/тексты
этого товарища (??) уже неизбежно начинаешь пропускать восприятие альбома
через яркую антипатию. Развивать тему особо не буду, но скажу только одно и
понятно кому: Человек! Если ты уж так ненавидишь человечество и желаешь ему
каюка…, какого тогда ты вообще ТУТ делаешь? Или бесконечное размножение
муз.проектов – это такой коварный план, ведущий человечество к гибели? Чем
красками мазаться, лучше б в спортзал сходил, это в твоей «миссии» пополезней
будет!.. Контакт: Россия, 300057, Тула,
ул.Пузакова,34-70, Туликов Михаил |
|
|
Проблем несколько: 1) неудачное, некрасивое оформление обложки; 2) проблема с осмыслением текстов – т.к. вещь это совершенно бесполезная. Но вспоминаешь название альбома и успокаиваешься – это все, похоже, просто болезненные шурали; 3) вокалиста, наверно, часто кормят сырым мясом, и он звереет. Ну не может так нормальный человек орать. А вообще, если легко так откинуть перечисленные проблемы, то вполне ничего вещица получается – три взрослых человека играют музыку, в которой первую ступеньку занимает наиндастриаленный трэш, а вторую – чего захочется, хоть тебе мелодично-инструментальные розыгрыши, хоть электронные баловства, хоть вообще безумства беспредельные, благо, что есть возможность и способность хорошо
это записать и исполнить (вы только вокалисту хоть чуточку мяско-то
поджаривайте..). А слушатель найдется, стилистика подобная скудна, а на таком
достойном уровне – еще меньше… Контакт: streetfreedom@north.parma.ru Контакт MUSICMIND prod: Россия, 350063, Краснодар, а/я
4817, Украинцеву Е. www.musicmind.narod.ru |
Фото, увы, отсутствует |
ROCK
MANUFACTURA’ zine #1 (июнь 2002 г.) Журнал
прошел довольно продолжительный по сроку путь от начала подготовки материала
до уже готовой «отпечатки», и на мой взгляд, это в некоторой степени
сказалось на том, что в итоге содержащийся материал вышел довольно
неравномерным, что ли… Какие-то интервью выдают «дебютность» автора, какие-то
уже вполне зрелые и разнообразные. Но в целом у Юрия и R.M.’team получился
довольно удачный дебют, который смотреть и читать приятно, и заставляет с
нетерпением ожидать продолжения! Zine получился
тонким, всего на 23-x страницах чудесно помещаются 15 интервью c ВЕЖА ХМАР, ARBITRATOR,
LEAD FREE-DOM, MOURNFUL GUST, PHANTASMAGORY, GENOCI-DE, CASTRUM, VAE SOLIS, MENTAL DISSECTION, GRENOUER, MENTAL
DEMISE, TINTAGEL, ALKONOST, APRAXIA, ANCIENT VOICE, больше 20 рецензий, а
также новости, адреса и реклама, внешне отображенные с довольно аккуратной,
минималистично-стандартной версткой и хорошей ч/б печатью (хотя в этом плане
есть куда совершенствоваться…). Сейчас Юрий уже активно работает над R.M.’zine #2, над
попаданием в который я бы порекомендовал всем оперативно побеспокоится – тем
более, что я уверен – он будет уже на голову (а то и больше) интересней и
профессиональней дебюта. Чего я R.M. и желаю от всей своей широченной души!!! Контакт: Украина, 77503, Иваново-Франковская
обл., г.Долина, а/я 18, Кравчук Юрий, rm@torba.com |
SHIT FOR FAN newsletter #1 ’2002 г. Итак, в нашем полку прибыло! И я этому очень рад,
так как здоровая конкуренция, как известно, еще никому не мешала. Не смотря
на то, что это дебют, данный newsletter с интересным названием
выглядит уже довольно устойчиво. Недостатки и недоработки есть, да и при
дебюте они неизбежны – это некоторая, местами, неуместность оформления (на
мой взгляд), излишняя слэнговость, даже простота стиля изложения. Но все
вышеперечисленное устраняется в случае дальнейшего прогресса, зато newsletter уже сегодня имеет довольно благоприятные черты –
хорошее качество, аккуратную, продуманную верстку, наличие, собственно,
оформления (что уже приятная редкость) и главное – желание авторов делать
свое издание интересней и, со временем, увеличить его объем. Так что, если
кто желает в последнем помочь – засылайте продукты своего творчества по ниже
прилагающемуся адресу. А пока вы можете почитать материалы про группы MERLIN, ABSTRACT,
андеграундные-российские & мировые новости и обзор некоторых distribution-контор – это и есть содержание дебютного выпуска
SHIT FOR FAN newsletter. |
|
SHIT FOR FAN
newsletter #2 ’2002 г. Что ж, ребята слово сдержали – и уже в октябре ко мне прибыл
второй номер леттера… Это уже не дебют, так что отвечать за содеянное
придется по полной программе! Но не пугайтесь – не так все плохо, на самом
деле сразу же очень заметно то, что авторы учли критику предыдущего номера,
внеся немало корректив. Объем увеличился до четырех страниц А-4, по-прежнему
присутствует неплохая верстка и оформление, в худшую сторону изменилось
качество бумаги – на мой взгляд, чересчур она легкая, аж просвечивает. Откровенная неуместность оформления,
в принципе, исчезла, но на ее место пришла довольно спорная альтернатива в
виде изображений из учебников анатомии – человечьи черепа, кишки, позвоночник
и вид голого тела сзади. Содержание – чего только нет, и местные + мировые новости,
и биография BLIND GUARDIAN (!!!), и статья-интервью «Как скоро сгниет труп
оскольского андеграунда?» и интервью с губкинской группой НЕАКРИС
(выполненное в копейку в стиле Билла Зезуба), и многое другое. Неместного
андеграунда по-прежнему маловато, но тут вина не в авторах – а только в
отсутствии самой информации. Так что пишите, восполняйте пробел своей
персоной, ответят всем. Контакт: Россия, 309188,
Белгородская обл, г.Губкин, ул.1-ая Академическая,15, Бочарову А., alexhmr@yandex.ru |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТИХ ГРУППАХ И ЛЭЙБЛАХ (И НЕ ТОЛЬКО) –
В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ