НАЗАД в раздел РЕЦЕНЗИЙ

 

РЕЦЕНЗИИ из

UNDER BLACK WATER newsletter # 4 (2002 г.)

 

 

 

GRENOUER “The Odour O’Folly” 2001 г. (promo CD-R)

  GRENOUER, как ни оценивай их альбомы, все-таки молодцы. Согласитесь, довольно редкое явление, когда каждый новый альбом группы удивляет тебя не непроходимым «дежа-вю», а действительно новым, почти во всех отношениях, материалом. Если первый, “Border of Misty Times”96 содержал чистейший разнотемповый brutal-death, без каких-либо компромиссов, то второй, “Gravehead”98, уже отличался от предшественника хотя бы тем, что помимо отдельных ультра-брутальных треков, в некоторых композициях появилась вещь совершенно новая и даже неожиданная (для кого-то бывшая, быть может, неприятной неожиданностью, а лично для меня – совершенно наоборот, т.к. звучало отменно) – а именно очень заметный и уместный мелодизм. Причем – не слизанный у Инфлеймсов & Co, как это обычно полагается. И вот, наконец, вышел заветный для группы и долгожданный для слушателей чудесный кругляш, (т.е. компакт) “The Odour OFolly”. И снова группа постаралась, чтобы слушаться неузнаваемо – вместо логичного продолжения и развития линии второго альбома, ударились в совершенно другие стихии. Нет, панк-рок или глэм они не заиграли, это по прежнему brutal-death, только теперь, например, от мелодизма “Grave-head” осталось только присутствующий на диске кавер “Take On MeA-HA (кто не в курсе – это древнейшая норвежская блэк-метал группа). А вот на место утерянной мелодии пришла во много раз увеличенная скорость, техничность и безумность. Т.е. их музыка теперь звучит гораздо агрессивней (с влиянием angry и даже industrial metal) и антимелодичней. Не скажу, что лично я в восторге от новых GRENOUER; промолчу, что ожидал и надеялся услышать как раз таки усовершенствование стиля предыдущего альбома; даже не упомяну, что слушать новое творение группы более скучно. Промолчу я потому, что GRENOUER все-таки стали играть еще более профессионально, записан альбом гораздо более качественно (на вполне европейском уровне), да и вообще, не поворачивается язык, т.е. ручка, чтобы особо ругать коллектив, который по уровню игры может заткнуть за пояс кучу знаменитых «забугорщиков», я уж молчу про русский UG.

Контакт:  Россия, 614033, Пермь, ул.Вижайская,12-40, А. Мерзляков, grenouer@prm.ru

 

EMERALD NIGHT “From Blackthorn to the Stars” 2002 г. (MC)

 

  Не смотрите на то, что рецензия такая короткая – это вовсе не значит, что релиз не интересный и писать про него нечего. На самом деле, самые пытливые и находчивые, надеюсь, догадались, что писать рецензию на альбом, который чуть ли не по косточкам перебираешь в интервью с самими E.N. в этом же номере NL – дело бесполезное и попахивающее тавтологией. Потому скажу лишь главное – если вы любите хорошую, качественную, оригинальную и, главное, красивую музыку – найдите способ достать этот альбом. Если вы любите вышеперечисленное + желаете заработать деньгу = найдите возможность его соответствующе выпустить. Если вышеперечисленное не любите – не читайте интервью на предыдущей странице, не покупайте этот альбом, а лучше купите кассету (или две) GENITAL TORTURE и презервативов. Покрепче.

 

Контакт: Россия, 150043, г.Ярославль, ул.Р.Люксембург, 9/28-6, E.N.

DAMAGED BRAIN “Damaged Brain” 2001 г. (demo MC)

  Да-а, ностальгия – великое чуйство. И у этой молодой саратовской группы это чуйство настолько глубоко и широко, что плевать они хотели на то, что за окном идет новый век. Эти простые русские парняги нарезают самый, что ни на есть брутальный трэш, с небольшими влияниями death’а (в плане текстов и того, что вокалист в песнях не говорит, растягивая окончания, а самым натуральным образом scream’ует). Исполняет свою смесь D.B. (учитывая, что это дебют) очень неплохо, даже хорошо. Музыка получилась ритмична, рифы брутальны, темпы постоянно меняются и часто ловишь себя на том, что башка так и норовит в такт помахать. Играет коллектив неплохо, правда иногда соло-гитарист подводит. Запись, конечно, не предел мечтаний, но если она действительно происходила на «простейшей аппаратуре», как говорят сами музыканты – то результат довольно похвальный (хотя мы то знаем, что все это отмазки и прибеднялово, «на всякий случай»). Так что UG получил новую, перспективную команду, выпустившую хорошее дебютное демо, не дающее забыть, что кое-какие стили не сами по себе вылупились, а вышли из thrash’а (и не у всех это явилось следствием прогресса).

Контакт: Россия, 413100, г.Энгельс, ул.Петровская,11, Макарову И.

Обзор релизов FATAL FORUM prod:

SCAVANGER “Keeper of the Knowledge” 2001 г. (MC)

    Коллектив этот заявлен, как «один из самых талантливых death-band в Эстонии»… Что ж, я, видимо, плохо знаком с Эстонской сценой и слишком хорошо о ней думал, если это так. Хотя группа вполне качественно играет в своем стиле – это факт, который и без сравнений заметен. Нет, тут нет ничего сшибающего с ног и помрачающего рассудок - все в рамках среднетемпового, техничного death metal, не особо блещущего разнообразием, но и не сливающегося в кашу. Хотя SCAVENGER, безусловно, пытаются сделать что-то особенное – на протяжении восьми треков очень часто проскальзывают моменты использования «пограничных» стилей,  в паре мест я (честное слово!) услышал откровенную «дух и школу» BLACK SABBATH, как бы неожиданно это не звучало. Хотя, что странного, все оно «оттуда»… К исполнению материала группа подошла довольно серьезно, да и потенциал в этом плане есть. А вокалист – так вообще на толстячка из CREMATORY тембром смахивает, хоть и поагрессивней. Единственное, что группе плоховато удалось – это запись. Тут я, естественно, уже прикапываюсь, но все-таки группе в этом плане просто необходимо стремиться к большему, т.к. уровень записи, представленный на альбоме, достаточен для death групп попроще, но уж никак не «надеждам Таллинна». А то ведь глуховато все как-то, да и звук соло-гитары иногда выходит за рамки удобоваримости. Итог: альбом хороший, рекомендуется к приобретению (особенно, учитывая очень хорошее его оформление), но на мой взгляд – лучшие альбомы у SCAVANGER еще впереди.

E-mail:  Scavenger@hot.ee

 

 

CRAZER “Oderint Dum Metuant” (MC)

В чем FATAL FORUM не откажешь - так это в том, что им повезло с дизайнером. По крайней мере, три рецензируемые в здесь релиза этой конторы оформлены просто отлично. А в чем недостаток – так это в том, что представленные на рецензию кассеты отличаются заметой глухостью записи – и не поймешь иногда, вина это плохой перезаписи или изначально в студии налажали. На мой взгляд, уж коли так серьезно берешься за лейбл, так присылай или на CD-R или хоть записывай на аппаратуре достойной. Это я все подводил к тому, что глухость – это один из немногочисленных недостатков альбома CRAZER. Вот и не пойму, на кого грешить... Ведь если глухость отбросить, то лично на меня эта банда из Новочебоксарска произвела гораздо более хорошее впечатление, чем вышерассмотренные «таланты Эстооонии». Да, стили у них различные, но если брать отдельно, допустим, уровень записи, то SCAVENGER, не смотря на то, что «живут уже в Европе», как любят твердить прибалты, во многом уступают CRAZER, Новочебоксарск которых к Европе отнести трудновато. И это единственный случай, где рекламный флаер почти ничего не приукрасил (про флаера вообще отдельно разговаривать надо). На альбоме имеется довольно брутальный death-thrash, сыгранный очень уверенно. Особенно радует вокалист – он своего гроула не смущается, потому не побуркивает, как это обычно бывает у большинства, а рычит старательно и правдиво, от всей души. Ничего, увы, про CRAZER я раньше не слышал, поэтому не в курсе, дебют это у них или нет. Если да – то молодцы, постарались. И не детский возраст участников (если судить по фото) здесь не показатель, некоторые за всю жизнь кроме трех аккордов в башку свою вбить ничего не могут.

E-mail: beerazer@fromru.com

 

 

THOUSAND TRIBES “Pagan Gods” 2001 г.

«Волчий метал. Как ледяные капли дождя на ветру, он бьет с размаху в лицо. Атмосфера древних лесов и кровавых битв. Голодный вой и рваная плоть, окровавленный свет и кресты в грязи. Промежуточный момент между агонией и мечтой». Если кто не в курсе, то так преподносится этот релиз в флаерах. Обожаю такие излияния читать! А потом сравнивать с содержанием… И всегда удивляюсь, какой же я все-таки ограниченный, толстокожий человек – людям под эту музыку ТАКОЕ чудится, а мне – ни в одном глазу. Честное слово, я и альбом слушал, и под «ледяные капли дождя на ветру» не раз попадал – и общего нахожу только то, что при плохом настроении и то и другое раздражает. И как я лицо к колонкам не подставлял, ничего мне по оному не било. Даже не пощекотало. А когда слушаешь песню “Smell of Battles”,пытаясь почувствовать «атмосферу кровавых битв», то под тот идиотский ритм, что там исполняется, ничего кроме марширующих ежиков не представляется – настолько игрушечно. А от центральной “Pagan Gods” отчего-то ни волками, ни поганцами не веет – а прет там средневековье, причем англицкое, что совсем странно. Вот и получается, что музыка - сама по себе, а то, как итоговый продукт представляется – само по себе. И одна из главнейших причин этого, что записано и сведено все как-то криво и непонятно. То, что надо бы выделить – запихано подальше, а чего постесняться – наоборот, во всей «красе». Вот глупо спрограммированная драм-машина и получилась чуть ли не главным инструментом, а все остальное – глухое и потерянное, какая уж тут атмосфера. И старательно пробивающийся между слабеньких и неуверенных в себе скримов, чистый вокал а-ля древний богатырь / мудрец / бог или кем он там себя представляет – ситуацию не спасает, так как каши, видимо, он кушал маловато. А древним богатырям без каши – никак! Итог: волками группе себя считать рановато, вот волчатами - в самый раз.

P.S. А вот обложка у них, опять же, очень хороша. Незаслуженно хороша.

E-mail: deadface2001@mail.ru

 

FATAL FORUM magazine #1 - июнь 2002 г.

 

Пупец, как говорится, подкрался незаметно…Только в данном случае я это привожу в том контексте, что еще год назад ничего такого и не предвещалось. Павел выпустил тогда малюсенький NL’чик в один лист, позже – добротный NL’ище, а к году своей UG’деятельности шандарахнул на наши неподготовленные головы цельный журналище. Причем, хоть все-таки это zine, гордое имя magazine он заслужил по праву, т.к. качество реализации достойно подражания. Отличная ч/б типографская печать на чудесной бумаге, глянцевая обложка, удачная верстка, 60 страниц с кучей интервью и рецензий. Да и  «письменность» автора исполнена вполне умело. Один тут недостаток (для меня)-чрезмерное количество интервью с забугорными группами. Хотя, наверняка, для кого-то это будет плюсом. Т.о., все, что можно пожелать F.F. – это не останавливаться и совершенствовать внутреннее содержание!

 

Контакт FATAL FORUM prod&zine: Россия, 603068, Н.Новгород, ул.Ясная,33-146, Павлу Глумину, stalnoi@mail.ru

 

NECROPSY “Nihil Pathologicum” (selfprod MC)

Кроме землячества две интересные группы под названиями NECROPSY и LYCANTHROPY объединяет еще один интересный факт – некогда создатель вторых, Jeff, управлял гитарой в первых и именно этот период времени и задокументирован на альбоме. Задокументирован не без огрехов, не без недостатков (а как же без них, любимых!?), но тем не менее, на достаточно неплохом уровне. Уверен, что NEC-ROPSY не добились всего, что хотели бы, и надеюсь в будущем им удастся это исправить, но уже сейчас многое им удалось очень даже гуд – запись демонстрирует хорошую подкованность группы в инструментальном плане, и brutal-death, старательно низводимый тучами коллективчиков до уровня высокоинтеллектуальных и глубоко-профессиОНАЛьных повторений трех утробных звуков, называемых, с перепою, рифами, в вариации уважаемых воронежцев звучит гораздо разнообразней и продуманней. За одно уже это – им огромное слухательное спасибо. За что спасибо не скажу – так это за то, что хоть brutal-то у них и разнообразный, но не настолько, насколько хотелось бы…Мужики, может ну их, эти «рамки стиля»? А то, ведь, нот хоть и семь, но наворотить можно с их помощью такие тыщи интересных вещей, что просто жуть! И не забыть при этом про ваш любимый брутал-дэзик! И при должной фантазии, глядишь и соригинальничать удастся!… Эх, чего энто я размечтался так, прилюдно, пойду-ка, послушаю что душевное…

Контакт: Россия, 394028, Воронеж, ул.Туполева,20 – 148, Потапову Роману

 

Отсутствует. А то боюсь себе представить…

 

HOLOCAUST SS “Temno i Stranno” 2002 г. (mini-demo MC)

     U-u-u-u-u… Kak vse zapuscheno… Хотя, в общем, чего я ждал – когда на бумажке, прилагающейся к кассете, касательно места производства очень честно и откровенно написано – © Saray Rec. То есть – «Война качеству!», «Долой прогресс, даешь пещеры!», и, вообще, Великой группе не нужно уметь играть, писать музыку и прочей фигней страдать – главное, что Она есть. По «качеству» звучания хочется сказать одно – может все и в Saray писалось, но сам звукозаписывающий аппарат при этом стоял в соседнем сарае, сеном заваленный (в лучшем случае, а то ведь и навозом могли…). А что же вы сможете услышать, если все- таки желание не отпадет (а то быть может и наоборот, это только мне, буржую, такой “DolbNy surround” не нравится)? Ну тут ведь как – заявлено данное творчество под интересным определением “Rein Orthodox Black”, что уже само по себе хороший повод для плевательства друг в друга (т.е. спора, для человеков), т.к. лично я не совсем понимаю уместность данных терминов, естественно, по причине недообразованности, а точней, даже, уместность совместного расположения этих самых терминов. Может объяснят. Потом. Между ругательствами в мой адрес – а что ж вы думаете, за такую рецензию мне спасибо скажут?!! Ну ладно, о чем я… А, что же мы услышим! Услышим мы всякие несерьезные по музыкальной нагрузке песни в количестве четырех штук. Несерьезность выражается в просто удивительной по наглости примитивности – если честно, то коли б мне отказал разум и меня угораздило участвовать в таком коллективе, то с имеющемся на кассете уровнем исполнения я не то чтоб кассету выпускать постеснялся, но и вообще, всем говорил, что у нас не группа, а собрание тимуровцев. Но я (к счастью или наоборот) в данный коллектив не вхожу, а товарищи по несчастью из Holocaust SS от своей криворукости не страдают и с такой маниакальной упорностью пилят, дергают несчастные струны, как будто те им денег должны. Я уверен, что общественность и разные там black-metal-братья встанут по этому поводу на дыбы, заявляя, что это так и задумывалось, и вообще, это самый настоящий тру, уж больно часто я с такой позицией встречаюсь. Действительно забавный подход, когда эта самая «истинность» определяется первостепенно позорной коряволапостью и ампутированной фантазией. Безумно удобно, хочешь играть в группе – играй! Не умеешь? Фигня, ты главное всем говори, что ты ТРУ и талант презираешь, как порождение буржуизма. Ну ладно, не будем о грустном. Про интеллектуальную нагрузку тут приходится только догадываться, но название группы на нее намекают, а названия песен намеки еще более усугубляют. И становится действительно stranno – вроде не дети уже, а ерундой маются, причем активно.

 

Аналогично

 

ULTRAS “Donnestorm” 2001 г. (promo MC)

   В первый раз я, с недосыпу, видать, прочитал название альбома, как “Donner-wetter”. Обрадовался, думал, люди с юмором попались, называются сами, как какой-то стиральный порошок и любят ругаться по-немецки. Потом прочитал название правильно – настрой поубавился. Прочитал все остальное – настрой еще ниже. А когда я еще и кассету поставил - …… настрой снова поднялся до гигантских высот! Т.к. этот релиз от Saray Rec. №2, из тех, что добровольно попались в мои лапы, моих ожиданий не обманул. Только в этот раз под кучей сена в соседнем сарае не аппарат звукозаписывающий валялся (ибо слеплено все то ли на синтезаторе времен Древнего Египта, то ли на не менее почтенном РС), а вокалист, и очень, при этом, он своей задумке был рад, т.к. иногда проскальзывающие кусочки «вокальных партий», в форме заговорческого бурчания, звучали очень удовлетворенно. А что же касается музыки – опять скукотища, под названием «один палец на эту клавишу – нажать… Второй – на эту… зажать… А теперь, когда атмосфера ужаса и торжества рейха уже создана, надо включить долдонящую издалека драм-машину, и начать истерично клацать по клавишам под сходу придуманный ритм, желательно дурацкий. Между песнями обязательно надо опять с минуту загадочно жать две-три клавиши, стараясь наполнить это смыслом поглобальнее. Знающий, да проникнется!». Вот такой вот рецепт счастья – можете бесплатно пользоваться. А мне это – скучно, и если в начале хоть что-то было забавное, то после часа отсутствия каких-либо перспектив, хорошее настроение начинает улетучиваться и не находишь иного выхода, кроме как наконец-то выключить кассету. И больше не включать.

Контакт HOLOCAUST SS & ULTRAS &… : Россия, 356880, Ставропольский край, г.Нефтекумск, ул.Винокурова,3/2, Фролову Константину.

 

 

НАЛЕВО ОТ ЛИФТА «Стихия» 1999 г. & FAR FROM MIND “Songs of Sorrow” 1999 г. (Split MC)

 Musicmind prod

На данном сплите представлены две группы, в которых непосредственно участвует Негодяй, отображающие, в принципе, две стороны муз.творчества этого самого товарища на период 1999 г. Н.О.Л. и F.F.M. – группы, тем не менее, совершенно разные. Первая – ориентирована на относительную «стабильность» исполнения, легкая (в хорошем смысле), ненагруженная музыка, исполненная в ключе приджазованного-арт-рока. Ничего сверхъестественного – задается драм-машиной ритм и постепенно поверх него накладываются партии гитар и баса, исполненные словно по принципу «что чудится – то и играется», когда каждый просто делится теми мелодиями и идеями, которые он еще не реализовал по причине несовместимости в других проектах или просто играет «сходу», придумывая и исполняя темы, которые, на его взгляд, удачно дополняют общую картину. Своеобразное джаз-арт-джемование. Но результат слушается очень целостно, интересно – музыка под отдых и размышления. Чего не скажешь о F.F.M. Тут, если слушать громко – можно рехнуться, а если тихо – половину прослушиваемого можно по ошибке списать на звуки с улицы. Нет, тут не полный хаос творится, песни построены по образу, как в свое время PINK FLOYD делали звуковое сопровождение к песне “Money” – звук кассового аппарата и т.д. они записали один раз на пленку, склеили ее с двух концов и пустили в бесконечность. Нечто подобное (с учетом современных технологий) сделал и Негодяй с несложными гитарными переборами, поверх которых и записал невообразимые эксперименты над гитарами и прочие безумства. Слушать тяжеловато. Так что делайте выводы.

Контакт – см. ниже

 

 

FAR FROM MIND “Timely Death” 2001 г.

Итак, хочу вам представить на данный момент последний номерной альбом Негодяя и Со. Думаю, кто хотел, уже давно с ним ознакомился и приобрел, но, может быть, кого-то эта рецензия и подтолкнет еще. Или оттолкнет – кому как. На счет моего мнения скажу просто – понравилось. Меньше, чем будущий альбом “Mentalligence” (я все-таки надеюсь, что он когда-нибудь действительно выйдет, а то все никак, уж два года прошло в обещаниях), который я еще даже не слышал полностью, но впечатлился в свое время его промо-версией (см.UBW nl#1). Зато новый альбом мне понравился значительно больше, чем предыдущие работы. И причины этого вполне заметны при первом же прослушивании – как ни крути, хоть музыка F.F.M по-прежнему загружена и замудрена дальше некуда, но она постепенно все более приобретает все признаки МУЗЫКИ. И это радует. Звуки, эффекты и т.д. – они никуда не исчезли, они просто утратили свои тоталитарные позиции, отошли на второй план. Причем музыка почти повсеместно стала гитарной, будь то акустика или примочки. Только благодаря этому факту, на мой взгляд, на альбоме в результате появились две самые интересные темы – “Father” и “Timely Death, II”, которые, фактически, отображают настрой всей работы, заложенные в нее чувства и концепцию. А настрой на альбоме очень грустный, причем не меланхоличный, а именно мрачный. И дополнительно сгущают краски в этом плане вокальные партии. Их две вариации – один голос просто говорит, как бы комментируя, а второй – вещь совершенно неожиданная, даже, правильней сказать, непривычная для F.F.M. – это доносящийся как бы издалека … scream-вокал! Причем использующийся довольно активно. Альбом завершается кавером PINK FLOYDWelcome to the Machine”, исполненный в полном соответствии с настроем альбома, и потому слушающийся просто неотделимой частью работы. В качестве завершения хочется отметить, что F.F.M. продолжает радовать прогрессом, «омузыцированием» материала и наличием новых идей. И в этом плане главное – не оглядываться назад.

Контакт FAR FROM MIND & НАЛЕВО ОТ ЛИФТА: Россия, 350063, Краснодар, а/я 4817, Украинцеву Е. 

E-mail: musicmind@inbox.ru

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТИХ ГРУППАХ И ЛЭЙБЛАХ (И НЕ ТОЛЬКО) –

В РАЗДЕЛЕ ССЫЛКИ

 

НАВЕРХ

 



Hosted by uCoz