НАЗАД в раздел РЕЦЕНЗИЙ

 

РЕЦЕНЗИИ из …

UNDER BLACK WATER newsletter # 3 (2002 г.)

 

 

 

EMERALD NIGHT “Bloom of Twilight” 1999 г. (demo MC)

    Альбом этот был представлен в selfrodversion, потому глядя сперва на что-то черно-бело-непонятное на обложке и прочитав о принадлежности, в какой-то мере, к блэк-металу, я ожидал услышать что-то совсем нелицеприятное. И как приятно ж иногда так ошибаться! Если попробовать это все-таки определить стилистически, то я бы пошел скорей на прозвище fantasy-dark-metal, с небольшим влиянием black-metal только в области музыки. В текстовом плане – фэнтэзи в лучшем его проявлении (т.е. красиво и загадочно, а не когда качки тупорылые бегают с мечами и принцесс спасают). Ну а музыка – тут я просто получил огроменное, и что главное – от наших банд совсем неожиданное удовольствие. Мелодизм безграничный и оригинальный лился из каждой ноты, каждой партии… Гитары здесь  - это вообще отдельный разговор, пусть они и не выдают запредельные сложности, но зато как смачно всё играется, разнообразно, интересно и, повторюсь, красиво. Когда слушаешь песню “Demonism” – аж гордость берет за родную нацию: могут же, когда хотят!!! Эх, только жалко хотят редко… Вокал представлен на все вкусы : и порычит культурно, и по блэкерски присутствует, ну и «чисто» человеки поют немало. Причем последний, чистый, вокал радует : пусть иногда акцент слышен, пусть не всегда вытягивает то, что хотел, но все-таки в большинстве своем – слушается очень хорошо (чего стоит хотя  бы «дуэт» чистого вокала с флейтами - увы электронными- в припеве “Somewhere Among Fog”!) и главное – не вызывает неловкости и смеха, что часто бывает от прослушивания наших «чистопевунов». Да, чуть не забыл, EMERALD NIGHT на данном альбоме – это, в общем-то, три человека. Dismael, автор музыки и лирики, а также ответственный за обилие клавишных партий (очень даже симпатичных). На его плечи, собственно, взвалена и прочая “электроника”, то есть драмс программирует (и мне кажется, электронность последних дает результат более органичный и деликатный, чем если бы кто в живую стучал) и т.д. Dismael’у помогает Antagor (second voice) и, естественно, Karry – гитарист… И напоследок хочется одно сказать: товарищи АГ-лэйблы, вы чего? Одариваете цветом и глянцем кого ни попадя, а тут такое добро пропадает!..

Контакт: 150043, Россия, Ярославль, ул. Р.Люксембург, 9/28-6

 

Фото, увы, отсутствует

 

BRUTAL ORGASMOAo-vivo (что бы это ни значило) (demo MC)

   Слушаешь чудо-запись этих испаносов и радуешься: европейцы, а играют на уровне поганенькой российской группы.  Это вселяет какую-никакую, но надежду, что не все у нас еще потеряно, не только в России такие «самородки» водятся. Итак… Альбомчик этот состоит из четырех каверов (SOD, SLAYER, NAPALM DEATH), плюс собственное «творчество». Запись – говно. Исполнение –  так же. Вокалист выдает то партии недобитого медвежонка, то обожравшейся мартышки – ну, в общем, в лучших (?) традициях брутал-«дальше некуда»-дэта. Если честно, то слушая из раза в раз подобные группы, меня каждый раз донимает один вопрос – ЗАЧЕМ?… Ведь они прекрасно должны понимать, что, к примеру, их же собственную группу ни под каким микроскопом не отличить от тысячи других брутал-команд... Так, может, лучше чуть-чуть головой подумать, она ведь не только для того, чтоб подавать импульсы органам мочеиспускания...

Альбом предоставлен Thy Invader distro: Россия, 156010, Кострома-10, а/я 138, Салапин Алексей

 

Фото, увы, отсутствует

 

THE MANURE “До востребования” 2000 г. (demo MC)

  «Разумный и безумец могли бы легко поменяться местами, если бы безумцев стало большинство» - так сказал один из героев фильма «В пасти безумия», и по-моему The MANURE играют именно ту музыку, которая воцарилась бы при таком миропорядке. Скажу сразу и честно, чтобы не возникало никаких вопросов: я послушал эту кассету, даже целиком – но я не понял ничего, кроме того, что я ничего не понял. Я даже не знаю, что это вообще такое: это же не музыка, это даже не noise.  Это просто звуки, воспроизведенные всеми подручными средствами и расставленные в произвольном порядке. Хоть какая-то “логика” появилась только под конец альбома: треки стали напоминать то конкурс бешеных роботов-гитаристов,  то ритуальные погрюкивания, то попытки совместного джемования монгольско-китайских фолкционеров  в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. А так - это набор пуков, скрипов, хрипов, хрустов, стонов, писков и т.д. до бесконечности. И этот кошмар продолжается на 24-х треках, болезненно разбухших на 90-минутной кассете. Так что делайте, что хотите – пусть с этим разбирается тот, кому это нравится (если такие еще живы и не сидят взаперти).

Контакт: 101642, Россия, Владимирская обл., Карабаново,  ул. Мира, 28-28, с/о Вит Вдовин.

 

Фото, увы, отсутствует

 

FAR FROM MIND “Deep Into Your Brain, vol.3: Covered”  2000 г. (promo MC)

     Ну, пока все (лично я – точно) изнемогают аж в ожидании будущего альбома от Негодяя (как развитие промо, что я в NL#1 рецензировал), предлагаю почитать немного про то, что уже давно вышло. Для многих к радости - для меня немного, к сожалению, этот альбом-сборка выдержан в стиле для Негодяя более характерном, чем на упомянутом промо,  хотя в чем-то и не совсем точно.

       “…Vol.3:Covered” – это, собственно то, что написано в названии: то есть каверы на себя и других (сэр Пол МакКартни, PINK FLOYD – естественно!, ELEGY), ну и новое есть. Прослушав первый кавер – на сэра Пола- я было подумал, что Негодяя стало клонить в какую-то на редкость нудную разновидность арта. Но уже следующий, собственный трэк – и опять надо заново думать, чего это такое… Быть может все таки больше старого нойза? Но третий трэк и это разбивает. Очень быстро становится ясно, и так думаю произойдет со многими: стиль тут определять – дело неблагодарное и бесполезное, и даже молока за вредность работ никто не даст. Каждый трэк – это что-то свое, что-то индивидуальное, выдержанное не “в стиле”, а как хотелось автору. Поучилось, в общем, интересно, но под настроение, что в случае с FAR FROM MIND – привычно. С записью все как полагается: что задумано, то сделано, то и слышим все мы. Исполнение – аналогично. Для исполнения подобной музыки Сатриани каким-нибудь быть не надо и даже нельзя, главное, что называется, “проникнуться в идею”. Получилось. Причем в случае с каверами – ничуть, местами, не хуже, чем в оригинале. То есть этот альбом, в принципе, будет интересен не только любителям F.F.M., но и любителям «оригиналов».

Заказывайте: Россия, 350063, Краснодар, а/я 4817, Украинцеву Евгению, musicmind@inbox.ru

 

Фото, увы, утеряно…

 

SHADING THE DARK’ zine #2

   Пусть, наверняка, сам издатель так не считает, но создалось у меня впечатление, что создал он журнал совсем не из тех побуждений, как преподносится. На самом же деле, этот журнал правдивей было бы назвать по-другому, например “Как я круто рисую” или “Разорвет меня от скромности”. Объясню: непосредственно объявленной “готической и мистической прозы и поэзии” тут не так уж много, если сбить в кучу, то коротких стихов и рассказов, присланных читателями (?) – не более четырех листов – из двенадцати причем крупным шрифтом (иногда даже ЧРЕЗМЕРНО крупным).

   Остальное же – это перепечатки фрагментов Лавкрафта и рассказ Кларка Эштон Смита (что, конечно, многим интересно, но думаю гораздо полезней и практичней будет купить собрания их сочинений или на худой конец - книги вроде «Английская готическая проза»), ну и главное – это рисунки, рисунки и еще раз рисунки издателя журнала!!! Причем не в углу где-нибудь, а на страницу целиком,  и поменьше – с пару мегабайт. То есть процесс создания журнала можно воссоздать легко: подумал просто этот самый издатель, что чего это он рисует, рисует, а никто, кроме соседей этого не видит? Надо чтоб видели все, причем в масштабах страны! Благо он еще любит Лавкрафта – т.е. промежутки между рисунками можно забить им, размышлениями о нем и т.д. Ну и пару-тройку стихов и рассказов друзей-товарищей набрать – типа ради этого все и задумывалось. Вот и получили мы Shading The Dark #2. Интересно, а в #1 стихи друзей были?

    P.S. И очень еще характеризует издателя цитата в завершение журнала, где он «оставляет за собой право игнорировать читательские мнения, образцы творчества, не сообразные моему вкусу, идиотские послания и неразборчивый почерк». То есть кроме скромности, издателя еще буквально разрывает культура. Ну, ничего – зато не обидится на мою рецензию: право на игнорирование я у него не отниму.

Контакт: 195067, Россия, Санкт-Петербург, а/я 108 – Матвееву  Олегу.

 

 

 

AURUM “Recombination” 2000 г. (promo MC)

     Это есть дебютное промо нового коллектива из Н.Новгорода - причем в качестве вокалиста здесь фигурирует Михаил Новиков, известный своим участием в MONOLITH & CROWNTHORN. На подобные релизы писать рецензии всегда довольно непросто: вроде и группа молодая, а музыка уже очень даже интересная, темы иногда - ну просто загляденье, и сыграно все хорошо – то есть “казнить нельзя, помиловать” – но есть вещи, за которые и пожурить надобно, т.к. тоже есть за что. Вот и думай, где бы не переборщить. Но в данном случае, все-таки больше надо хвалить – см. выше, за что. А пожурить – немного – вот за что: запись гитар, как обычно, не на уровне. Т.е. трещит. У тех же MONOLITH  такого не наблюдалось – и как сразу интеллигентно слушается. А ведь сами-то гитары хороши, обидно… Второе – для меня, пожалуй, главное – ну вообще не в тему эти ужасные электронные вставки! “Flying” реально этим неслабо подпортили. А ведь сама песня – очень хороша, пусть и клавиши под гитарное рубилово не новы – но слушается отлично и даже безумные крики вокалиста это не портят. И третье – я бы на их месте скрим-вокал подработал, а то напрягает иногда. Вот гроул – ничего, в общем, пойдет с пивом. Но я не на их месте, поэтому это только, увы, останется пожеланием. И пока – имеем мы очень интересный и оригинальный для RusUG melodic-techno-death на 4-х трэках плюс электронный ремикс (что я не понимаю и не пойму). Группа сейчас пишет новый альбом – надеюсь, ей удастся устранить недостатки промо и записать сильную вещь!

Контакт: Россия, 603022, г. Н.Новгород, пр.Гагарина 21/3-52 – Новиков Михаил.

 

 

 

ДАВОРИЯ “Грусть”/ ORTHODOX “Вслед За Истиной” 1999 г. (Сплит MC)

Боянов Гимн prod

       1-е. ДАВОРИЯ “Грусть” = CRYPTThe Cry Of The Northern Wind” – старое название + новое название – пару песен + русские названия песен. А так, в общем – почитайте рецензии на CRYPT, и поймете – материал даже не был заново переписан. Раньше это называлось forest-black-metal, теперь, с новым названием, сразу стало folk и т.д. Запись – слабейшая, особенно гитары, исполнение – пока не получается, не натренировались жужжать. Темы иногда (особенно «Грусть») – это даже не folk, это какой-то melodic-black с поп-душком, вокал также. Но, в принципе – все мы когда-то вырастаем из детских штанишек, то есть, быть может, второй альбом уже будет достойным.

        2-е. ORTHODOX. Doom из Украины. Контраст в плане стиля с ДАВОРИЯ слушается забавно: только вроде жужжали и на клавиши до посинения жали, и тут на тебе: тягучийшие рифы, бас дергают так душевно, что в колонках все аж вибрирует, ну и от женского вы…, пардон, пения, зубы болеть начинают или смех нервный пробирает. То есть все по законам жанра. Но это я, как обычно, только плохое сразу вижу. А если же абстрагироваться от этого – то обычный дум, задумчивый до нельзя, как завещал великий Ленин, MY DYING BRIDE и ранняя ANATHEMA. Мастерства особого никто проявлять не хочет – то ли стесняются, то ли просто лень. Выделилась только вокалистка – про это читали уже выше. В целом – года три-четыре назад я бы такое слушал с удовольствием (принцип - “лишь бы громыхало”), сейчас - душа требует побольше разнообразия. Я б на месте ребят потренировался бы чуток, ну и подумал, а стоит ли играть то, что сыграно раз сто еще в годы их безоблачного отрочества.                       

ДАВОРИЯ: Россия, 607220, г.Арзамас, ул.Севастопольская 2-10, Пронов Сергей

ORTHODOX: Украина, 77503, Ивано-Франковская обл, г.Долина, а/я 18, Кравчук Юрий

 

 

 

ROTTEN MINDS “Holocaust Promo” 1997 г. (demo MC)

    Насмотревшись корриды, собрались однажды в грязном и обкуренном гараже обпотевшиеся испанские парни Жозе, Жезус, Рогус и прочие Хуаны. И так их поперло от кровищи немеренной, что на корриде изливалась, что решили они собрать самую, что ни на есть… группу и играть в ней песни про эту самую кровищу (и прочие прилагающиеся). Долго ли, коротко ли, возникла в итоге новая группа ROTTEN MINDS. Правда на этом все новшества и закончились, так как испаносы наши так умотались, придумывая вирши разные про кровищу и трупы, что музыку придумывать сил у них никаких уже не осталось. И поэтому самый у них, видимо, догадливый, предложил не забивать себе голову чепухой всякой (так как музыку, по сравнению с кровищей, они совсем не любили) и незаметно спереть оную у крутых парняг из Morbid Angel, авось не заметят. На том и порешили. А так как любая самая настоящая группа обязательно чего-нибудь да записывает, записали однажды и наши герои свое промо “Holocaust”,  где задокументировали на память потомкам целых три трэка (больше побоялись – а не то б Morbid Angel точно обиделись). Чего там в промо игралось – и так понятно, правда вот гитары прописать нормально не получилось, одни гровлы, скримы, басы да дрямсы кое-как – ну это простительно, они, бедные, между корридами едва успевали, какая уж тут запись… Но дело, как никак, было сделано, обложка страшная намалевана, ксероксом криво размножена и по миру кассетка пущена. И на радостях побежали Хуан и компания опять на корриду, пританцовывая и постукивая кастаньетами.

Contact: Juan Revilla, C/del Puente #2, Villaviciosa de odon, C.P. 28670 (Madrid), SPAIN

Альбом предоставлен Thy Invader distro: Россия, 156010, Кострома-10, а/я 138, Салапин Алексей

 

Фото тут отсутствует, но есть в рецензии на аналогичный CD-релиз в UBW nl #7-8

 

BLACK FOREST “Sadness” 2000 г. (promo MC)

   А сейчас мы имеем тот случай, когда в процессе прослушивания лучезарная улыбка, возникшая в начале, постепенно сходит на гримасу отчаяния и крайней степени задолбленности. А также в данном случае актуальны поговорки, что слишком хорошо – тоже нехорошо, и если слишком стараться, то можно все испортить. “Sadness” – альбом настолько удивительный для нашей страны, что я сначала даже поверить не мог своим собственным ушам. Честно– я подумал, что это наколка, и мне прислали какой-то неизвестный альбом MY DYING BRIDE, настолько профессионально все было сделано и супер-качественно записано, ну хоть завтра на Peaceville prod выходи, а то и на Nuclear Blast. Конечно оригинальности – ноль, но это в данном случае, я уверен, вещь приходящая. Но есть одно большое НО – ну нельзя же такие нудные песни играть, да еще и так долго! Я думал, что альбом не закончится никогда, что он бесконечен, несмотря на “конечность” самой кассеты. Хотя не знаю – быть может кому-то это и в кайф, когда больше часа песни только раза два выходят из ступора и превышают скорость улитки. Не знаю – лично я бы заснул, играя такое. Потому от всей души хочется сказать группе: ребята, жизнь не так плоха, осень закончится, даже похмелье закончится! Вы только играйте чуть поживее иногда, ну и альбомы покороче делайте, и все будет хорошо!

Контакт: blackforest@alt.ru (хотя они вообще-то развалились)

 

Фото, увы, отсутствует

 

LYCANTHROPY “Razor Shredded Smile” 2001 г. (promo MC)

 

    Здесь, как и в случае с BLACK FOREST главным недостатком является продолжительность, только если в BLACK FOREST она чересчур раздута, то тут – увы, наоборот, лишь 4 трэка на 12 минут. И хотя я не любитель подобной музыки, но LYCANTHROPY исполнили свой brutal-death так, что вопросов просто не возникает. Все отточено до мелочей: гроулер не зануден и в меру свиреп, гитары, bass & drums выдают свои довольно скоростные партии без проблем – быстро, четко, разборчиво. Запись на твердую четверку, причем по Европейским меркам, разве глуховато чуть, но это быть может недостатки МС-формата и перезаписи. То есть вывод прост –  даешь полный альбом!

 

Контакт: Россия, 394029, г.Воронеж, Набережная авиастроителей, 22-238, Новиков Н. (тоже развалились)

 

 

FAR FROM MIND “Still Fading Flowers” 1997 г. (MC)

MUSIC MIND prod

 

    “Дела давно минувших дней ”… или юность FAR FROM MIND. Юность их, лично для меня, слушается гораздо менее симпатично, чем творения повзрослее – уж слишком мало тут музыки. Ее иногда нет вообще – т.е. нойз цветет и пахнет, ну и когда Негодяй вспоминал о трудах PINK FLOYD и играл что-то подобное, только меланхоличней раз в сто. Любителям нойза и т.д. этот альбом – как бальзам на душу – свое непонятное простому люду дело он делает уверенно и качественно, так что кота в мешке не получите. Кто еще не слушал и кому интересно – пишите, у Music Mind такого добра хватает.

 

Контакт: Россия, 350063, Краснодар, а/я 4817, Украинцеву Евгению, musicmind@inbox.ru

 

BLOOD SPITTING “The Dirty Melodies” (demo MC)

 

     На обложке кассеты написано эдак сбоку BLLUUAAARRHH! Я так и не понял, чего это: то ли их самих от себя тошнит, то ли они так радость проявляют, что удалось справиться с домашним магнитофоном, записать свою репетицию и теперь как альбом везде продавать. Музыка BLOOD SPITTING двояка: с одной стороны иногда пробиваются ростки интересных тем, причем исполненных на уровне, достойном для простой Российской brutal-death группы, а с другой стороны – остальное представляет собой мой первый вариант понимания слова blluuaaarrhh!!! Ну а если принять во внимание, что записано настолько погано, что слышно все еле-еле, да и в кашу иногда превращается – совсем жалко становится за годы, прожитые группой. Им бы гроул кто поставил, да в студию посадил (хоть какую-нибудь, лишь бы не made in гараж), да научил играть вещи членораздельнее – получилось бы нормальная brutal-death группа – а то ведь сплошное огорчение, неплохие вроде ребята пропадают, слышно – смогут, если захотят.

Контакт: Россия, 662 100, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Гагарина, 5А – 27, Зароднюк Иван.

 

BOG-MOROK “The Angel’s Birth” 2001 г. (promo MC)

    Нетрудно догадаться, что новый альбом Морока мне понравился – достаточно заглянуть в раздел интервью и почитать там соответственное интервью. Альбом действительно очень хороший – не потому, что мне так кажется, а потому что это факт. Если бы жили сейчас в какой-нибудь там Европе, и у Морока хватило денег записать это в настоящей студии – то контракт бы возник мгновенно (как много «бы»..). Музыка контрастна, где обе крайности обострены максимально – то брутально-оглушающая, то мелодичная и красивая, и это осуществляется путем выжимания максимального количества нот на каждый фрагмент из всех инструментов. Иногда теряешься: то это самый настоящий techno-death на грани элементов джаза, (почти в силе DEATH & SADIST), то melodic-death шведских кровей, то брутал зубодробящий, аж драм-машину жалко. Единственно “но” в плане исполнения – вокал, он чересчур агрессивен, и иногда надоедает – слишком его много. Но это, надеюсь, приходящее – либо со временем, либо с новым участником. Но тем не менее, хочется через расстояние пожать иструженную гитарами и басами руку Морока и поблагодарить его: за то, что он есть, ест  и будет есть, и что не забывает при этом записывать могучие альбомы. Ура, товарищи!

Контакт: Россия, 152903, Ярославская обл, г.Рыбинск, ул.Свободы, 10 – 30, Карзов И. С.

 Фото, увы, отсутствует

 

DEVERSE’ ART newsletter #2

  Пока, я повторюсь, пока об этом молодом издании можно сказать в одинаковом количестве хвальбы и критики. Покритиковать можно неуклюжую верстку, простоту и, местами, неуместность оформления; немеренность опечаток – но это, благо, все исправляется в процессе развития. А то, что такой процесс будет иметь место – видно сразу. У создателя этого издания есть одно из главнейших, на мой взгляд, качеств для подобной деятельности – стремление к совершенствованию в своем деле. И желание, надеюсь, тут сложится с возможностями. А пока можно ознакомиться с newsletter #2 и содержащимися там рецензиями, интервью с DEATHONATOR и PARACELS.

Контакт: 694620 Россия, Сахалинская обл., г.Холмск, а/я 41, Литвиненко Александр Андреевич.

 

Фото, увы, отсутствует

 

MELANOMA’ 2001 г. (promo СD-R)

    Группа прислала свой труд на CD-R, и я лишний раз убедился – это не только из удобства полезно, но и группе лишний плюс дает: есть возможность оценить все по достоинству, судорожно не вслушиваясь. Материал… Он довольно противоречивый: записано хорошо, четко, только вокал сложно разборчив, хоть и осуществлен на русском языке; исполнено нормально, слух ничего не режет, но вот вокал, опять же, если честно, каким-то советским панком отдает (сама манера исполнения, тексты-“лозунги” и т.д.). Все треки выполнены в среднетемповом трэш-дэт стиле, не особо сложном - особенно мало соло-гитары, но это картину в общем не портит. Как я понял, этот альбом у MELANOMA первый (до этого было только демо в другой стилистике, как признается сама группа – гораздо слабее) и это дает надежду, что в данном случае мы имеем дело с группой, работающей над собой. То есть, быть может, группа уже в следующем альбоме сможет учесть недостатки настоящего, прибавить немного фантазии и выдать альбом, достойный издания кем-нибудь на CD.

Контакт: 607663, Нижегородская обл, г.Кстово, 3 м-он, 1-113 Комарову А.А.; melanoma@mail.ru

 

 

 

NECROKILLGRAVETERROR “Relation Between Father And Daughter” 29956 г. (demo MC)

      Если бы эта …какассета попалась к какому-нибудь ученому, то как минимум пяти-десяти академикам были бы обеспечены темы для научных работ. Лично я очень хочу, чтобы мне кто-нибудь объяснил, почему взрослые люди: 1) могут быть настолько озабочены; 2) могут быть настолько тупы; 3) так хотят это всем показать. Исследования стоит хотя бы название группы NECROKILLGRAVETERROR  Я бы понял, если эти слова были бы записаны через точку – ну как ориентиры ночных фантазий, но вместе… Это как? Так, видимо, надо назвать процесс того, как какого-то террориста убили, закопали, а потом откопали и изнасиловали? Интересный термин… А еще меня повергла к позорному осознанию своей непросвещенности название одной из песен: “Necrozoopedophil”. Я долго размышлял – это кто же такой? То есть получается, что это любитель разделить постель с мертвыми детенышами животных?!! Уж лучше бы группа ограничилась своими понятными и привычными песнями про анал, орал и что у них там еще болит…  Я уж не буду обсуждать обложку кассеты (я не только не понял, ЧЕГО там изображено, я даже описать не могу то, ЧТО не понял), сразу к “исполнению”. Оно, как и следовало ожидать, отсутствует. Автор всей этой детской неожиданности, как оказалось, не только слова и музыку выдумал, но и записанные ритмичные движения медиатора (?) по гитаре и басу тоже он осуществлял! И драм-машину тоже он истязал! И если это он же придумал название группы и концепцию, хо-хо, обложки, то человек действительно произошел от обезьяны, причем не у всех этот процесс дошел до конца.

Контакт: Россия, 216500, Смоленская обл, г.Рославль, ул.Проектируемая, 4/1-60, Ратникову Александру

P.S. На обложке, кстати, есть ЕГО фотография.                        

 

НАВЕРХ



Hosted by uCoz