=B
Проект FAR FROM MIND материализовался,
фактически, в
феврале 1995 г.,
когда его основатель
и единственный
полнокровный
участник
Негодяй
решился,
наконец,
записать
что-то свое
(вне группы
ЭЛЕГИЯ, в
которой он
тогда и
сейчас басит),
причем то,
«что было бы
по-настоящему
неудобоваримо
и трудно для
восприятия». Что
он и сделал
на дебютнике
“Disaster”. Так
началась эта
длинная
история, в
которой Негодяй
выпустил уже
11 альбомов, в
каждом из которых
слушатели
получали все
более и более
разнообразный
материал – от
звукового безобразия,
до отточенных
art-rock-noise и
даже metal
экспериментов.
Все это я
методично рецензирую
с самого
первого
номера UBW nl, но
именно
интервью
решил
сделать
только сейчас
– как раз
таки из-за
появления
слова “metal”…
- Мы
люди
вежливые,
поэтому для
начала – привет,
Негодяй!
И конечно, я
не могу
удержаться
от соблазна
задать один
вопрос вне
основной
темы… У
меня с тобой
было весьма куцое, но
интервью в
начале 2001 г. о MUSICMIND prod.
Тогда у тебя
выходили
только
собственные проекты
(за
единичными
исключениями),
за прошедшее
время ситуация
более чем
изменилась,
за плечами
уже более 20
релизов (с
богатой
географией) –
и наверняка
ты нередко
анализируешь
пройденный
твоим лэйблом
путь,
задумываешься
о степени
успешности этого
дела, об
оправданности
надежд и прочих
оценочных
понятиях…
Поделись
теперь со
всеми этими
мыслями! (а я
постараюсь
следующие
вопросы
делать покороче…)
-
Безусловно,
здравствуй!
Равно как и
остальные
читающие.
Вообще мне
про лэйбл
говорить
достаточно
скучно. Как
бы не потому,
что скучно
заниматься лэйблом,
строго
наоборот, это
давно уже
неотъемлемая
часть моей жизни.
Другое дело,
что я не
собираюсь
превращать
это детище в
монстра
какого-нибудь.
То есть я
честно и
осознанно
собираюсь
оставаться
простым
средним андеграундным
лэйблом
именно
любительского,
а не
профессионального
уровня. Для
профессиональной
работы не
хватает
средств
финансовых,
прежде всего,
также
немаловажный
фактор –
время, а еще персонал.
В том виде, в
котором MUSICMIND
существует
сегодня, ему
вполне
хватает усилий
моих как
центрального
координатора
плюс еще
нескольких
людей,
которые
практически
бескорыстно
мне помогают,
прекрасно
осознавая,
что все это я
делаю и сам
не ради
денег. Профессиональная
работа
требует
привлечения
профессионального
же персонала
с соответствующей
оплатой
труда и так
далее и… вот
именно в этом
месте
становится
скучно. Неохота
мне бизнесом
заниматься
никаким. Это
как и музыка:
мне
доставляет
удовольствие
сам процесс,
понимаешь? Я
не хочу
получать за
это какие-то
реальные
деньги, ибо
оплата порождает
зависимость.
То есть я не
боюсь ответственности,
уж на этот
счет я не
парюсь, потому
что и так в
состоянии
относиться
ко всему
серьезно,
просто я не
хочу, чтобы
дело, которое
по-настоящему
нравится,
превращалось
в работу с
необходимостью
ходить в офис
(или на
репетицию) в
определенное
время, вот я о
чем. То есть я
хочу
заниматься
этим ровно
столько,
сколько мне в
кайф, вот
так примерно.
Хотя всего
вот так вот
просто тут не
расскажешь.
Всегда есть
слишком
много сторон
у одной и той
же проблемы,
и чем больше
их
разъясняешь,
тем больше их
всплывает
все новых и
новых. То
есть
получается так,
что всегда
есть к чему
стремиться: и
качество
дизайна
можно
улучшать, и
качество печати
обложек, и
дистрибьюторскую
сеть можно
увеличивать,
и еще куча
всяких
мелочей, но в
принципе все
не так уж
плохо. То есть
тут такая
фишка: я не
доволен
состоянием дел
MUSICMIND
стопроцентно,
это
нужно хотя бы
для того,
чтобы было
ясно к чему
стремиться,
другое дело,
что я в
принципе
считаю, что с
задачами,
которые я сам
ставлю перед
этой
формацией,
она
более-менее
справляется.
То есть можно
(и нужно!)
лучше, но и
так уже достаточно
неплохо.
Опять же, что
касается подбора
проектов,
издающихся
на MUSICMIND. Я выпустил
два
потрясающих
просто, на
мой взгляд,
альбома GARDENS IN BLO-OM. Но в
то же время я
прекрасно
осознаю, что
в России
просто НЕТ
другого лэйбла,
практически
не важно,
какого
уровня, который
рискнул бы
эту музыку
издать, не
смотря на ее
качество и
красоту,
прежде всего
внутреннюю.
Получается
так, что я
просто не
смог поступить
иначе, вот я о
чем. В то же
время я подтягиваю
и два
проекта,
которые
созданы для того,
чтобы
продаваться
– безусловно,
в хорошем
смысле слова
– то есть THERM EYE FLAME и TODESKAMPF. То
есть мне надо
иметь в виду,
что распихивать
GARDENS
IN BLOOM или,
скажем, УЛИЦУ
СВОБОДЫ
(которых я
тоже выпустил
два отличных,
на мой
взгляд,
альбома, но которых
народ
почему-то
сторонится и
не понимает)
изначально
трудно, а
ведь лэйблу
надо
заботиться
не только о
дне
сегодняшнем.
Издавая
работы,
которые с
трудом
окупают
вложенные в
них средства,
я должен
заботиться и
о том, чтобы в
моем
каталоге
были вещи, которые
будут
расходиться
реально
хорошо хотя
бы просто для
того, чтобы лэйбл
продолжал
существовать
и продолжал
выпускать
вот эти самые
никому
ненужные, но
такие
замечательные
музыки. Я
хочу это
делать, прежде
всего, для
самих
музыкантов.
Тех самых,
которым надо,
необходимо
почувствовать
свою востребованность.
Ты не
представляешь,
как мне было
приятно получить
письмо от
Сергея Усюкевича
из
Архангельска,
который и
является
создателем GARDENS IN BLOOM, когда
я выслал ему
готовые
кассеты.
Человек на
полном
серьезе об
этом мечтал,
понимаешь? А
я помог этой
мечте
осуществиться.
Ну, разве не
здорово это?…
Что касается
других
проектов. Я не
хочу сказать,
что THERM EYE FLAME или TODESKAMPF я ценю
меньше,
совсем
наоборот.
Первые – это
уровень,
музыкально
действительно
хороший,
вторые хоть и
непрофессиональны,
но… есть в
них что-то,
понимаешь? То
есть это в
тысячу раз
лучше фестергатса,
вот что я
хочу сказать.
Кстати, в том
числе и на
профессиональном
уровне. В
общем, сегодня
на MUSICMIND выходит
реально то,
что мне
по-настоящему
нравится.
Один пример:
альбом
«Невесомость»
группы
ЭЛЕГИЯ я
сегодня
считаю
провальным. Он
имеет своего
слушателя,
более того,
три песни из
него очень
активно
крутились в местном радиоэфире
в течение
года. Именно
с подачи
этого
альбома
ЭЛЕГИЯ вышла
таки на новый
качественный
уровень в
своей работе,
но Я САМ
считаю этот
альбом
слабым, он
мне не
нравится, и
потому он на MUSICMIND не
выходит, не
смотря на то,
что в этой
группе я
играю и
не смотря на
то, что
альбом
вполне
неплохо бы
продавался. То
есть это я к
тому, что FAR FROM MIND
издается на MUSICMIND не
только
потому, что
это мой
собственный
проект J. Так
что такие
дела
примерно. Я
просто хочу продолжать
работу MUSICMIND и
постепенно
стараться
выйти на
новый
качественный
уровень, по
возможности
не переходя
на новый
уровень в
плане статуса.
Как бы
парадоксально
это не звучало.
В то же время
я был бы дико
рад, скажем,
если бы
благодаря
моим
стараниям в
частности, у кого-то
из тех, кто
стартовал на
моем скромном
значке,
появилась
возможность
издаваться
на лэйбле
покрупней.
Значит, и я
тоже работал
не зря.
-
Приступаем к F.F.M.
Возможно,
тебе уже
нередко
задавали
этот вопрос,
но:
непосредственно
название
твоего
проекта,
какой именно
смысл ты
вкладывал в
него? И
насколько
этот смысл
согласуется
с вполне
осмысленной
и разумной
музыкой, которую
ты
исполняешь
сегодня?
- Ты знаешь,
сегодня,
спустя уже
восемь лет, сам
по себе
вопрос как бы
уже и не
имеет смысла.
Это так же,
как меня
спрашивают,
почему меня
зовут Негодяй.
Да вот так
вот зовут.
Почему-то у
людей не возникает
потребности
спрашивать
человека,
почему его
зовут,
скажем, Петя
или Маша, правильно?
А вот Негодяй
почему-то
всех (или
почти всех)
смущает. То есть,
возможно, на
определенном
этапе имя Негодяй
имело
какой-то
смысл вполне
конкретный,
но стоит ли
сейчас об
этом
говорить? Мне
кажется, это
очень
неплохое имя.
Просто имя.
Вот и все. То
же самое и с FAR FROM MIND.
Безусловно,
восемь лет
назад оно
имело смысл.
Но сейчас это
просто
вывеска, под
которой я
работаю и
выпускаю
какую-то
музыку.
Скажем так:
сейчас, для
меня самого, F.F.M. - это
именно
ЛИЧНЫЙ
проект, то
есть не в
плане то-го,
что я работаю
над ним
единолично,
это-то как
раз не так,
все же есть
люди, которые
немного мне с
ним помогают,
это-го практически
не избежать,
а вот именно
внутренне. То
есть все
максимально
прочувствованное
и так далее я
выпускаю под
вывеской F.F.M. А
вообще я уже
много раз об
этом говорил
в самых
разных
интервью:
очень часто
название
группы
становится
важнее самих
музыкантов и
начинает
диктовать им
то, что они
должны
делать. Хвала
аллаху, меня
это не
коснулось. То
есть,
получается
так, что все
замечательно
согласуется.
Почему бы
вполне
осмысленной
музыке не
выходить под
именем F.F.M.? Не
вижу тому
никаких
препятствий…
- Стилистически
определение
той музыки,
которую ты
исполнял на
любом из
альбомов F.F.M.
никогда не
было простым
и конкретным
(первый
альбом - не в
счет),
включая в
свое определение
слов
шесть-семь.
Но
неизменным
было одно –
слова эти
постоянно
менялись,
пусть и не
полностью,
исключаясь и
дополняясь, в
том числе
(касаемо
последнего
альбома) и
приятным для
многих
словом “metal”. Но не
касаясь
последнего
альбома (о
нем – позже) –
как ты сам
для себя
объяснял
подобные изменения,
влияло ли на
это что-то
извне?
- Блин…
Сложный
вопрос. Не в
смысле того,
что я не знаю
на него
ответа, а в
том смысле,
что уж слишком
много тут
всего можно
рассказать… Во-первых,
мне просто
скучно
делать одно и
то же. В
ЭЛЕГИИ,
кстати, как и
в F.F.M. все
альбомы
разные, и
новый, только
готовящийся
к записи
альбом будет
здорово
отличаться
от вышедшего
совсем
недавно на MUSICMIND «Точка.соприкосновения».
Кстати, я
думаю, он
будет еще
жестче. Ну,
так вот, а что
касается F.
F.M.,
то влияли на
меня всегда
тысячи,
миллионы вещей.
Конечно,
музыка, которую
я слушаю.
Надо
заметить, что
слушаю я очень
много всего,
не
ограничивая
себя никакими
рамками
стилей или
направлений,
мне важна,
прежде всего,
внутренняя
глубина и оригинальность
материла
плюс
созвучие его с
какими-то
МОИМИ
собственными
внутренними течениями.
Влияют также
прочитанные
книги,
увиденные
фильмы,
что-то просто
прожитое и
прочувствованное,
я же говорю,
именно миллионы
вещей. Другое
дело, что вот
эта кажущаяся
разница в
моей музыке и
моих записях
– она именно
кажущаяся.
Внутреннее
содержание
одно и то же. Например,
когда я
показываю
новые
написанные
фрагменты
своей
половине,
просто наигрывая
их на гитаре,
она говорит
почти всегда
одно и то же:
понятия не
имею, что ты
слепишь из
этого в
конечном
итоге, ибо,
скорее всего
ты и сам
этого не знаешь,
но сама по
себе музыка –
стопроцентно
твоя, легко
узнаваемая.
То есть я на
самом деле
уверен в том,
что тот, кто
внимательно
слушал
два-три моих
альбома,
именно
внимательно,
а не просто
так, наверняка
узнает мой
почерк в
любом
обрамлении. IRON MAIDEN, например,
вынуждены колбасить
одну и ту же
музыку в
одном и том
же исполнении
только ради
того, чтобы
их пластинки
продавались. Фэны,
видите ли, не
ждут от них
ничего
нового, а наоборот,
хотят
повторения
пройденного.
Ну и пусть их.
Это не мой
путь. На эту же
тему
вспоминаю,
как меня
как-то
спросили, что
я думаю про CHILDREN OF BODOM. Я
ответил, что
первый
альбом был
хороший, второй
хуже, а
третий – говно. На
что человек
мне и
говорит, мол,
как же так, они
же все
одинаковые?
Именно
поэтому! –
воскликнул я.
Понимаешь
теперь? Я же
делаю,
фактически,
одну и ту же
музыку,
только в
разных
формах. Хотя
это,
безусловно,
только одна
сторона медали.
Конечно, сама
по себе
музыка тоже
меняется,
именно
музыка
становится
все сложней и
сложней, зато
внешние
атрибуты
становятся
все более
удобоваримы.
Своего рода
компенсация, на-верное.
Хотя, мне
трудно об
этом судить.
Честно, у меня
вот как-то
само так все
получается,
понимаешь? Я
почти
никогда и
наполовину
не знаю, что
же получится
у меня из
каждой
конкретной
работы.
Слишком
много
меняется в
процессе
записи.
Безусловно,
изначально
имеется
какое-то
видение материала,
но оно все
равно очень и
очень условно.
Да и не важно
фактически.
Ну, вот, правда,
кому важно
насколько,
например,
заранее осознавал
Тарантино
материал
«Криминального
Чтива»?
Кино-то все
равно
получилось
отличным, и пусть
там он вообще
ни хрена не
втыкал, а все делал
прямо на
ходу, ну и что?
Опять же, не
пойми
неправильно,
я вовсе не
хочу сказать,
что мой
уровень в
музыке – это
уровень Тарантино
в кино.
Просто к слову.
И, наконец,
самое
главное: Я
НИКОГДА не пытался
эти
изменения в
музыке,
которую я записываю,
объяснять.
Это мне
просто не
нужно. Да и
вообще, нету
в этом
никакого
смысла. Как и
в объяснении еще
миллионов
вещей.
Человек все
пытается раскрутить,
разобрать на
составляющие
и понять, как
же оно работает.
Прямо как
ребенок. А
потом, когда
оно, это
разобранное,
ломается или
не хочет собираться
обратно, как
ребенок же
удивляется
или плачет.
Так может с
самого
начала и не нужно
пытаться
понять и
объяснить то,
что просто
этого не
требует?! В
общем, все происходящие
с FAR FROM MIND процессы
именно
естественны,
а потому никакие
объяснения
им не нужны.
- Нет
ли сожаления,
что музыку F.F.M. ты
не сможешь
«оживить» на
сцене? И
вообще, удовлетворяют
ли твою «live’жажду»
выступления
с Элегией?
Ведь ты там
не фронтмэн,
в отличие от F.F.M…
- Сожаление
есть просто
великое. Но
группа ЭЛЕГИЯ
тут как раз
ни при чем. То
есть сама по себе
музыка F.F.M. -
может, это и
не очень
скромно -
вполне стоит того,
чтобы ее
показывали
живьем.
Другое дело,
что
состояться
этому не судьба,
наверное. Вот
если бы
завтра
появился хотя
бы один
человек,
который
сказал бы: чувак, я
хочу играть в
F.F.M. – уже
можно было бы
начинать
хотя бы задумываться
о том, чтобы
вынести этот
проект на сцену.
То есть никак
нельзя, чтобы
я искал людей
для участия в
проекте. Не
потому, что
мне в лом, просто
это музыка
такая, если
ее не
чувствуешь и
если для тебя
самого не
встает в один
момент
вопрос
ребром, то и
не стоит
пыжиться. В общем,
мне нужны
только люди,
которые сами,
осознанно
захотят
делать
именно ту
музыку,
которую
делаю я.
Поскольку в
существование
подобных
персонажей в
пределах
города я не
верю, то и
идея сама по
себе становится
утопичной. Да
и вообще, мне
бы большой
слишком
состав
понадобился,
примерно как GODSPEED YOU BLACK EMPEROR, не
меньше. Что
же касается
ЭЛЕГИИ, то,
скорее всего
этот
ансамбль
вполне
удовлетворяет
мою жажду к
концертным
выступлениям.
Можно было бы
и больше, но
не намного,
ибо стало бы
уже чересчур,
превратилось
бы все в ту же
работу, на
которую надо
ходить по
часам. А так, одного-двух
концертов в
месяц, причем
половина из
них не в
занюханных
клубах, а на
открытых
площадках с
аудиторией в
несколько
тысяч человек
– вполне
достаточно
для того,
чтобы чувствовать
себя удовлетворенным.
Чтобы каждое
выступление
было для тебя
праздником, и
в то же время,
чтобы эти
праздники были
не редкими,
понимаешь?
Кроме того,
мы же все
давно уже
взрослые
люди и в игры
типа фронтменов-нефронтменов
не играем.
Каждый из нас
выполняет на
сцене свои
функции, очень
четко
очерченные.
Без ложной
скромности
замечу, что
звучание
команды
очень сильно
зависит от
моей работы,
плюс к этому
в мои задачи
входит
работа со
зрителем и
визуальная
часть шоу в
не меньшей
степени, чем
это входит в
задачи
собственно фронтмена
Гарина.
Просто мы
делаем это
каждый
по-своему. В общем,
я бы сказал,
что в этом
плане у меня
все хорошо J.
- На
предпоследнем
альбоме F.F.M. “Timely Death” ты
сделал вещь
весьма
смелую
вообще и необычную
для нашего UG в
частности,
вынеся в
лирику очень
личные
воспоминания
и мысли о
смерти
твоего отца 25
лет назад.
Особенно учитывая столь неожиданные фразы, вроде “..he did the right thing / He died
when I really needed him to die”... Как
решился на
это и не
пожалел ли в
дальнейшем?
- Как я
уже говорил, F.F.M. в
принципе
целиком и
полностью – личное. На
том стоим,
как
говорится. Не
верю я в творчество,
не прожитое и
не
прочувствованное
на
собственной заднице. В
общем, я
считаю, что
писать надо о
том, что знаешь
не
понаслышке,
вот это я к
чему. Что же касается
того, как
решился и не
пожалел ли,
то вопросы встречные:
а на что
решился и о
чем пожалел?
Ни секунды и
ни о чем не
жалею, более
того, считаю,
что все там
правильно и
вообще, пока
что это мой
самый
любимый
альбом из
всего, что я
записывал,
хотя у новой
работы Remind Me Later есть
все шансы
перехватить
пальму
первенства.
Другое дело,
что, видимо,
далеко не все
в состоянии
до конца
понять, что
же этой фразой
я хотел
сказать. Ты
пойми, ведь у
каждой вещи
есть не
только
четкое
определение
из двух слов,
но и масса
сопутствующих
факторов (это,
как раз, я
понимаю - прим.ред). То
есть, скажем,
если я тебе
сообщу, что
сижу сейчас
за столом и
набираю на
клавиатуре текст
этого
интервью,
много ли ты
из этого узнаешь?
Да ни фига!
Ты так и
останешься в
неведении
относительно
того, что в
это время я
пью чай из
полулитровой
кружки,
слушаю
пластинку
группы ANGIZIA, что
где-то рядом
валяется
большой
рыжий кот Келтик,
и еще ты не
узнаешь о
сотне
сопутствующих
этому
процессу
вещей. Но
главное ты в
принципе
будешь знать
- я набираю
текст
интервью. Так
и здесь. Ты
видишь в этой
фразе очень
простой
сценарий,
несопоставимый
с твоими
представления-ми
о вещах. Но ты
же просто не
знаешь, как
эта ситуация
воспринимается
мною. Для
тебя отец –
это вполне
конкретный
близкий
человек,
которого ты
знаешь много
лет. А я о своем
сохранил в
воспоминаниях
буквально
пару-тройку
эпизодов,
абсолютно
ничего не
значащих,
понимаешь? Я
вообще с
трудом могу
представить
себе, как же
отец чисто
внешне выглядел,
вот я о чем. Не
говоря уже о
других вещах.
НО И ЭТО ВСЕ
ТОЖЕ НЕ
ВАЖНО! Потому
что на самом
деле вся эта
ситуация
воспринимается
мною вот с
какой
позиции.
Жизнь
каждого
человека состоит
из
мельчайших
частиц
времени и мельчайших
событий,
каждое из
которых
имеет предпосылки
к тому, чтобы
стать
поворотным. В
моей жизни
поворотным и
определяющим
фактором
стала смерть
отца. Не в
связи с
конкретным
человеком,
моим отцом, а во-обще. То
есть именно
потому, что
он умер, меня
воспитывала
одна мать.
Разве это не
решающий фактор
в воспитании
человека?
Задумайся, НАСКОЛЬКО
все могло бы
измениться,
насколько совершенно
другим
человеком я
бы стал, если
бы одно
только это
условие
изменилось, а
именно, мой
отец не умер
бы. А надо
заметить, что
тот человек,
которым я
стал, может и
не так уж
приятен
большинству
людей, но он нравится
МНЕ САМОМУ.
То есть у
меня есть
масса
недостатков,
которые я
хотел бы в
себе изжить,
также как и
масса
недостатков,
которые я
осознанно
изживать не
собираюсь, но
в принципе
этот человек
хороший и ОН
МНЕ НРАВИТСЯ,
вот я к чему. То есть, тот
другой человек,
который мог
бы
получиться
из меня, встань
звезды
по-другому,
тоже мог бы
нравиться
самому себе,
но вот только
есть у меня основания
подозревать,
что не так уж
много шансов
у этого
человека было
бы
понравиться
мне
нынешнему, да
и вообще… (Не
хочется
спорить на
эту тему,
все-таки
первопричины
таких
утверждений
лежат
глубоко в подсознании,
в
психологической
самозащите,
которая начала
сформировываться
в детской
психике, получившей
травму от
отсутствия
отца, даже
неосознанно
необходимого
любому ребенку,
а особенно
мальчику, и
закрепилась
в уже
окрепшем
человеке.
Извини,
Негодяй, если
разочарую
тебя своим
«непониманием»,
но и промолчать
я тоже не мог - прим.ред).
НО И ЭТО
ТОЛЬКО ОДИН
МОМЕНТ ИЗ
МНОГИХ! Давай
проследим
цепочку
событий,
которые повлекла
за собой
смерть моего
отца.
Получилось
так, что мать,
я и сестра
приехали в
Краснодар, а
отец остался
за тысячи
километров, к
тому же навсегда.
Встал ребром
квартирный
вопрос. Некоторые
не очень
хорошие люди
воспользовались
тем шоком, в
котором
пребывала мать,
оставшаяся
одна с двумя
маленькими
детьми на
руках и без
средств к
существованию
плюс
потерявшая
любимого
человека, и
умудрились
загнать ее в
совершенно
невероятные
жилищные
условия. Да,
если бы не
это, я бы
сегодня
наверняка
жил в хорошей
квартире и так
далее, НО! Это
означает, что
у меня в
жизни все
было бы
совсем
другое:
другие
сверстники и
игры во
дворе, другая
школа,
учителя и все
с этим
связанное,
другие
соседи и
миллион
других вещей.
Ты можешь
себе
представить, насколько
все эти
факторы
способны изменить
человека?
Теперь
понимаешь, о
чем я?
Слишком
много
кроется
всего для
меня за этой
такой
короткой и,
казалось бы,
циничной фразой,
которую ты
процитировал.
И ты забыл финальную
строчку этой
песни: я и
правда
уверен в том,
что он, где бы
он ни был, меня
понял бы... А
вообще я
искренне
благодарен
своему отцу
хотя бы за то,
что от него
мне остался
бобинный
магнитофон и
полтора десятка
катушек с
такими
великими для
меня записями
как THE GUESS WHO “American Woman”, CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL “Bayou Country”, THE BEATLES “Abbey Road” и еще
многими
другими. С
них я и
начинал свое
знакомство с
музыкой 25 лет
назад. Остались
и записи моих
детских
голосов –
именно их ты
можешь
слышать в
начале и
конце заглавной
композиции
альбома. Хотя
это как раз
не важно…
-
Итак,
последний
альбом.
Несмотря на
то, что “Mentalligence”
готовился
более чем
продолжительно
(фактически
три года,
как-никак),
все-таки для
многих стало
неожиданностью
то, что
«Негодяй заиграл
метал». Как ты
«докатился до
такой жизни»?
И насколько
глубоко ты
хотел бы
продолжить
эксперименты
в этой
области?
- Ну, я бы не
сказал, что
работа шла
три года. Вообще
музыку я
написал
где-то между
записью второй
и третьей
частей “Deep Into Your Brain”, в 1999 -
начале 2000.
Позже
появился текст для
первого трэка,
потом, в
начале 2001 я
прописал
акустические
гитары и… на
этом работа
стала.
Сначала я пи-сал
и записывал “Timely Death”, мой
великий
экспромт
(между
началом написания
музыки и
текстов и
финальным миксом
прошло менее
трех с
половиной
месяцев), затем
студия, где я
хотел
записать Mentalligence,
закрылась на
реконструкцию,
которая продолжалась
целый год, и
только
весной 2002 года
я продолжил
работу.
Запись же и
сведение заняли
чуть больше
полугода.
Докатился я
до такой
жизни очень
просто: такая
музыка написалась,
с этим я
ничего
поделать не
мог. Что же
касается
экспериментов
в этой
области… конечно,
я не против
их
продолжать. Я
вообще давно
уже хочу
собрать
металлический
бэнд, с
которым
можно было бы
колбасить
современную
экстремальную
музыку на профессиональном
уровне. Но
пока что в
своем
окружении я
не вижу
людей,
которые были
бы способны
на этом
уровне
работать и
понимали бы,
что собственно
от них
требуется. В
рамках же F.F.M.,
ближайшее
время, во
всяком
случае,
металла не
планируется.
Хотя лично я
не берусь вам
гарантировать,
что это
навсегда. Все
может
случиться. Я
– всего лишь
инструмент в
чужих руках,
вот это я к
чему…
- Скажу
честно, не
меньше чем
люди были
удивлены
твоими metalьными
вещами, я был
удивлен,
когда
услышал
версию F.F.M. “Voice of the Soul” для Tribute to DEATH, как
раз таки
наивно ожидав
чего-то
«тяжелого». Но
при этом ты и
не вернулся к
«корням»,сделав
из
произведения
DEATH
вещь
симфоничную,
даже
готическую… Расскажи
о процессе ее
создания,
почему вообще
решил
сделать
именно так?
- Не знаю,
почему. Так я
ее услышал. Я
вообще
берусь делать
чужую песню
только тогда,
когда четко
слышу, что я
мог бы ее
радикально
изменить, при
этом
сохранив всю
ее прелесть.
То есть не
просто
сыграть
чужую вещь, а
преподнести
именно
оригинальное,
новое ее
прочтение. В
этом и есть
смысл кавер-версий
в моем
понимании:
сохранить
энергетику и
красоту
оригинала,
показав и
нечто
собственное.
Здесь есть
также и чисто
практические
моменты,
например, я
не люблю
быстрые гитарные
соло за
редким
исключением,
а потому и не
умею их
играть.
Никогда этим
не занимался.
А в
оригинальной
Voice Of The Soul их
выше крыши.
Поэтому
единственный
способ их
озвучить для
меня – это
снять и
перенести на
клавишные
инструменты, MIDI между нами-девочками,
ибо живьем на
них я тоже не
играю. Хотя,
нота в ноту
мне тоже
снимать было
скучно, кое-что
я изменил в
нотах,
кое-где
сместил акценты
и так далее.
Кроме того,
обрати внимание,
в оригинале
вещь звучит
вся здесь,
как бы вот
оно все,
рядышком.
Одна гитара,
другая,
третья. Все
тут. А я хотел
именно
разогнать
все
инструменты
в пространстве,
чтобы
звучало
мощно,
помпезно.
Вообще для
меня это был
хоть и
сложный, но
очень интересный
опыт.
Работалось с
большим
удовольствием,
вот что я
хочу сказать.
Что же касается
выбора
композиции,
то это, мне
кажется,
вообще единственный
трэк,
который мог
бы озвучить F.F.M., не
физически, а
именно
внутренне и
осознанно.
Так что тут и
вопроса
никакого не
стояло.
-
Если я
верно помню,
новый
материал F.F.M. уже
готовится, не
спрашивая
КОГДА (зная
твою
плодовитость),
спрашиваю
ЧТО же теперь
надо ждать? И
может быть есть
еще какие-то
«коварные
замыслы» на
будущее?
- Remind Me Later имеет
смысл ждать
осенью. Это
будет небольшой
миньон.
Музыка к нему
написана в
конце 2001 года,
записываю
я его уже
долго, с
начала этого
года. Музыкальное
оформление
соответствует
тому, что ты
слышал на Voice Of The Soul,
только сама
музыка
другая, более
приземленная
и не такая
объемная.
Вообще это
будет нечто,
чего, по
мнению www.gothic.ru не
существует, а
именно progressive-rock с
элементами
готики. До
совсем
недавнего времени
я был уверен
в том, что
этот альбом будет
инструментальным,
но вот недели
три-четыре
назад я
совершенно
неожиданно
написал к
нему тексты…Что
же касается
того, чего
ожидать от F.F.M. далее…
понятия не
имею. То есть
могу сказать,
что в столе у
меня есть
цикл из трех
коротких
композиций
для бас-гитары.
Возможно,
напишу еще
пару и запишу
из них не-большой
миньон. Еще
есть идеи
относительно
жесткого
индустриального
цикла, но
пока только в
зачаточном
состоянии.
Вообще же в
отличие от ранних
своих работ,
невероятно
растянутых
по времени,
сейчас я стал
писать очень не-большими
циклами, то
есть, скорее
всего,
ближайшие мои
работы все
будут
короткими,
номерными и концептуальными,
как всегда. А
поскольку
нравится мне
музыка очень
разная, то и
кидать меня
может в какие
угодно дебри.
В общем,
время
покажет…
Если
вопросов у
тебя больше
нет, то большое
спасибо за
внимание к
моей персоне.
Для меня
очень важно
было
ответить на
эти на самом
деле интересные
для меня
вопросы хотя
бы для того,
чтобы более
четко
осознать
некоторые
вещи для себя
самого.
Удачи!!!
Адрес:
Россия, 350063, Краснодар,
а/я 4817, Украинцеву
Е.
E-mail: musicmind@inbox.ru
Интервью
опубликовано
в Under Black Water newsletter #7-8 ’2003