н>Появление
этого
интервью, в
общем-то,
было довольно
легко предсказуемо:
второй
альбом
Морока Болотного
мне
понравился
(см. рецензии
в UBW Nl #1), третий
– еще больше,
а не написать
про то, что
слух свой
любимый
радует –
очень даже
нехорошо. Вот
и
побеседовали
мыа
потихоньку
о том,
лкак
чист и
прекрасен
родной водоем╗...
-
Вообще-то все
крайне
просто: по
мере того, как
я улучшал
свою технику
игры на
бревне, мне
становилось
необходимо
играть все
более сложные
вещи. Ни о
каком
желании
кому-либо
понравиться
и речи быть
не может! Всё
только для
себя,
любимого… И
все эти
термины : dark,а deathа и
т.д. – это
только слова,
для меня же
очевидно
лишь
стремление
играть брутальнее
и сложнее,
что я и
пытаюсь
делать по
мере своих
возможностей.
Это основное
направление,
а вообще-то я
не против
сделать
что-нибудь
индустриальное,
роковое или нойзовое.
аааа Вкусы,
естественно,
тоже
меняются, но
этот процесс
похож,
скорее, на
открытие terra incognita:
старые
пристрастия
остаются (я и
сейчас с удовольствием
слушаю Cinderella или AC/DC),
но
появляются и
новые, в
совершенно
иных музыкальных
областях. И я
не понимаю
людей, которые
заявляют, что
то , что
они слушали
некоторое
время назад –
полный
отстой.
ааа В
твоем новом
альбоме “The Angel’s Birth”
очень много
совершенно
разноплановых
моментов – ты
вытворяешь
то какое-то рубилово,
то резко
переходишь к
очень
красивым,
мелодичным
темам… аМузыка BOG -MOROK
специально
построена
наа
таких контрастах?
-
Так оно и
должно быть!
И forte и piano…
Фишка в том,
что самые
злые моменты
кажутся
намного злее
именно после
спокойных
фрагментов, и
наоборот.
Если идет
сплошное
месиво, оно и
воспринимается
тяжелей, и
утомляет
быстрее, и
вообще, кульминационные
моменты в
песнях очень
важны, так
как они
делают ее
намного
экспрессивнее
и ярче. Хотя, я
должен
заметить, что
на “The Angel’s…”а очень
спокойных
моментов не так
уж и много, а ежели и
есть, то
создаются
они все равно
лтяжелыми╗
гитарами, а
не клавишами,
которых
вообще почти
и нет. В тот
момент я на
них чего-то
сильно
ополчился…
аа
Скажи
честно,
сколько
времени у
тебя ушло, чтобы
полностью
записать и
свести твой апоследний
альбом с его
множеством партий?
-а Да
никакой тут
тайны нет,
ровно две с половиной
недели.
Гораздо
дольше
времени ушло
на написание
материала:
больше года… Причем
всю эту хрень
в голове не
удержишь,
пришлось
тряхнуть стариной
и сесть за
ноты. Очень
сильно мне
помог отец
(он
профессиональный
музыкант,
пианист),
корректируя
и проверяя
мои бредни, в
результате
чего с теоретической
точки зрения
материал
довольно грамотен.
Ну а писался
я с утра до
вечера, до потери
пульса, черт,
вспомнить
страшно…
аа
Лирика с
твоего
второго
альбома “Here Is Buried My Heart” была
посвящена
инкам,
почему? Ты
просто пел
то, что Id
написал, или
это
интересно и
тебе самому?
-
Что ты!
Лирика
играет очень
большую роль,
хотя ее и ни
черта не
разобрать,
ха-ха! Историческая
тема “Here Is…”
мне сразу
очень
понравилась,
как только Id начал ее
копать. Кроме
того, помимо
истории она
содержит и
грамотный
идеологический
подход. То
есть,
разумеется, я
не
поклоняюсь,
там, Ниллану
или каким
другим
индейским
богам, просто
их
сопротивление
(племен)
чужой им
религии, да
еще
насаждаемой
такими
радикальными
методами, по
меньшей мере
достойно
уважения.
аа На
новом
альбоме ,
как я понял,
концепции
уже никакой
нет, о чем же
теперь поет
лжитель
болот╗?
-
Да о разных
вещах, хотя в основном
это либо о
безумии и
темных сторонах
человеческого
разума, либо
откровенное
издевательство
над
христианством,
причем
больше с
юмором, чем
со злобой.
Два моих текста
навеяны
личными
переживаниями.
А вообще, в
этом
отношении я
во всем
доверяюсь Id’у, он
мастер
написать
что-нибудь этакое,
так что смысл
доходит
после многих
прочтений.
Хотя в
последнее
время он
что-то про всякие
извращения
сочиняет…
Ну а сам я
терпеть
ненавижу
лирику
писать, только
когда
становится
совсем уж
невозможно
удержать в
себе какие-то
эмоции
сажусь за
стол.
Случается, что
меня
вдохновляет
моя девушка,
но вот песни
мои ей
почему-то не
нравятся
совсем…
ааТвоя
нестандартная
игра на
гитаре на
гитаре уже
подмечалась
не раз.
Открой секрет:
тыа
действительно
любишь в игре
сложность и нагруженность?
Или тут дело
принципа и
желания лвсем
показать╗?
-
Да чего там
показывать? Я
вообще на
гитаре начал
очень поздно
учиться
играть, в 17 лет
… Конечно,
помогло то,
что я на
фортепиано учился,
но тем не
менее, для
того, чтобы
стать профессиональным
гитаристом
надо с
детства
учиться.а Так что
ни о каком
желании выпендриваться
и речи быть
не может! На
самом деле я,
как ты заметил,
люблю
сложные
структуры и
наворочанные
риффы,
это для меня
как проверка
своих сил,
смогу ли я
сыграть так?
И каждый раз,
по мере
развития, я
поднимаю
планку своих
требований к
себе все
выше. Согласен,
что в итоге
некоторые трэки в “The Angel’s…”
слушаются
довольно
тяжело, но
смею заверить,
это не от
безграмотности
и желания просто
все
заморочить.
Каждая нота
на своем месте.
Хотя в целом,
все это
делается
ради себя любимого,
и ежели
кто-то не
поймет что
там к чему, я
не сильно
расстроюсь… А вообще, NECROPHAGIST
недосягаем!
Это просто армагеддец
тотальный!
ааКакие
вести по
выпуску “The Angel’s…”-
определился
ли ты уже? На
месте лэйблов
я бы уже
засыпал
предложениями,
особенно глядя
на то, какую
ерунду они
иногда
выпускают, а
тут…
-
Ну ты пошутил… Пока
тишина. Блэксмит
чего-то не
торопится
что-то
предложить,
есть,
конечно,
кое-какие
варианты, но
ничего такого,
о чем бы я
сейчас мог
похвастать…Ждем-с…
аа
В чем ты
видишь
будущее В-М. в
плане музыки?
Надеюсь,
никаких
резких
скачков
больше не предвидится
и ты будешь
осваивать и
дорабатывать
ту направленность,
что уже
занял?
Пожалуй,
да. Именно
такого плана
музыку я и буду
дальше делать,
развивая
такие ее
составляющие,
как мелодичность,
брутальность
и
техничность.
Возможно, что
раньше я был
просто в
поиске своей
музыки, а
сейчас уже более-менее
представляю,
что мне надо.
Хотя не все
так просто.
После записи
“The Angel’s…” мне
необходимо
было
расслабиться
(в
музыкальном
отношении, а
не выпить в
смысле…). И
буквально за
полторы
недели я нарулил
немалое
количество
материала, к
записи которого
приступаем в
самое
ближайшее
время.
Рабочее
название – “Azoic” и
музыка здесь
по большей
части – довольно
простой и
спокойный death-doom.
Но этот
материал не
имеет
никакого
отношения к
дальнейшему
развитию BOG-MOROK.
Не исключено,
что он будет
вообще под
другим
названием…
а аКак на
счет живого
представления
“The Angel’s…”
– состоялось
ли оно? И как
народ
отнесся к
изменениям?
Или все таки
он по
прежнему
оценивает их
только
посредством
МС?
а-а
Не
состоялось и
сомневаюсь, что
состоится.
Это не та
музыка,
которую можно
с
удовольствием
и без
титанических
усилий
играть на
сцене. По
крайней мере
на данный момент.
А кроме
того, не так
уж и много
времени
получается
уделять
музыке,
слишком
много других
дел.
аа
Вопрос не по
теме: что ты
прежде всего
ожидаешь
получить от
андеграунда,
записывая
альбом за
альбомом,
тратя деньги
и время?
(Денег и
популярности
это ведь не
принесет)
а- Да
ничего я от
него не
ожидаю. Ни
денег, ни
популярности
мне от UG
не надо; ибо
деньги
зарабатываются
на работе, а
популярность
вещь вообще дурацкая.
Скажем так, я
не записываю
свои песни
для андеграунда
и в ответ,
соответственно,
ничего не
жду. Есть
только
большое
желание
выразить
свои эмоции в
этакой
брутальной
форме, ну и
кое-какие
возможности
для этого,
которые, я
надеюсь,
будут расти
вместе с моим
благосостоянием
(естественно
не за счет
музыки)…
аВ
завершение,
как всегда,
пару слов отсебятины…
а-
Спасибо за
интерес!
Пейте пиво,
ешьте мясо,
плодитесь и
размножайтесь,
ну и вообще
всего самого!
КОНТАКТ:
152903, Россия,
Ярославская обл,
Рыбинск, ул.
Свободы, 10 – 30, Карзов И.
С.
ИНТЕРВЬЮ
БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
в U.B.W.
newsletter #3 в 2002
г.