НАЗАД в раздел ИНТЕРВЬЮ

     

н>Появление этого интервью, в общем-то, было довольно легко предсказуемо: второй альбом Морока Болотного мне понравился (см. рецензии в UBW Nl #1), третий – еще больше, а не написать про то, что слух свой любимый радует – очень даже нехорошо. Вот и побеседовали мыа потихоньку о том,

лкак чист и прекрасен родной водоем╗...

 

ааа BOG -MOROK прошел от black & art-dark-blackа до brutal-melodic death. Это изменения твоего собственного вкуса, стремление попробовать себя во всем или просто интересно, что больше понравится слушателям?

- Вообще-то все крайне просто: по мере того, как я улучшал свою технику игры на бревне, мне становилось необходимо играть все более сложные вещи. Ни о каком желании кому-либо понравиться и речи быть не может! Всё только для себя, любимого… И все эти термины : dark,а deathа и т.д. – это только слова, для меня же очевидно лишь стремление играть брутальнее и сложнее, что я и пытаюсь делать по мере своих возможностей. Это основное направление, а вообще-то я не против сделать что-нибудь индустриальное, роковое или нойзовое.

аааа Вкусы, естественно, тоже меняются, но этот процесс похож, скорее, на открытие terra incognita: старые пристрастия остаются (я и сейчас с удовольствием слушаю Cinderella или AC/DC), но появляются и новые, в совершенно иных музыкальных областях. И я не понимаю людей, которые заявляют, что то , что они слушали некоторое время назад – полный отстой.

 

ааа В твоем новом альбоме “The Angels Birth” очень много совершенно разноплановых моментов – ты вытворяешь то какое-то рубилово, то резко переходишь к очень красивым, мелодичным темам… аМузыка BOG -MOROK специально построена наа таких контрастах?

- Так оно и должно быть! И forte и piano… Фишка в том, что самые злые моменты кажутся намного злее именно после спокойных фрагментов, и наоборот. Если идет сплошное месиво, оно и воспринимается тяжелей, и утомляет быстрее, и вообще, кульминационные моменты в песнях очень важны, так как они делают ее намного экспрессивнее и ярче. Хотя, я должен заметить, что на “The Angels…”а очень спокойных моментов не так уж и много, а ежели и есть, то создаются они все равно лтяжелыми╗ гитарами, а не клавишами, которых вообще почти и нет. В тот момент я на них чего-то сильно ополчился…

аа Скажи честно, сколько времени у тебя ушло, чтобы полностью записать и свести твой апоследний альбом с его множеством партий?

-а Да никакой тут тайны нет, ровно две с половиной недели. Гораздо дольше времени ушло на написание материала: больше года… Причем всю эту хрень в голове не удержишь, пришлось тряхнуть стариной и сесть за ноты. Очень сильно мне помог отец (он профессиональный музыкант, пианист), корректируя и проверяя мои бредни, в результате чего с теоретической точки зрения материал довольно грамотен. Ну а писался я с утра до вечера, до потери пульса, черт, вспомнить страшно…

 

аа Лирика с твоего второго альбома “Here Is Buried My Heart” была посвящена инкам, почему? Ты просто пел то, что Id написал, или это интересно и тебе самому?

- Что ты! Лирика играет очень большую роль, хотя ее и ни черта не разобрать, ха-ха! Историческая тема “Here Is…” мне сразу очень понравилась, как только Id начал ее копать. Кроме того, помимо истории она содержит и грамотный идеологический подход. То есть, разумеется, я не поклоняюсь, там, Ниллану или каким другим индейским богам, просто их сопротивление (племен) чужой им религии, да еще насаждаемой такими радикальными методами, по меньшей мере достойно уважения.

аа На новом альбоме , как я понял, концепции уже никакой нет, о чем же теперь поет лжитель болот╗?

- Да о разных вещах, хотя в основном это либо о безумии и темных сторонах человеческого разума, либо откровенное издевательство над христианством, причем больше с юмором, чем со злобой. Два моих текста навеяны личными переживаниями. А вообще, в этом отношении я во всем доверяюсь Id’у, он мастер написать что-нибудь этакое, так что смысл доходит после многих прочтений. Хотя в последнее время он что-то про всякие извращения сочиняет… Ну а сам я терпеть ненавижу лирику писать, только когда становится совсем уж невозможно удержать в себе какие-то эмоции сажусь за стол. Случается, что меня вдохновляет моя девушка, но вот песни мои ей почему-то не нравятся совсем…

 

ааТвоя нестандартная игра на гитаре на гитаре уже подмечалась не раз. Открой секрет: тыа действительно любишь в игре сложность и нагруженность? Или тут дело принципа и желания лвсем показать╗?

- Да чего там показывать? Я вообще на гитаре начал очень поздно учиться играть, в 17 лет … Конечно, помогло то, что я на фортепиано учился, но тем не менее, для того, чтобы стать профессиональным гитаристом надо с детства учиться.а Так что ни о каком желании выпендриваться и речи быть не может! На самом деле я, как ты заметил, люблю сложные структуры и наворочанные риффы, это для меня как проверка своих сил, смогу ли я сыграть так? И каждый раз, по мере развития, я поднимаю планку своих требований к себе все выше. Согласен, что в итоге некоторые трэки в “The Angels…” слушаются довольно тяжело, но смею заверить, это не от безграмотности и желания просто все заморочить. Каждая нота на своем месте. Хотя в целом, все это делается ради себя любимого, и ежели кто-то не поймет что там к чему, я не сильно расстроюсь… А вообще, NECROPHAGIST недосягаем! Это просто армагеддец тотальный!

 

ааКакие вести по выпуску “The Angels…”- определился ли ты уже? На месте лэйблов я бы уже засыпал предложениями, особенно глядя на то, какую ерунду они иногда выпускают, а тут…

- Ну ты пошутил… Пока тишина. Блэксмит чего-то не торопится что-то предложить, есть, конечно, кое-какие варианты, но ничего такого, о чем бы я сейчас мог похвастать…Ждем-с…

 

аа В чем ты видишь будущее В-М. в плане музыки? Надеюсь, никаких резких скачков больше не предвидится и ты будешь осваивать и дорабатывать ту направленность, что уже занял?

Пожалуй, да. Именно такого плана музыку я и буду дальше делать, развивая такие ее составляющие, как мелодичность, брутальность и техничность. Возможно, что раньше я был просто в поиске своей музыки, а сейчас уже более-менее представляю, что мне надо. Хотя не все так просто. После записи “The Angels…” мне необходимо было расслабиться (в музыкальном отношении, а не выпить в смысле…). И буквально за полторы недели я нарулил немалое количество материала, к записи которого приступаем в самое ближайшее время. Рабочее название – “Azoic” и музыка здесь по большей части – довольно простой и спокойный death-doom. Но этот материал не имеет никакого отношения к дальнейшему развитию BOG-MOROK. Не исключено, что он будет вообще под другим названием…

 

а аКак на счет живого представления “The Angels…” – состоялось ли оно? И как народ отнесся к изменениям? Или все таки он по прежнему оценивает их только посредством МС?

а-а Не состоялось и сомневаюсь, что состоится. Это не та музыка, которую можно с удовольствием и без титанических усилий играть на сцене. По крайней мере на данный момент. А кроме того, не так уж и много времени получается уделять музыке, слишком много других дел.

 

аа Вопрос не по теме: что ты прежде всего ожидаешь получить от андеграунда, записывая альбом за альбомом, тратя деньги и время? (Денег и популярности это ведь не принесет)

а- Да ничего я от него не ожидаю. Ни денег, ни популярности мне от UG не надо; ибо деньги зарабатываются на работе, а популярность вещь вообще дурацкая. Скажем так, я не записываю свои песни для андеграунда и в ответ, соответственно, ничего не жду. Есть только большое желание выразить свои эмоции в этакой брутальной форме, ну и кое-какие возможности для этого, которые, я надеюсь, будут расти вместе с моим благосостоянием (естественно не за счет музыки)…

аВ завершение, как всегда, пару слов отсебятины

а- Спасибо за интерес! Пейте пиво, ешьте мясо, плодитесь и размножайтесь, ну и вообще всего самого!

 

КОНТАКТ: 152903, Россия, Ярославская обл, Рыбинск, ул. Свободы, 10 – 30, Карзов И. С.

 

ИНТЕРВЬЮ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО в U.B.W. newsletter #3 в 2002 г.

 



Hosted by uCoz